Удаление катализатора BMW X5 50i f15 450 л. с. Турбо
Удаление катализатора BMW X5 50i f15 450 л. с. / 650 Нм (Турбо). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 113 л. с. и 163 Нм. Удаление катализатора проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.
* Значения мощности и крутящего момента могут отличаться от заявленных. Результат зависит от технического состояния автомобиля и используемого топлива. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно. При сдаче катализатора предоставляется индивидуальная скидка на физическое удаление.
Удаление катализатора BMW X5 | |
Удаление катализатора BMW X5 3.0i e53 231 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 30i e70 258 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 30i e70 272 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 30i e70 264 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 35i e70 306 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 35i f15 306 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 4.4i e53 320 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 4.4i e53 286 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 4.6is e53 347 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 4.8is e53 360 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 40i g05 340 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 48i e70 355 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 50i e70 407 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 50i f15 450 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 M e70 555 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 M f15 / f85 575 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 M50i g05 462 л.с. | Подробнее |
Удаление катализатора BMW X5 M50i g05 530 л.с. | Подробнее |
Каталитический нейтрализатор (катализатор) применяется в бензиновых и дизельных двигателях для снижения концентрации вредных выбросов — CO, CH в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора представляет собой часть выхлопной системы в виде набора металлических или керамических сот, упакованных в стальной корпус. На поверхность сот наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий. Через некоторое время после пуска двигателя, соты разогреваются выхлопными газами до температуры около 600 градусов Цельсия. В дальнейшем при прохождении отработавших газов через катализатор, несгоревшие вредные примеси окисляются, снижая вредные выбросы автомобиля.
Удалить катализатор цена
Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе и большой пробег могут быть причиной выхода катализатора из строя. Некачественный бензин может не полностью сгорать в камере сгорания и попадать с отработанными газами в выпускную систему, там он сгорает на поверхности сот катализатора, приводя к их перегреву и расплавлению. Площадь поверхности сот резко сокращается и эффективность работы узла резко снижается. Для определения эффективности работы катализатора в двигателях установлены два ряда датчиков кислорода — до и после катализатора. ЭБУ постоянно следит за показаниями этих датчиков, сравнивая их. При снижении эффективности работы катализатора в памяти ЭБУ записывается ошибка: недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора (основные коды ошибок: P0420, P0421, P0422, P0430, P0431, P0432) . Неисправный катализатор не выполняет своей функции и также может уменьшать пропускную способность выхлопной системы. В случае выхода из строя катализатора, его замена на новый не всегда оправдана. В настоящее время контроль за работой катализатора многих бензиновых автомобилей можно отключить программно, и удалить катализатор физически, поставив на его место пламегаситель. Помимо этого отключаются все кислородные датчики, расположенные после катализатора. Такую операцию еще называют переход или прошивка на ЕВРО 2. До вступления в силу экологических норм ЕВРО 3 установка катализатора на новые автомобили не требовалась. Встречаются названия данной процедуры: прошивка безкат, удаление катализатора, прошивка евро 2.
Где удалить катализатор
Удалить катализатор можно в компании Rechip.ru. Мы предлагаем программное удаление катализатора, которое можно произвести до или после физического удаления катализатора. Напишите нам и узнайте подробности про удаление катализатора для вашего автомобиля.
Коды ошибок по катализатору
- P0420 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank1) — низкая эффективность катализатора;
- P0421 Warm Up Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) — низкая эффективность системы подогрева катализатора;
- P0422 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) — низкая эффективность катализатора;
- P0423 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) — эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0424 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank1) — температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0425 Catalyst Temp Sensor (bank1) — датчик температуры катализатора;
- P0426 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank1) — выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
- P0427 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank1) — уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
- P0428 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank1) — уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
- P0429 Catalyst Heater Control Circuit (bank1) — электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора;
- P0430 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank2) — низкая эффективность катализатора;
- P0431 Warm Up Catalyst Efficiency below Thresh (bank2) — эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0432 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) — низкая эффективность катализатора;
- P0433 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) — эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0434 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank2) — температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0435 Catalyst Temp Sensor (bank2) — датчик температуры катализатора;
- P0436 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank2) — выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
- P0437 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank2) — уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
- P0438 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank2) — уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
- P0439 Catalyst Heater Control Circuit (bank2) — электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора.
Другие коды ошибок в формате EOBD (Pxxx) появляются при неисправности датчиков кислорода, расположенных после катализатора и не участвующих в коррекции смеси, подаваемой в цилиндры. В большинстве случаев эти ошибки также можно отключить при удалении катализатора:
- P2223, P2235;
- P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, P0147, P0161, P0167;
- P0036, P0037, P0038;
- P0056, P0057, P0058;
- P0134, P0135;
- P1198, P1199.
Что лучше, обманки или прошивка Евро 2?
После физического удаления катализатора остается решить вопрос: как избежать появления ошибок / индикации Check engine и аварийного режима работы двигателя? Есть два варианта:
- Установка обманок: мини-катализатор или электронный эмулятор второго лямбда-зонда;
- Прошивка Евро 2 с отключением мониторинга исправности катализатора и всех ошибок, связанных ним.
