Установка задний мост уаз буханка
Как – то довольно много на нашем форуме обсуждается различных вариантов установки иномарочных двигателей, а вот тема иномарочных мостов как-то не раскрыта…..
Я решил частично заполнить этот досадный пробел.
Итак, у меня есть УАЗ с мотором ТД-27, кпп и раздаткой Нисан Террано. Езжу на нём в такой конфигурации уже три года, наездил 40 тык.
Как бы всё нормально, вот только напрягал задний мост. Мост колхозный, 95-го года выпуска, как и вся машина, с не очень большим пробегом. Когда я купил свой УАЗ, мост уже выл немного. Потом я установил дизель, поездил год и пару лет назад произвёл капитальный ремонт заднего моста с заменой всех шестерён и подшипников.
Вой прекратился, но не надолго. По прошествии двух лет и 20 тык мост постепенно вернулся в своё прежнее, гудящее состояние, причём теперь ещё и подшипники дифа добавляют шума.
Возможно, виновата в этом моя любовь ездить со скоростью 110 – 120 км/ч. Благо, силовой агрегат и подвеска это позволяют.
Перспектива опять делать капремонт заднего моста меня совершенно не устраивала и я стал искать альтернативное решение. Только по заднему мосту, поскольку передний меня полностью устраивает, кроме того его редуктор перепрессован с правой стороны на левую ради кардана террано, который выходит тоже слева….. короче оставим его в покое.
В результате проработки информации по интернету я нашёл, что редукторы мостов Террано, Мистраль и Патрол в большинстве своём имеют зубья 37 и 8, передаточное число соответственно 4.625. Как на моих Колхозах.
Мост Мистраля имеет ширину 135 мм по посадочным местам колёс, что на 15 мм меньше моего Колхозного моста.
Меня такой вариант устроил, это всего на 7.5 мм поуже с каждой стороны. В крайнем случае можно установить ступичные прокладки толщиной 7 мм, а можно и так оставить.
В результате был куплен такой мост с LSD-дифом за $165, привезённый из Японии.
Вы спросите, да зачем же люди возят из Японии в Казахстан такие тяжелые вещи, чтобы продать так дёшево. Уже не возят. Их понавезли раньше, а сейчас не могут от них избавиться – нет спроса. Продавцы сообщили мне, что уже есть два УАЗа с точно такими же мостами. Меня это приободрило, хотя возможно это был лишь маркетинговый ход.
А вот я уже срезал с него всё лишнее. Оставил только кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости – они мне пригодятся для крепежа амортизаторов.
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6305_1.JPG
Заветная надпись USE ONLY LSD OIL. Это можно перевести как “используйте только масло для LSD”:
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6306_1.JPG
Вообще редуктора у Мистраля, Террано и Патруля 260, Y60 и Y61 совершенно одинаковые, имеют тип H233B. Размеры шестерён вызывают уважение – мне кажется они больше, чем не Газели. То есть мой узел со скромного такого Мистраля вполне выдерживает бензиновый мотор Патруля типа TB42E объёмом 4.2 литра и крутящим моментом 32.6 kgm.
Как проверить передаточное число при покупке, не разбирая мост? Можно провернуть хвостовик редуктора на 4.625 оборота, и барабан тормоза провернётся на один оборот.
Да, но как отличить этот угол скажем от 4.55 (например Волга ГАЗ-21) в условиях тёмного и грязного склада? Для этого нам помогут знания Арифметики начальных классов. Мы ищем редуктор с 4.625, или 8 и 37 зубьев. То есть скорости на входе и на выходе соотносятся как 37 и 8. Проворачиваем хвостовик редуктора ровно на 37 оборотов, барабан тормоза должен провернуться при этом ровно на 8 оборотов. Самоблок LSD нам поможет в том, чтобы барабаны вращались синхронно.
