Ну вот, и я решился рассказать о своем долгострое.
Все не хотел начинать тему, думал будет хоть что-то законченное — покажу, чего позориться на весь Интернет, но.
Сейчас начинают возникать вопросы, а открывать отдельную тему для каждого, смысла нет, проще спрашивать совета в своей теме.
«Я так думаю»(с).
Кроме того, нехватка времени для обработки фотографий была другим поводом не начинать темы. Я понимаю, что наибольший интерес вызывают именно фото, но решил подстегнуть себя, начав тему, а потом уже буду вынужден добавить картинки.
Ну, и, во всем Интернете нашел всего 2 темы, связанных с переделкой музыки в такой машине (понятно, что владельцы сами не делают, а кто делает — те на этом зарабатывают деньги, может поэтому не пишут), надеюсь кому-нибудь пригодится.
Сначала немного о себе, т.к. на форуме (как писатель) я недавно, а вероятность встретиться с кем-либо лично, к сожалению, небольшая.
Автозвуком увлекаюсь давно, правда системы ставил только в своих машинах, для себя (не для соревнований), но это не значит, как попало.
Работаю инженером АСУ, так что в электронике, электричестве и грамотной проводке немного разбираюсь. Даже иногда ругаю себя, что некоторые вещи делаю с параноидальным подходом, переделываю, пока самому не понравится.
Несмотря на то, что когда-то работал в ремгруппе Казтелецентра по звуковому оборудованию (Алма-Ата), я не очень разбираюсь в оценке сцены, неравномерности АЧХ и искажений тракта на слух. Все-таки сейчас мой основной инструмент для настройки системы — ухи, правда думаю, неплохие.
Была у меня такая история: В компании, где я работал, увлеченные автозвуком коллеги строили несколько систем (на заказ), так они со мной все делились — мы купили усь за 5К$, ламповый за 8К$, и т.д.
Потом садился в их машины, слушал, и для себя понимал — не то, не играет и не нравится.
В это же время заканчивал свою машину (Ниссан Патфайндер) , отслушивал, делал шумку, довороты, подиумы, и пр.
В один прекрасный день сказал знакомому из этой компании — пойдем, послушаешь, как мне нравится. Он послушал мою машину и говорит — а чего ты на соревнования не выедешь? В-общем, зерно заронил, я выкатил машину на ближайшие соревнования, в новички .
Самое интересное было не в том, что инсталляция была оценена по максимуму («уж правила безопасности при работе с циркулярной пилой я знаю, как свои три пальца» ), a в том, что судьи, послушав систему, подозвали меня, и спрашивают – “не хотел бы ты перейти в другой класс? Из того, что мы сейчас прослушали, это 2-3 место в профессионалах”. Ну, я не отказался, они сходили, посоветовались, оказалось — нельзя, так что дали мне 1 место в своем классе, но чувство «глубокого удовлетворения» меня расперло.
Это я не хвастаюсь, здесь местами никого не удивишь, это я к тому, что после этого сделал несколько выводов:
— во-первых, нужно слушать ушами, если ухи говорят, что нравится, мне этого достаточно.
— во-вторых, хорошо звучащaя система не обязательно должна стоить десятки тысяч.
— ну, и в-третьих, то, что говорится в тестах, журналах, на форумах, не догма, а требует проверки. В моем случае, в составе системы были компоненты, о которых тогда говорили, что вместе они играть не должны: ГУ Alpine (TDA кассетник из верхней тогда линейки со стареньким ченджером CHA-604), усилитель Fujitsu Ten, двухполосный фронт Focal 165V2, и фокаловский-же саб 27A2.
Ну ладно, это было давно, перейдем к более поздним событиям.
Обстоятельства сложились так, что несколько лет назад перебрался я работать за океан, на канадчину; и первой машиной, купленной тогда стал старенький (по местным меркам, 2002 года, с пробегом 160К, тогда ему было лет 5) минивен Додж Караван, автомобиль универсальный во всех смыслах — выезжать на пикник, путешествовать, возить грузы или стройматериалы, все удобно.
Когда руки дошли до музыки, просто добавил туда Alpine 9887, к штатке “премиум класса“ Infinity (там усилки отдельные и т.д.). В передних дверях 6х9 овалы, играющие НЧ, в торпеде 5х7 — двухполосные СЧ/ВЧ на отражение от стекла. Играет на удивление, очень прилично.
