Комплектующая силовая установка является сердцем любого автомобиля. Именно такой агрегат приводит в движение транспортное средство и определяет уровень его силового потенциала. Среди различных вариаций моторов отдельного внимания заслуживает атмосферный двигатель.
Такая установка имеет некоторые конструктивные особенности, которые определяют эксплуатационный потенциал транспортного средства и влияют на формирование уровня ценовых показателей автомобиля.
Что значит атмосферный двигатель?
Атмосферный двигатель позиционируется в качестве двигателя внутреннего сгорания, в котором воздух, поступающий через инжектор или карбюратора, принимает непосредственное участие в образовании топливно-воздушной смеси. Впоследствии такая жидкость воспламеняется, в результате чего создаётся энергия, приводящая в движение все рабочие части силовой установки. Такой принцип работы атмосферного двигателя отличается предельной простотой.
Топливно-воздушная смесь подаётся в цилиндр с наименьшим сопротивлением. Отдельного внимания заслуживает точная настройка распредвала, благодаря которой обеспечивается максимально длительное открытие впускного клапана. Также следует акцентировать внимание на большом диаметре цилиндра и достаточном ходе поршня, вследствие чего можно говорить об увеличении мощностного потенциала установки.
Атмосферный двигатель максимально отзывчив в работе. Одной из главных особенностей такого агрегата можно назвать наличие необходимого запаса мощности на любых оборотах. Атмосферный двигатель в кратчайший промежуток времени может раскручиваться до максимальных оборотов.
Для нормального функционирования установки может потребоваться большое количество топлива. Кроме этого, следует акцентировать внимание на ограниченности ресурса такого двигателя.
Конструктивные отличия
Различные вариации двигателей имеют свои особенности. Установка турбины на атмосферный двигатель автоматически трансформирует агрегат в турбированную вариацию изделия. Наличие данного элемента позволяет под давлением закачивать воздух в цилиндры. В результате этого потенциал мощности комплектующей силовой установки имеет тенденцию к увеличению. Следует заметить, что турбированный двигатель малого объёма может иметь идентичную мощность с более крупной атмосферной установкой. Соответственно, самый мощный атмосферный двигатель будет иметь достаточно большой объём. В данном контексте турбированная установка выглядит более практичной.
Более сложной конструкцией отличается форсированная вариация двигателя. Его изготовление осуществляется при использовании спортивных технологий и более дорогих комплектующих деталей. Наличие дополнительных механизмов, предназначенных для извлечения максимальной мощности, положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках установки. Однако довольно часто высокая мощность способна негативно сказаться на ресурсе изделия, поэтому форсированные двигатели очень долго не живут.
Преимущества и недостатки
Довольно часто перед владельцами транспортных средств встаёт вопрос, который заключается в том, что выбрать — атмосферный двигатель или турбированный? Каждая из названных вариаций имеет свои преимущества и спорные стороны. Если говорить о проблемных моментах атмосферного двигателя, то к ним можно отнести:
- большие весовые показатели установки;
- плохую динамику;
- высокий уровень потребления топлива;
- недостаточную мощность;
- большой уровень вредных выбросов.
Существенный вес агрегата не только осложняет процедуру проведения ремонтных работ, также оказывает влияние на снижение скоростного потенциала транспортного средства. Проблема недостаточной мощности может разрешиться собственноручной модернизацией агрегата. При этом может понадобиться установка компрессора на атмосферный двигатель.
Среди основных преимуществ такой силовой установки — надёжность и большой ресурс. Бензиновая или дизельная вариация атмосферного двигателя может эксплуатироваться очень долго без необходимости проведения капитального ремонта. Кроме этого, такая установка весьма лояльно относится к бензину и моторному маслу низкого качества.