В чем различие? Обманки — более дешевое решение. Однако большинство автовладельцев сталкиваются с ошибкой «Низкая эффективность катализатора» уже в первые дни после установки устройства. В случае с эмулятором могут также появиться ошибки по неисправности в электрической цепи второй лямбды. Все дело в том, что современные системы управления двигателем очень точно отслеживают разницу показаний датчиков кислорода до/после катализатора и, фиксируя даже небольшой выход из заданного диапазона, дают команду на активацию сигнала Check engine и записывают в память ошибки. Замена обманок не помогает и остается второй, более эффективный вариант — прошивка Евро 2. При прошивке ЭБУ могут быть отключены все ошибки, связанные со вторым кислородным датчиком и эффективностью катализатора . Мы рекомендуем не тратить время на поиск рабочей обманки и провести качественную настройку ЭБУ двигателя на работу без катализаторов.
Чип-тюнинг BMW X5M e70. Удаление катализаторов. Отчет
Московское представительство компании «Лаборатория Скорости» произвело работы по чип-тюнингу бензинового турбированного двигателя BMW X5 M e70 (4.4 biturbo), 555 л.с., 2012 года, автоматическая коробка передач (At), с целью программного увеличения мощности двигателя и отключения катализаторов.
Двигатель BMW x5m e70 управляется ЭБУ Siemens MSD80 / MSD85.
Прошивка двигателя БМВ x5м е70 осуществляется через диагностический разъем OBDII. Разъем располагается слева внизу от руля:
Основываясь на собственном опыте работы с данным автомобилем и конкретно с этим двигателем во всех его модификациях, а также опыте нашего европейского партнера — компании Piasini Engineering, наша компания предлагает несколько решений безопасного тюнинга. Дело в том, что из-за особенности компоновки двигателя он имеет свойство перегреваться. Обычно выпускные коллекторы с каждой головки блока уходят вниз под автомобиль, огибая двигатель с разных сторон. Однако, на битурбированном двигателе объемом 4.4, устанавливаемом на e70/e71/e72 кузовах, катализаторы располагаются в развале головок блоков (см. фото — отмечено желтым кружком):
При такой компоновке выпуска и существующей системе вентиляции в подкапотном пространстве температурный режим получает очень высоким. Учитывая эти факторы, наши специалисты не рекомендуют без физических доработок повышать мощность двигателя в больших диапазонах. Таким образом, было разработано 2 основных версии программы:
-увеличение мощности и крутящего момента в пределах 10%. Данный вариант тюнинга, как было сказано выше, можно сделать в стандартной комплектации без ущерба двигателю;
-увеличение мощности двигателя в пределах 15-20%. Этот же вариант тюнинга предполагает физическое удаление как минимум верхних, а в идеальном варианте и нижних катализаторов.
Соответственно, при физическом удалении катализаторов, в топливной карте калибровок двигателя в дополнение к тюнингу программно удаляются датчики кислорода (вторые лямбда зонды) — двигатель перепрошивается на работу без катализаторов (прошивка под Евро 2) .
Для удаления катализаторов на некоторых типах программ требуется физическое отключение вторых датчиков кислорода. Для этого специалисты нашей компании отключают разъемы (фишки) этих датчиков. Подсоединять их уже нельзя будет! Разъемы вторых лямбда-зондов располагаются рядом с разъемами первых лямбд под пластиковой крышкой моторного отсека (на фото зелеными кружками отмечены первые датчики кислорода (ДК1), синими кружками указаны места расположения ДК2 (их и отключают) — для каждой головки блока цилиндров своя пара датчиков на каждом из катализаторов. Желтым отмечены места расположения разъемом. Разъемы цилиндрической формы — «фишки» ДК2):
Отключение катализаторов возможно выполнить и без увеличения мощности двигателя, просто решая данную проблему.
В результате чип-тюнинга двигателя БМВ x5м е70 повышается приемистость во всем диапазоне его оборотов, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя на величину, описанную выше для двух вариантов программ.
Время работы по «чиповке двигателя» — 2,5-3 часа. Физическое удаление катализаторов может занимать вплоть до целого рабочего дня.
Обращаем Ваше внимание, что считывание заводской прошивки занимает довольно много времени — около 45-50 минут. Запись производится быстрее — около 15 минут. В некоторых случаях после чтения и перед записью программы управления двигателем его нельзя заводить — ЭБУ может иметь переменный код иммобилайзера, который меняется с каждом заводом автомобиля! В противном случае двигатель может не завестись!
К особенностям стоит отнести и то, что после программирования ЭБУ могут обнуляться адаптации некоторых датчиков. Адаптация происходят в автоматическом режиме, однако, требует некоторого времени или пробега. Таким образом, адаптация дросселя происходит в первые 30-40 секунд после первого завода автомобиля (в это время нельзя трогать педаль «газа»), а вот адаптация датчиков системы стабилизации может происходить до нескольких сотен метров (в некоторых модификациях программ — до пары километров), а течении которых данная система будет отключена.
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «