Уаз буханка королева бензоколонки

pos1t1ve

В 1962 году на экраны страны выходит, говоря современным языком, «летняя комедия» Королева Бензоколонки с Надеждой Румянцевой в главной роли. В те года про роад-муви ещё не слышали, однако «дорожная» тема так или иначе касалась многих советских лент тех лет. Сегодня я бы хотел обратить внимание не на кинематографические достоинства этой беззаботной летней картины, а на образцы автомобильной техники полувековой давности, появляющихся за полтора часа в кадре в больших количествах. Сделать мне это поможет прекрасный сайт IMCDB.

1. Самый крупный и колоритный автомобиль в ленте находится под управлением водителя с не менее колоритной фамилией Медведь. В одном из начальных эпизодов Медведь проявляет малодушие по отношению к героине Румянцевой Людмиле Добрыйвечер и обсчитывает её на десять рублей. Однако, к финалу исправляется. В кадре — предсерийный БЕЛАЗ — 540, красивая машина.

2. Трудягу КРАЗ 221 до недавнего времени ещё вполне можно было встретить на стройке, а ведь он начал производится ещё в 1959 году!

3. Skoda-LIAZ 706. Чешская марка к автобусному производству в Ликино-Дулево никакого отношения не имела, а расшифровывался LIAZ как Либерецкие Автомобильные Заводы. Производство грузовиков под брендом Skoda-LIAZ началось в 1957 году. А вот отечественных полукапотных грузовиков такого класса в СССР тогда ещё не выпускалось. ГАЗ-66 появился в том же 62-ом году и ему предстояла ещё долгая дорогая в народное хозяйство страны.

4. УАЗ-450, позже ставший «буханкой», и чувства водителя Тараса. Как видно, первоначально «Уазик» выглядел гораздо стильно, чем его нынешний праправнук.

5. Автобус по-больше. ПАЗ-652

6. Автобус ЛАЗ — 697 Турист. Очень эффектная машина!

7. «Концепт-бас» ЛАЗ Украина-1 явился подлинным украшением фильма. Особенно необычно смотрится сдвоенная головная оптика и вытянутый обтекаемый «нос». Построена экспериментальная машина была в июне 1961 года . Автобус комплектовался 150-сильным V-образным ЗиЛовским двигателем, а роскошный салон предлагал своим пассажирам 36 комфортабельных сидений с индивидуальной подсветкой и отличную обзорность через панорамные, заходящие на крышу, окна.

9. ГАЗ-21 «Волга» второй серии 1959 года.

10. Cadillac Series 62 1956 года. По сюжету, на нем к заправке подъезжают иностранцы.

Источник

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Кинокомедия «Королева бензоколонки – яркий представитель «золотой» эры советского кинематографа. Эта «легкая» летняя лента сразу привлекла внимание миллионов людей. Занимательный факт: наряду с исполнителями главных ролей: жизнерадостной Надеждой Румянцевой, забавным Андреем Совой, самобытной Нонной Копержинской, трогательным Алексеем Кожевниковым и неунывающим Юрием Беловым, были задействованы самые популярные авто той поры.

Читайте также:  Гудит передний мост jeep grand cherokee

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Причем в данном случае речь идет не столько об автомобилях, сколько об автобусах и тяжеловесной технике. Разумеется, в 1962 году никто даже не догадывался о существовании особого кинематографического жанра роуд-муви, в котором центральное место отводилось автомобилям. Несмотря на это, «дорожная тема» в советское время была чрезвычайно популярна. За какие-то полтора часа зрители смогли рассмотреть в «Королеве бензоколонки» несколько десятков автомобилей, за каждым из которых стоит своя история. Стоит отметить, что в комедии нашлось место не только советским, но и некоторым импортным авто, которые были произведены в восточноевропейских странах. Итак, поехали!