Караван набегал еще сотню тысяч (сейчас у него 260К на одометре, и ведет себя, тьфу-тьфу, хорошо), и захотелось взять машину посвежее.
Дело кончилось покупкой Ауди Q7 (старая любовь, это у меня 3-я Ауди, разных поколений), естественно, с планами по озвучиванию .
В машине имелась супер-пупер премиум аудиосистема BOSE (досталась бонусом, т.к. машину брал не новую, а система уже стояла), но, как выяснилось, она не играла. Даже музыка в Караване играла намного воздушнее, чище и приятнее, чем “14 динамиков, DSP, центральный канал и сабвуфер” , вернее то, что им звалось.
Я поначалу не поверил ушам своим, привел друга (тоже поклонник хорошей музыки), погоняли диски — музыкальные, тестовые, послушали, вердикт одинаков — громко играющее г. но.
Потом, покурив местные форумы, обнаружил, что мы не одиноки. Народная американская пословица гласит: “No highs, no lows – it must be BOSE” , что в переводе — ни верхов, ни низов – это BOSE.
Мало того, копнув еще глубже, я выяснил, что машину купил одну из самых неудобных в плане замены музыки: голову поменять затруднительно, потому-что управляется она с двух мест (кнопки на руле и многофункциональная панель возле подлокотника), все управление завязано в единую систему с контроллерами машины, и вся мультимедия идет по оптической MOST шине. Усилитель с DSP также управляется и берет сигналы с MOST шины. Каждый электронный блок прописан в системе и мониторится.
Приплыли. Северный пушной зверек.
Миниатюры
— Акустическая система с эффектом объемного 3D-звука благодаря дополнительным динамикам в передних стойках, динамикам средних частот и технологии Symphoria;
— 15-ти канальный усилитель;
— 19 динамиков, включая сабвуфер;
— суммарная мощность 558 Вт;
— система динамической компенсации шумов.
-сетки динамиков с подсветкой
Реалистичный звук, эффект присутствия.
Незаменима в просмотре фильмов с MMI
усилитель в полу багажника
Полный размер
3D динамики в стойках А
Полный размер
Динамики объёмного звучании в задней части потолка
Полный размер
Сетки динамиков с логотипом Bose и подсветкой белого цвета
Полный размер
Сабвуфер Bose дополнительно шумоизолирован
Полный размер
Меню объёмного звук
Полный размер
Меню регулировки звука
CDPчейнджер есть: под центральным
подлокотником. CDPчейнджера нет:
в передней панели
– с радиомодулем;
– с CDPприводом на один аудиодиск;
– с усилителем 4×20Вт на 8 динамиков.
CDPчейнджер есть: под центральным
подлокотником. CDPчейнджера нет:
в передней панели
– с радиомодулем;
– с CDPприводом на один аудиодиск.
Встроен в блок управления панели
управления и индикации
7Pканальная акустическая система DSP
суммарной мощностью 180 Вт в заднем
правом углу багажного отсека, на 11
динамиков
Радиотюнер с разнесением антенн,
встроен в блок управления панели
управления ииндикации
Радиотюнер с разнесением антенн и
памятью TP, встроен в блок управления
панели управления и индикации.
При 4Pклавишной панели управления
функция памяти TP выбирается в меню
настройки радио.
Встроен в блок управления панели
управления и индикации
Встроен в блок управления панели
управления и индикации
Дополнительное оборудование
CDPчейнджер в передней панели
CDPчейнджер в передней панели
Цифровой радиотюнер в правом заднем углу
багажного отсека
Цифровой радиотюнер в правом заднем углу
багажного отсека
Комплект для установки
мобильного телефона
Комплект для установки мобильного
телефона Bluetooth, встроен в центральный
подлокотник
– с голосовым управлением телефоном;
– с 8Pкнопочной панелью управления.
Комплект для установки мобильного
телефона Bluetooth, встроен в центральный
подлокотник
– с голосовым управлением телефоном;
– с 8Pкнопочной панелью управления.
Усилитель BOSE 6000
– BOSE AudioPPilot;
– 10Pканальный усилитель суммарной
Система голосового
управления