Проблемы с тормозами Уаз Хантер, проверка рабочей тормозной системы, возможные неисправности.
Снижение эффективности торможения, занос автомобиля или его увод в сторону при торможении, биения, пульсация и вибрации на педали тормоза, или другие проблемы с тормозами свидетельствуют о необходимости срочно проверить состояние рабочей тормозной системы и устранить обнаруженные неисправности.
Проблемы с тормозами из-за воздуха в гидравлическом приводе рабочей тормозной системы Уаз.
Если педаль тормоза стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит в гидравлический привод тормозов попал воздух. Для удаления воздуха из системы ее необходимо прокачать, в большинстве случаев это исправляет и другие проблемы с тормозами.
Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене в нем тормозной жидкости, различие состоит в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Кроме того, гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Быстрая проверка вакуумного усилителя тормозов Уаз Хантер.
Проблемы с тормозами и потеря эффективности торможения автомобиля могут возникать по причине неудовлетворительной работы вакуумного усилителя тормозов. Для его быстрой проверки надо несколько раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, завести двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.
Если педаль осталась неподвижной, надо проверить целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к впускной трубе двигателя. Неисправный шланг заменить или отремонтировать. Если шланг исправен, требуется ремонт или замена вакуумного усилителя. В случае необходимости дополнительно можно произвести проверку усилителя на герметичность.
Биение или пульсация педали тормоза при торможении.
Если торможение Уаз Хантер сопровождается биением или пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого через окно в скобе отверткой попробуйте переместить колодки в гнездах суппорта.
Если колодки невозможно отвести от тормозного диска, значит они потеряли подвижность в гнездах суппорта или заклинило поршень в тормозном цилиндре. Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали, заносу или уводу автомобиля в сторону при торможении. Если тормозные колодки перемещаются с затруднением, очистите торцовые поверхности оснований колодок и гнезда в суппорте от грязи и ржавчины, обеспечив их свободное перемещение.
Если толщина накладок тормозных колодок меньше 1.5-2 мм, то надо менять их на новые. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза чтобы поршни в рабочих цилиндрах встали на место.
Сильная вибрация при торможении или стук пропадающий при торможении.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. Если при торможении педаль тормоза начинает сильно вибрировать, то вероятнее всего покороблены тормозные диски.
В специализированных мастерских такие диски можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой в 20.4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, то заменяют сразу оба диска. При замене тормозных дисков обязательно меняют и тормозные колодки новым комплектом.
Вибрации при торможении могут возникать и в случае повышенного бокового биения одного или обоих задних тормозных барабанов. В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный внутренний диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого в 281 мм. Если это значение не соответствует только на одном из барабанов, то все равно они меняются оба. При замене тормозных барабанов обязательно заменяются и все тормозные колодки.
Проверка правильности положения педали тормоза, свободный ход педали и его регулировка.
Положение педали в свободном состоянии и при нажатии до упора — рабочий ход педали, служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали, при этом обычно отсутствует свободный ход педали. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, она становится жестче, то значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, то система не герметична. Регулировка свободного хода педали тормоза производится изменением положения упора выключателя сигнала торможения или регулировочным винтом, в зависимости от экологического класса Уаз Хантер, более подробно процедура регулировки описана по ссылке.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть в пределах 5-14 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра и провоцирует повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.
Похожие статьи:
Уаз причина отказ тормозов
Авто — УАЗ Буханка, 2007 г.в.
Тормоза барабан.
Началось все с того, что клинили тормоза, педаль вставала колом. «Специалисты» решили проблему эту отрегулировав шток на ГТЦ, клинить перестало, но появились новые проблемы. Пропали тормоза, схватывают после 3-4 качков, а потом снова пропадают, при чем двигатель глохнет при нажатии на тормоз.
Поменяли ГТЦ, поменяли и развели колодки, прокачали тормоза, ничего не поменялось. Поменяли вакуумник, то же самое.
«Специалисты» мирно чешут затылки и озвучивают новую версию — тромб в тормозной системе.
Денег уже потрачено уйма, и страшно думать, что новый диагноз не тот. Посоветуйте, что это может быть, и стоит ли менять все трубки в тормозной системе, или можно этот тромб вывести как то по-другому? И вообще, в этом ли причина.
Так, если запчасти стоимостью более 4 тыс рублей могут быть неисправны, что вообще тогда делать и как ремонтировать машину? Есть способ проверить исправен ли ВУТ или нет? Датчики понятно, это 50-50, что попадется рабочий. Но тут то стоимость немаленькая, да и сборка заводская.
Авто — УАЗ Буханка, 2007 г.в.
Тормоза барабан.
Началось все с того, что клинили тормоза, педаль вставала колом. «Специалисты» решили проблему эту отрегулировав шток на ГТЦ, клинить перестало, но появились новые проблемы. Пропали тормоза, схватывают после 3-4 качков, а потом снова пропадают, при чем двигатель глохнет при нажатии на тормоз.
Поменяли ГТЦ, поменяли и развели колодки, прокачали тормоза, ничего не поменялось. Поменяли вакуумник, то же самое.
«Специалисты» мирно чешут затылки и озвучивают новую версию — тромб в тормозной системе.
Денег уже потрачено уйма, и страшно думать, что новый диагноз не тот. Посоветуйте, что это может быть, и стоит ли менять все трубки в тормозной системе, или можно этот тромб вывести как то по-другому? И вообще, в этом ли причина.
У тебя хода поршня на гтц не хватает и поэтому нужно несколько раз нажать на педаль, чтобы создать давление в тормозной системе. Отрегулируй выход штока из вут , чтобы он почти касался поршня гтц, но не нажимал ( тягу от педали пока отсоедени). Иначе тормоза будут клинить. Потом отрегулируй тягу с педали, чтобы она не надавливала на вут и был слегка свободный ход. Потом уже подведи колодки и прокачай.
Тебе изначально скорее всего проблему клина тормозов не там регулировали. )))) У меня тоже клинили на новой машине, но я отсоеденил сначала педаль и увидел, что тяги не совападают по отверстиям, идёт слегка нажим на вут и поршенёк на гтц не возвращался в исходное положение и перекрывал отверстие дренажное. )
Кстати о запчастях. Купил однажды новый гтц и не мог прокачать . Разобрал. а там манжеты задом наперёт всунули. Также и рабочим цилиндриком. Прокачивал много раз систему. а воздух всё равно откуда-то засасывало. Увидел слегка влажный новый цилиндрик. Разобрал, а там опять манжету одну уроды наоборот поставили. Он и засасывывал воздух как шприц. Перевернул, всё стало нормально. )