Кстати, этот самый LSD тоже нелишне проверить при покупке. Для этого вставляем лом между шпильками правого барабана и фиксируем, а левый пытаемся провернуть при помощи длинной монтировки. Потребуется усилие в несколько десятков килограмм на плече в один метр.
Привариваем подкладки под рессоры, срезав их предварительно со старых уазовских чулков.
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6337_1.JPG
Диаметр чулка моста мистраля меньше, чем у УАЗа где-то на 4 мм. Поэтому нижнюю крышку тоже надо доработать – я “вложил” туда “вкладыш” из листового железа толщиной 2.0 мм. И прихватил сваркой:
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6312_1.JPG
На моём терранозавре уже стоят переделанные колёсные диски Патруля под 5 отверстий:
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6309_1.JPG
А теперь я поставил сзади обычные, непеределанные патрулёвские диски.
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6334_1.JPG
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6317_1.JPG
Как видите, 6 шпилек. Надо будет пересверлить передние ступицы тоже под 6 шпилек.
А то как-то стрёмно возить с собой две запаски – одну для передней, другую – для задней оси.
Кроме того, на снимке видно, что мост имеет полуразгруженную конструкцию полуосей. Зто имеет свои недостатки и достоинства. В принципе такая конструкция слабее. Но многое зависит от конкретной реализации. Вспомним, какие колёса ставят иногда на подготовленных Сафарей. И как-то полуоси не ломаются. Лично я не планирую колёса больше, чем мои 31×10.5.
Задний Карданный Вал в моём случае переделывается довольно легко – просто укорачиваем кардан Мистраля. Право же, это намного проще чем обращаться к Токарям.
Угол изгиба карданных шарниров…..это конечно больная тема для всех тех, кто установил длинные японские КПП. Я провернул мост хвостовиком вверх так, что он выходит как бы из середины редуктора если смотреть сбоку. Условия смазки переднего подшипника хвостовика конечно ухудшились Но я посмотрел намедни на стандартный мост короткого Сафари – редуктор повернут точно так же. Это меня несколько успокоило.
Когда я разрезал кардан болгаркой, то обнаружил там свёрнутый рулон картона.
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6343_1.JPG
Дрожащей рукой я развернул картон, ожидая увидеть там Тайное Послание Потомкам, пакетики с марихуаной или ещё что-то…. но ничего.
Задний Тормозной Механизм мистраля меня приятно удивил. Прежде всего диаметром Рабочих Тормозных Цилиндров. Он равен 24 мм. Напомню, что для конфигурации тормозов типа “передние Газель – задние барабанные” оптимальным считается диаметр 25 мм – это самоподводящиеся цилиндры ГАЗ-3102, которые непросто найти. А у меня как раз и стоят спереди суппорта Газели.
Ещё приятно удивил очень малый зазор самоподводящихся тормозных колодок. Правда, подводятся они при помощи прикольного храпового механизма при каждом включении тросового Ручника. То есть не пользуешься Ручником — постепенно увеличивается зазор колодок.
Вот такие Переходные Адаптеры я наскоро сварил для присоединения Амортизаторов к мосту. Амортизаторы пока стандартные и, возможно, уже уставшие.
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6315_1.JPG
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6316_1.JPG
http://anatoly-roma.pochta.ru/CIMG6321_1.JPG
Первые ходовые испытания подтвердили самые радужные мои ожидания. Прежде всего необычайная тишина на скорости до 100 (быстрее пока негде было разогнаться). Такого у меня не было ни на одном УАЗе. С прежним мостом у меня возникал резонансный гул на скорости около 100 и пропадал при увеличении скорости (возможно был виноват кардан). Отчасти поэтому я ездил либо 90, либо 110 -120 км/ч. А теперь – тишина!
Ещё раздражали удары в трансмиссии, когда резко сбрасывал, а потом нажимал на газ. Это выбирался люфт в заднем колхозном мосту. Сейчас это конечно же пропало.
Я думаю, это решение может пригодится и другим – запас прочности у этого агрегата очень большой, а цена из-за этого очень низкая – нет спроса.