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

При всей своей комичности и беззаботности лента «Королева бензоколонки», по сути, стала настоящей витриной для самых известных образцов отечественного автопрома. В фильме можно увидеть практически все автомобили, которые выпускали в СССР в начале 60-х годов. Стоит отметить, что комедия «Королева бензоколонки» была снята в тот период, когда в стране происходили серьезные перемены в автомобильной жизни. Ровно за год до выхода ленты на экраны структуры ОРУД и ГАИ объединились. В связи с этим, произошла полная смена форматов номерных знаков.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

ЛАЗ-695

Концепт-бас ЛАЗ стал настоящим украшением фильма. «Турист», как тогда его часто называли, был вполне типичен для начала 60-х годов. В то время он был оснащен двойной оптикой и имел вытянутый обтекаемый нос. Впервые ЛАЗ-695 сошел с конвейера в 1961 году. Поначалу это была экспериментальная машина, укомплектованная 150-сильным V-образным ЗИЛовским двигателем. Комфортабельный ЛАЗ-695 имел 36 пассажирских мест, каждое из которых имело индивидуальную подсветку для тех случаев, когда в пути захочется почитать книгу или газету.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Отличную обзорность пассажирам обеспечивали роскошные панорамные окна, доходящие до самой крыши. Зачастую ЛАЗ-695 выполнял междугородние регулярные пассажирские перевозки. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что это представитель первой промышленной серии ЛАЗов. Именно за рулем этого пассажирского лайнера ездил главный Дон Жуан трассы – Славка Кошевой.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

В целом, начало 60-х годов было широко известно тем, что в советском автопроме массового производились уникальные экспериментальные авто. Так, например. ЛАЗ Украина-1, на котором Славка Кошевой приезжает на автозаправочную станцию, был построен в 1961 году, никогда не запускался в массовое производство. Впоследствии автопром перешел на серийное производство ЛАЗов, которые агрегатировались с большой коробкой передач.

Читайте также:  Свап уаз буханка 5vz

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

БелАЗ-540

Крупногабаритный БелАЗ-540 не раз мелькал на заднем фоне, создавая иллюзию оживленного трафика. Однако в нескольких эпизодах его можно внимательно рассмотреть. Водителем этого тяжеловесного автомобиля стал не менее колоритный персонаж с фамилией Медведь, который в самом начале работы Людмилы Добрыйвечер на заправке уехал с полным баком горючего, не заплатив за него. Тогда героиня опростоволосилась, и вынуждена была отрабатывать деньги. Но к финалу Медведь исправился, и выплатил весь свой долг.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Предсерийный БелАЗ-540 стал дополнительным штрихом к портрету этого экранного персонажа. На момент съемок ленты БелАЗ-540 был более чем «свеженьким». Он только недавно был запущен в массовое производство. Стоит отметить, что с БелАЗ-540 в фильме связана забавная несостыковка. Автолюбители знают, что БелАЗы всегда были дизельными, поэтому раздать «по канистре на брата», как это предлагает Медведь, он просто не мог.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

КРАЗ 221

В это трудно поверить, но до недавнего времени КРАЗ 221 активно использовался в различных строительных работах, а меж тем, он начал выпускаться еще в далеком 1959 году. КРАЗ 221 всегда славился своей надежностью, простотой в эксплуатации и износоустойчивостью. Это настоящая «рабочая лошадка», которая была незаменима на стройках, которые в те годы встречались повсеместно.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

УАЗ-450

Широко известен под прозвищем «буханка», которое ему дали еще в начале 60-х годов. Именно его водителем был трогательный и романтичный Тарас Шпичка, который признавался в любви Людмиле Добрыйвечер посредством жалобной книги. Стоит отметить, что «УАЗик» образца 60-х гг. выглядел очень стильно, в отличие от его последователей, которые существенно уступали в дизайне и технической «начинке».

