Уаз профи моменты затяжки

Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Профи, выполняемые работы, замена смазки в ступице.

Наличие зазора в подшипниках ступиц колес Уаз Профи проверяется покачиванием колес в вертикальной плоскости. В случае обнаружения зазоров, регулировка подшипников ступиц колес должна выполнятся как можно более тщательно.

Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Профи, выполняемые работы, замена смазки в ступице.

При слабой затяжке подшипников ступиц колес Уаз Профи в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес Уаз Профи увеличивают ход тормозной педали.

Регулировку подшипников ступиц колес Уаз Профи выполняйте в следующей последовательности:

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны регулироваться.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ведущий ступицы переднего моста или крышку ступицы передней оси.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.

Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Профи, выполняемые работы, замена смазки в ступице

6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы ручным инструментом плавно, без рывков с усилием 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм). При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов в подшипнике.
7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку с моментом затяжки 20-25 Нм (2,0-2,5 кгсм).

При замене подшипников ступиц колес Уаз Профи момент затяжки гайки 35-40 Нм (3,5-4,0 кгсм), контргайки 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

8. Проверьте регулировку подшипников ступиц колес Уаз Профи после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.

10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ведущий ступицы переднего моста, или крышку ступицы передней оси. Очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты. Установите колпак колеса.

Читайте также:  Кронштейны переднего бампера уаз буханка
Замена смазки ступиц колес Уаз Профи.

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормозные механизмы.

Похожие статьи:

Источник

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Двигатель модели ЗМЗ-409051.10 (бензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5, производства ООО «УАЗ».

Двигатель модели ЗМЗ-409052.10 (газобензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5 производства ООО «УАЗ», с газовым оборудованием.

Другие записи по двигателям:

  • Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Газораспределительный механизм ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Система смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Система охлаждения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
  • Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.
  • Ремонт двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Сборка двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Размеры сопрягаемых деталей двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Подшипники качения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Сальники и уплотнения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Инструмент и приспособления для ремонта двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Комплекты для ремонта цилиндров двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
  • Категории условий эксплуатации двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Читайте также:  Коллектор выпускной hummer h3

Двигатели ЗМЗ-409051.10, ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус –40 до +40 ºС, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +25°С (среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре +15°С), а также в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности. Двигатели ЗМЗ-409051.10, ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от –10 до +50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +35°С.

Общий вид, поперечный и продольный разрезы, внешняя скоростная характеристика двигателей приведены на рис.1, 10, 11, 12 соответственно. Виды двигателя ЗМЗ-409051.10 – на рис.2-5. Виды двигателя ЗМЗ-409052.10 с обозначением его основных отличительных особенностей от двигателя ЗМЗ-409051.10 – на рис.6-7. На рис.8, 9 на виде спереди показаны различные возможные варианты привода вспомогательных агрегатов двигателей.

Общий вид двигателя.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 спереди.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – ресивер; 2 –дроссельный модуль; 3 – впускная труба; 4 – генератор; 5 – датчик синхронизации; 6 – стяжной болт коленчатого вала; 7 – ступица шкива вентилятора; 8 – кронштейн установки насоса ГУР; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – автоматический механизм натяжения ремня; 12 – шкив-демпфер коленчатого вала.

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 справа.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – крышка маслоналивного патрубка; 2 – патрубок термостата отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 3 – датчик аварийного давления масла; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – соединительный шланг; 6 – патрубок водяного насоса подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 7 – пробка слива охлаждающей жидкости; 8 – стержневой указатель уровня масла; 9 – задний кронштейн подъема двигателя; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – маховик; 13 – масляный картер; 14 – пробка слива масла.

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 слева.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – топливная рампа с форсунками; 2 – штуцер подвода топлива в топливную рампу; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 4 – датчик детонации; 5 – штуцер отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 6 – стартер; 7 – установочный штифт коробки передач; 8 – шпилька крепления провода «–» КМСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – крышка привода масляного насоса; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр.

Читайте также:  Jeep wrangler отличия комплектаций

Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 сверху.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 2 – дроссельный модуль; 3 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 4 – угловой шланг вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – этикетка обозначения комплектации двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – катушка зажигания; 11 – информационная этикетка; 12 – крышка клапана разрежения; 13 – крышка маслоналивного патрубка.

Вид двигателя ЗМЗ-409052.10 слева.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шланг подачи газа; 2 – блок электромагнитных клапанов подачи газа; 3 – патрубок подсоединения шланга подвода газа к газовым клапанам.

Вид двигателя ЗМЗ-409052.10 справа-сзади.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – штуцер шланга подачи разрежения в газовый редуктор.

Вид спереди двигателей с насосом ГУР.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шкив вентилятора; 2 – шкив генератора; 3 – ремень привода генератора и водяного насоса; 4 – автоматический механизм натяжения ремня; 5 – шкив водяного насоса; 6 – шкив насоса ГУР; 7 – ремень привода вентилятора и насоса ГУР; 8 – шкив коленчатого вала.

Вид спереди двигателей с компрессором кондиционера и насосом ГУР.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шкив генератора; 2 – шкив компрессора кондиционера; 3 – направляющие ролики; 4 – автоматический механизм натяжения ремня; 5 – шкив вентилятора; 6 – ремень; 7 – шкив насоса ГУР; 8 – шкив водяного насоса; 9 – шкив-демпфер коленчатого вала.

Поперечный разрез двигателя.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – масляный картер; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – винтовые шестерни привода масляного насоса; 4 – головка цилиндров; 5 – впускная труба; 6 – ресивер; 7 – крышка клапанов; 8 – распределительный вал впускных клапанов; 9 – гидротолкатель; 10 – пружина клапана; 11 – впускной клапан; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – выпускной клапан; 14 – поршень с кольцами; 15 – шатун; 16 – коленчатый вал; 17 – блок цилиндров; 18 – масляный насос.

Продольный разрез двигателя с компрессором кондиционера.

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – подшипник опоры вентилятора; 2 – дроссельный модуль; 3 – крышка маслоналивного патрубка; 4 – трубка вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – болт головки цилиндров; 7 – ресивер; 8 – катушка зажигания; 9 – свеча зажигания; 10 – направляющий ролик ремня; 11 – передний сальник коленчатого вала; 12 – коленчатый вал; 13 – поршень; 14 – масляный насос; 15 – масляный картер; 16 – задний сальник коленчатого вала; 17 – пробка слива масла; 18 – подшипник носка первичного вала коробки передач; 19 – маховик.

Внешняя скоростная характеристика работающего на бензине двигателя (брутто по ГОСТ 14846).

Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Ne – мощность; Мкр – крутящий момент.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector