Повышение безопасности во время движения в современных автомобилях обеспечивается за счет работы системы помощи при экстренном торможении, именуемой Brake Assist.
Впервые она появилась на машине марки Mercedes в 90-е годы прошлого столетия, потом инициативу по оборудованию ею транспортных средств подхватили такие известные и именитые производители, как BMW и Volvo.
Изначально система экстренного торможения автомобиля называлась BAS, сейчас можно встретить и другие обозначения, зависящие от бренда (EBA – в основном, так её именуют японские автопроизводители, HBB – используют такие компании, как Volkswagen, Audi и Skoda, AFU – название, приглянувшееся французам).
Вне зависимости от наименования, суть остаётся одной и той же: Brake Assist System является системой, увеличивающей эффективность работы тормозов и позволяющей полностью остановить автомобиль в случае наступления аварийной ситуации, вследствие чего вероятность возникновения ДТП уменьшается.
Как работает система экстренного торможения
Система Brake Assist представляет собой сочетание блока управления, датчиков (контролируют частоту вращения колёс и давление в тормозной системе) и стоп-сигнала.
Принцип работы заключается в следующем: электронный блок управления, непрерывно получая информацию от датчиков, основываясь на сложном алгоритме принимает решение о повышении давления в системе и увеличения нагрузки на педаль (говоря более простым языком, «дожимает» её вместо водителя).
Если рассматривать автомобили марки Mercedes, то система экстренного торможения запускается в работу лишь в том случае, когда скорость движения штока педали становится быстрее 9 сантиметров в секунду (включается ABS, педаль и руль продолжают быть активными, то есть для водителя остается возможность избежать заноса, но тормозной путь существенно сокращается).
Устройство, отвечающее за выполнение действий тормозного помощника, — привод штока: именно на него в автоматическом режиме приходит импульс, и педаль вне зависимости от желания человека, управляющим авто, вжимается в пол.
Французский вариант системы AFU работает по аналогичному принципу: экстренная ситуация или её отсутствие распознается электроникой по силе нажатия на тормозную педаль. Единственное отличие в том, что AFU – это вакуумная система, и если случается занос, то тормозить автомобиль будет за счёт блокировки одного или нескольких колёс.
Необходимость Brake Emergency Assist
Согласно проведенным исследованиям, большая часть водителей (если быть точнее, то порядка 90%) недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза, когда этого требует обстановка на дороге.
После массового оснащения авто электронной системой экстренного торможения количество аварий уменьшилось больше чем на треть, соответственно, снизилось и количество смертей, возникших в результате столкновения машин друг с другом.
Прогресс не стоит на месте, и разработки в области улучшения параметров торможения и повышения безопасности продолжаются. Автопроизводителем Мерседес проводятся испытания системы SBC, которая обладает расширенным набором функций: анализирует обстановку на дороге, распределяет тормозные усилия на каждое из колес в отдельности, повышает давление в системе, а также вычисляет опасные моменты, ориентируясь не только на силу нажатия на педаль, но и на скорость, с какой водитель переносит ногу с акселератора на тормоз и обратно.