- pos1t1ve
- Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома
- ЛАЗ-695
- БелАЗ-540
- КРАЗ 221
- УАЗ-450
- ПАЗ-651
- Cadillac Series 62 de Ville
- Автоэкзотика 1960-х: машины каких марок можно увидеть в киноленте «Королева бензоколонки»
- «ЛАЗ-Украина-1»
- ЛАЗ-697 «Турист»
- «БелАЗ-540»
- «ГАЗ-М21»
- «УАЗ-450»
- «Кадиллак» 62-й серии
- «ПАЗ-652»
- «ЗАЗ-965»
pos1t1ve
В 1962 году на экраны страны выходит, говоря современным языком, «летняя комедия» Королева Бензоколонки с Надеждой Румянцевой в главной роли. В те года про роад-муви ещё не слышали, однако «дорожная» тема так или иначе касалась многих советских лент тех лет. Сегодня я бы хотел обратить внимание не на кинематографические достоинства этой беззаботной летней картины, а на образцы автомобильной техники полувековой давности, появляющихся за полтора часа в кадре в больших количествах. Сделать мне это поможет прекрасный сайт IMCDB.
1. Самый крупный и колоритный автомобиль в ленте находится под управлением водителя с не менее колоритной фамилией Медведь. В одном из начальных эпизодов Медведь проявляет малодушие по отношению к героине Румянцевой Людмиле Добрыйвечер и обсчитывает её на десять рублей. Однако, к финалу исправляется. В кадре — предсерийный БЕЛАЗ — 540, красивая машина.
2. Трудягу КРАЗ 221 до недавнего времени ещё вполне можно было встретить на стройке, а ведь он начал производится ещё в 1959 году!
3. Skoda-LIAZ 706. Чешская марка к автобусному производству в Ликино-Дулево никакого отношения не имела, а расшифровывался LIAZ как Либерецкие Автомобильные Заводы. Производство грузовиков под брендом Skoda-LIAZ началось в 1957 году. А вот отечественных полукапотных грузовиков такого класса в СССР тогда ещё не выпускалось. ГАЗ-66 появился в том же 62-ом году и ему предстояла ещё долгая дорогая в народное хозяйство страны.
4. УАЗ-450, позже ставший «буханкой», и чувства водителя Тараса. Как видно, первоначально «Уазик» выглядел гораздо стильно, чем его нынешний праправнук.
5. Автобус по-больше. ПАЗ-652
6. Автобус ЛАЗ — 697 Турист. Очень эффектная машина!
7. «Концепт-бас» ЛАЗ Украина-1 явился подлинным украшением фильма. Особенно необычно смотрится сдвоенная головная оптика и вытянутый обтекаемый «нос». Построена экспериментальная машина была в июне 1961 года . Автобус комплектовался 150-сильным V-образным ЗиЛовским двигателем, а роскошный салон предлагал своим пассажирам 36 комфортабельных сидений с индивидуальной подсветкой и отличную обзорность через панорамные, заходящие на крышу, окна.
9. ГАЗ-21 «Волга» второй серии 1959 года.
10. Cadillac Series 62 1956 года. По сюжету, на нем к заправке подъезжают иностранцы.
Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома
Кинокомедия «Королева бензоколонки – яркий представитель «золотой» эры советского кинематографа. Эта «легкая» летняя лента сразу привлекла внимание миллионов людей. Занимательный факт: наряду с исполнителями главных ролей: жизнерадостной Надеждой Румянцевой, забавным Андреем Совой, самобытной Нонной Копержинской, трогательным Алексеем Кожевниковым и неунывающим Юрием Беловым, были задействованы самые популярные авто той поры.
Причем в данном случае речь идет не столько об автомобилях, сколько об автобусах и тяжеловесной технике. Разумеется, в 1962 году никто даже не догадывался о существовании особого кинематографического жанра роуд-муви, в котором центральное место отводилось автомобилям. Несмотря на это, «дорожная тема» в советское время была чрезвычайно популярна. За какие-то полтора часа зрители смогли рассмотреть в «Королеве бензоколонки» несколько десятков автомобилей, за каждым из которых стоит своя история. Стоит отметить, что в комедии нашлось место не только советским, но и некоторым импортным авто, которые были произведены в восточноевропейских странах. Итак, поехали!