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Эта модель «УАЗика» была оснащена уникальным нижнеклапанным мотором. Что в то время было настоящей инновацией. УАЗ-450 Тараса полноприводный.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Стоит отметить, что в то время широкое распространение получила моноприводная версия «УАЗика», которая широко применялась для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

ПАЗ-651

За отличие успехи на профессиональном поприще Тарас получает новую «рабочую лошадку» — ПАЗ-651 с широкоэкранным проектором. Мало кто знает, что это была экспериментальная версия привычного ПАЗика, которая была выпущена ограниченным тиражом на базе агрегатов ГАЗ-51.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Cadillac Series 62 de Ville

Нашлось в советской комедии место и для импортных автомобилей. Так, в сцене, когда на автозаправочную станцию заезжают иностранцы, видно, что они приехали на роскошном Cadillac Series 62 de Ville 1956 года выпуска.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Были и другие не менее интересные транспортные средства, задействованные в съемках комедии, в частности: ЗиС-150, ГАЗ-51, МАЗ-200, ГАЗ-51, минский МТЗ-5.

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

Машины из культовой советской комедии «Королева бензоколонки»: классика советского автопрома

А вам нравится фильм «Королева бензоколонки»? Подметили ли вы для себя что-то новое? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Читайте также:  Абсорбер уаз буханка 409 дв инжектор

Источник

Автоэкзотика 1960-х: машины каких марок можно увидеть в киноленте «Королева бензоколонки»

Tcc_чанган

Советская комедия под названием «Королева бензоколонки» была снята более 60 лет назад. И сегодня ее с удовольствием пересматривают и молодежь, и представители старшего поколения. В фильме засветились необычные и редкие по тем временам авто. О каких именно марках и моделях идет речь?

«ЛАЗ-Украина-1»

Настоящим эксклюзивом, появившимся в киноленте, можно назвать автобус «ЛАЗ-Украина-1». Этот общественный транспорт имел авангардный вид и был выпущен в единственном экземпляре. Модель не пошла в серию.

Салон предусматривал 36 пассажирских мест. Кресла имели самолетный тип. «ЛАЗ-Украина-1» был оснащен движком от «ЗИЛ-130, выдающим 150 л.с.

ЛАЗ-697 «Турист»

По сравнению с предыдущей экспериментальной моделью, этот автобус не является такой уж редкостью и экзотикой для 60-х годов минувшего столетия. Модель стала серийной.

В наши дни такой общественный транспорт в диковинку. Нельзя не отметить стильный вид автобуса.

«БелАЗ-540»

На съемочной площадке засветился гигант-самосвал. На тот момент «БелАЗ» готовили запустить в серию. Его можно было назвать настоящей редкостью.

Через несколько лет 540-я модель стала серийной. Она стала первым в СССР грузовиком, имеющим пневмогидравлическую подвеску и гидромеханический 3-ступенчат».

«ГАЗ-М21»

В 1960-х годах 21-я «Волга» была символом достатка. Однако на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева она часть встречалась. А вот первую серию такого седана мечтали иметь коллекционеры.

«УАЗ-450»

А такой вид имела в самом начале своего развития «буханка». Получившую индекс 450 модель разрабатывали на шасси от «ГАЗ-69». Ее грузоподъемность составляла более 800 кг. Изначально двери фургона открывались назад. А вот в «УАЗ-450» они уже открывались вперед.

«Кадиллак» 62-й серии

В 60-х такое авто воспринималось не иначе, как шок на колесах. Да и по сегодняшним меркам легковушка американской сборки выглядит роскошно. В комедии «Королева бензоколонки» на большом черном седане на заправку приехали интуристы.

«ПАЗ-652»

В конце киноленты можно увидеть автобус, на котором ездил киношник Тарас. ТС имело широкоэкранный протектор. Это первая бескапотная модель, выпущенная Павловским автобусным заводом.

В такой модификации автобус производится с 1958-го по 1963-й годы. Затем модель подверглась модернизации.

«ЗАЗ-965»

Эти компактные машины напоминали букашек. Их также называли «горбатыми». А все из-за особого изгиба крыши. В 1950-1960-х «ЗАЗ-965» был народным авто и выпускался большими тиражами. Теперь он является мечтой любого коллекционера. Не всем известно, что модель создавалась по образу малолитражки итальянской сборки – «Фиат-600».

А вам нравится кинолента «Королева бензоколонки»?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector