Угол поворота колес уаз 3151

8.1.3. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

– продольный угол наклона оси поворота – 4° +1° мм;
–1° 30’
– развал 0° 30’ + 40’ мм;
– 30’

– схождение – 1/ 7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Читайте также:  Замена грм 6g74 mitsubishi pajero

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

Источник

15.2. Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Углы установки передних колес

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Углы установки передних колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Углы установки передних колес

Источник

4.2.1. Общие сведения

При проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагрузки Рулевое управление, а также передние и задние подвески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися и, чтобы сцепление вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивалось незначительной силой управления автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.

Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в одном направлении. Когда отрегулированы установочные углы колес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляемость автомобиля.

Читайте также:  Jeep grand cherokee eva коврики

4.2.2 Общие сведения УАЗ 3151

Схождением называется поворот колес внутрь, обратное схождение колес – это поворот колес наружу от центральной линии. Схождение колес обеспечивает параллельность плоскостей вращения колес.

Схождение служит для нейтрализации небольших отклонений колеса, имеющих место при движении автомобиля вперед. Установленная величина угла схождения – это установка такого угла, при котором достигается 0° между плоскостями вращения передних колес и центральной линией движущегося автомобиля (схождение отсутствует).

Неправильное схождение или обратное схождение колес приводит к преждевременному износу шин и увеличению расхода топлива. Отдельные компоненты рулевого управления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, дополнительное схождение необходимо для выравнивания износа. Всегда корректируйте угол схождения в последнюю очередь.

Углом наклона оси шкворня является наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку.

Наклон назад является положительным и вперед – отрицательным. Угол наклона оси шкворня влияет на контроль направления рулевого управления, но не влияет на износ шин. Слабые (имеющие осадку) пружины или перегруженный автомобиль влияют на угол наклона оси шкворня. Одно колесо с большим положительным наклоном оси шкворня тянет к центру автомобиля. Это становится причиной движений или наклона автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в градусах, но не регулируется.

Развал колес представляет собой угол между диаметральной плоскостью колеса и вертикалью к плоскости дороги.

4.2.2 Общие сведения УАЗ 3151

Развал колес – положительный (I), если диаметральная плоскость колеса наклонена наружу от вертикальной линии. Развал колес – отрицательный (II), если диаметральная плоскость колеса наклонена внутрь относительно вертикальной линии.

Для достижения больших поперечных сил и, следовательно, лучшей управляемости при движении в повороте, современные автомобили обычно разрабатываются с отрицательным развалом колес.

– увеличенный износ наружной части шины (только при условии одновременной неправильной регулировки схождения колес).

4.2.2 Общие сведения УАЗ 3151

Рис. 4.16 . Угол наклона продольной оси поворота колеса: 1 – угол между линией, проходящей через ось поворотного шкворня; 2 – направление оси симметрии

Угол наклона продольной оси поворота колеса представляет собой угол между линией, проходящей через ось поворотного шкворня в направлении оси симметрии, и вертикалью к дороге, проходящей через центр колеса.

Угол наклона продольной оси поворота колеса отрицательный, если точка пересечения этой мнимой линии с плоскостью дороги – сзади точки контакта колеса. Угол наклона продольной оси поворота колеса – положительный, если – перед точкой контакта колеса с плоскостью дороги.

Положительный угол наклона продольной оси поворота колеса создает на колесах усилие, которое помогает вернуть колеса в положение прямолинейного движения после прохождения поворота.

Угол наклона продольной оси поворота колеса слева отличается от угла наклона продольной оси поворота колеса справа:

Наклон поворотного шкворня представляет собой угол между осевой линией поворотного шкворня и вертикалью к дороге, пересекающей ось симметрии.

Читайте также:  Подготовка chevrolet niva бездорожье

4.2.2 Общие сведения УАЗ 3151

Рис. 4.17 . Наклон поворотного шкворня: 1 – осевая линия поворотного шкворня; 2 – угол; 3 – горизонтальное смещение; 4 – вертикаль дороги

Наклон поворотного шкворня – положительный (нормальная ситуация), если осевая линия поворотного шкворня направлена внутрь к вершине вертикальной линии.

Положительный наклон поворотного шкворня обеспечивает возвращение колес в положение прямолинейного движения после прохождения поворота и предотвращает «автоколебания» колес.

Максимальный угол поворота передних колес представляет собой угол, на который поворачиваются колеса (налево и направо) относительно оси симметрии. Он определяет окружность поворота автомобиля.

4.2.2 Общие сведения УАЗ 3151

Рис. 4.18 . Максимальный угол поворота от упора до упора (угол поворота): 1, 3 – угол поворота передних колес; 2 – ось симметрии

Максимальный угол поворота передних колес проявляется как и отличие углов схождения слева и справа, а также дает информацию относительно состояния рулевой трапеции и рулевого механизма.

Поскольку регулировка максимального угла поворота передних колес обычно возможна только на автомобилях для бездорожья, он должен проверяться только на автомобилях этого типа.

Максимальный угол поворота передних колес измеряется при полной блокировке внутреннего при повороте колеса. В зависимости от рулевой трапеции, внешнее при повороте колесо должно иметь ту же самую отрицательную разность, в пределах указанного допуска.

Источник

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес УАЗ 3151

Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:

– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.

– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. Углы установки передних колес).

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес).

После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector