Утилизационный сбор на автомобили 2018 на территории Российской Федерации вырастет примерно на 15%: о скором изменении сообщил Аркадий Дворкович.
Рост утильсбора
Вице-премьер отметил, что уже на этой неделе на рассмотрение будет отправлен документ, который и определит уровень индексации: по отдельным позициям она не изменится, по другим достигнет 15% и выше. Изменение ставки зависит от ряда параметров, включая текущее состояние рынка, динамику платежей и ряд других моментов, так или иначе связанных с вопросом утилизации транспортных средств.
Не так давно Минпромторгом был разработан проект по индексации сбора, в котором были учтены такие моменты, как экологический класс машины, а также различные виды и категории автомобилей.
Новость о повышении утилизационного сбора сразу вызвала волну слухов среди автолюбителей, предрекающих повышение цены авто, однако в Минпромторге заверили, что подорожать транспортные средства, производимые в России, не должны, так как в бюджете заранее было выделено на поддержку отечественного автопрома порядка 125 миллиардов рублей.
Впервые утильсбор был введен в 2012 году, что совпало со вступлением России в ВТО. Его обязаны платить как импортеры машин, так и отечественные производители, однако затраты последних компенсируются государством.
Существует понятие базовой ставки: для легковых авто она составляет 20000 рублей, для грузовых – 150000 рублей. Помимо этого, введены и повышающие коэффициенты: например, если объем двигателя ввозимого в страну легкового автомобиля составляет 1,0-2,0 литра, то сбор составит 44,2 тысячи рублей, если же объем мотора равняется 3,0-3,5 литрам, ввоз такого транспортного средства обойдется уже в 181,6 тысячи рублей.
По мнению чиновников, решение повысить сбор было продиктовано уменьшением ввозных пошлин (это было одно из обязательных требований при вступлении во Всемирную торговую организацию). В 2017 году ставка была уменьшена до 20%, в 2019 году она снизится до 15%.