При всей своей комичности и беззаботности лента «Королева бензоколонки», по сути, стала настоящей витриной для самых известных образцов отечественного автопрома. В фильме можно увидеть практически все автомобили, которые выпускали в СССР в начале 60-х годов. Стоит отметить, что комедия «Королева бензоколонки» была снята в тот период, когда в стране происходили серьезные перемены в автомобильной жизни. Ровно за год до выхода ленты на экраны структуры ОРУД и ГАИ объединились. В связи с этим, произошла полная смена форматов номерных знаков.
ЛАЗ-695
Концепт-бас ЛАЗ стал настоящим украшением фильма. «Турист», как тогда его часто называли, был вполне типичен для начала 60-х годов. В то время он был оснащен двойной оптикой и имел вытянутый обтекаемый нос. Впервые ЛАЗ-695 сошел с конвейера в 1961 году. Поначалу это была экспериментальная машина, укомплектованная 150-сильным V-образным ЗИЛовским двигателем. Комфортабельный ЛАЗ-695 имел 36 пассажирских мест, каждое из которых имело индивидуальную подсветку для тех случаев, когда в пути захочется почитать книгу или газету.
Отличную обзорность пассажирам обеспечивали роскошные панорамные окна, доходящие до самой крыши. Зачастую ЛАЗ-695 выполнял междугородние регулярные пассажирские перевозки. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что это представитель первой промышленной серии ЛАЗов. Именно за рулем этого пассажирского лайнера ездил главный Дон Жуан трассы – Славка Кошевой.
В целом, начало 60-х годов было широко известно тем, что в советском автопроме массового производились уникальные экспериментальные авто. Так, например. ЛАЗ Украина-1, на котором Славка Кошевой приезжает на автозаправочную станцию, был построен в 1961 году, никогда не запускался в массовое производство. Впоследствии автопром перешел на серийное производство ЛАЗов, которые агрегатировались с большой коробкой передач.
БелАЗ-540
Крупногабаритный БелАЗ-540 не раз мелькал на заднем фоне, создавая иллюзию оживленного трафика. Однако в нескольких эпизодах его можно внимательно рассмотреть. Водителем этого тяжеловесного автомобиля стал не менее колоритный персонаж с фамилией Медведь, который в самом начале работы Людмилы Добрыйвечер на заправке уехал с полным баком горючего, не заплатив за него. Тогда героиня опростоволосилась, и вынуждена была отрабатывать деньги. Но к финалу Медведь исправился, и выплатил весь свой долг.
Предсерийный БелАЗ-540 стал дополнительным штрихом к портрету этого экранного персонажа. На момент съемок ленты БелАЗ-540 был более чем «свеженьким». Он только недавно был запущен в массовое производство. Стоит отметить, что с БелАЗ-540 в фильме связана забавная несостыковка. Автолюбители знают, что БелАЗы всегда были дизельными, поэтому раздать «по канистре на брата», как это предлагает Медведь, он просто не мог.
КРАЗ 221
В это трудно поверить, но до недавнего времени КРАЗ 221 активно использовался в различных строительных работах, а меж тем, он начал выпускаться еще в далеком 1959 году. КРАЗ 221 всегда славился своей надежностью, простотой в эксплуатации и износоустойчивостью. Это настоящая «рабочая лошадка», которая была незаменима на стройках, которые в те годы встречались повсеместно.
УАЗ-450
Широко известен под прозвищем «буханка», которое ему дали еще в начале 60-х годов. Именно его водителем был трогательный и романтичный Тарас Шпичка, который признавался в любви Людмиле Добрыйвечер посредством жалобной книги. Стоит отметить, что «УАЗик» образца 60-х гг. выглядел очень стильно, в отличие от его последователей, которые существенно уступали в дизайне и технической «начинке».
Эта модель «УАЗика» была оснащена уникальным нижнеклапанным мотором. Что в то время было настоящей инновацией. УАЗ-450 Тараса полноприводный.
Стоит отметить, что в то время широкое распространение получила моноприводная версия «УАЗика», которая широко применялась для удовлетворения нужд сельского хозяйства.
ПАЗ-651
За отличие успехи на профессиональном поприще Тарас получает новую «рабочую лошадку» — ПАЗ-651 с широкоэкранным проектором. Мало кто знает, что это была экспериментальная версия привычного ПАЗика, которая была выпущена ограниченным тиражом на базе агрегатов ГАЗ-51.
Cadillac Series 62 de Ville
Нашлось в советской комедии место и для импортных автомобилей. Так, в сцене, когда на автозаправочную станцию заезжают иностранцы, видно, что они приехали на роскошном Cadillac Series 62 de Ville 1956 года выпуска.
Были и другие не менее интересные транспортные средства, задействованные в съемках комедии, в частности: ЗиС-150, ГАЗ-51, МАЗ-200, ГАЗ-51, минский МТЗ-5.
А вам нравится фильм «Королева бензоколонки»? Подметили ли вы для себя что-то новое? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.
Автоэкзотика 1960-х: машины каких марок можно увидеть в киноленте «Королева бензоколонки»
Советская комедия под названием «Королева бензоколонки» была снята более 60 лет назад. И сегодня ее с удовольствием пересматривают и молодежь, и представители старшего поколения. В фильме засветились необычные и редкие по тем временам авто. О каких именно марках и моделях идет речь?
«ЛАЗ-Украина-1»
Настоящим эксклюзивом, появившимся в киноленте, можно назвать автобус «ЛАЗ-Украина-1». Этот общественный транспорт имел авангардный вид и был выпущен в единственном экземпляре. Модель не пошла в серию.
Салон предусматривал 36 пассажирских мест. Кресла имели самолетный тип. «ЛАЗ-Украина-1» был оснащен движком от «ЗИЛ-130, выдающим 150 л.с.
ЛАЗ-697 «Турист»
По сравнению с предыдущей экспериментальной моделью, этот автобус не является такой уж редкостью и экзотикой для 60-х годов минувшего столетия. Модель стала серийной.
В наши дни такой общественный транспорт в диковинку. Нельзя не отметить стильный вид автобуса.
«БелАЗ-540»
На съемочной площадке засветился гигант-самосвал. На тот момент «БелАЗ» готовили запустить в серию. Его можно было назвать настоящей редкостью.
Через несколько лет 540-я модель стала серийной. Она стала первым в СССР грузовиком, имеющим пневмогидравлическую подвеску и гидромеханический 3-ступенчат».
«ГАЗ-М21»
В 1960-х годах 21-я «Волга» была символом достатка. Однако на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева она часть встречалась. А вот первую серию такого седана мечтали иметь коллекционеры.
«УАЗ-450»
А такой вид имела в самом начале своего развития «буханка». Получившую индекс 450 модель разрабатывали на шасси от «ГАЗ-69». Ее грузоподъемность составляла более 800 кг. Изначально двери фургона открывались назад. А вот в «УАЗ-450» они уже открывались вперед.
«Кадиллак» 62-й серии
В 60-х такое авто воспринималось не иначе, как шок на колесах. Да и по сегодняшним меркам легковушка американской сборки выглядит роскошно. В комедии «Королева бензоколонки» на большом черном седане на заправку приехали интуристы.
«ПАЗ-652»
В конце киноленты можно увидеть автобус, на котором ездил киношник Тарас. ТС имело широкоэкранный протектор. Это первая бескапотная модель, выпущенная Павловским автобусным заводом.
В такой модификации автобус производится с 1958-го по 1963-й годы. Затем модель подверглась модернизации.
«ЗАЗ-965»
Эти компактные машины напоминали букашек. Их также называли «горбатыми». А все из-за особого изгиба крыши. В 1950-1960-х «ЗАЗ-965» был народным авто и выпускался большими тиражами. Теперь он является мечтой любого коллекционера. Не всем известно, что модель создавалась по образу малолитражки итальянской сборки – «Фиат-600».
А вам нравится кинолента «Королева бензоколонки»?