ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Впускные и выпускные клапаны расположены в головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 18).
Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, эксцентрик привода топливного насоса, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Опорные шейки вала устанавливаются в блоке цилиндров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.
Кулачки по ширине шлифованы на конус для придания вращения толкателям.
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 19), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1. 0,2 мм между ступицей шестерни и
упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 20). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.
Толкатели стальные, поршневого типа.
Штанги толкателей изготовлены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники.
Рис. 18. Привод клапанов:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4— седло клапана; 5 — клапан; 6 — направляющая клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый колпачок; 11 — пружина колпачка; 12 — тарелка пружины; 13 — сухарики; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — гайка; 17 — ось коромысел;
18 — стойка; 19 — головка блока цилиндров
Рис. 19. Упорный фланец распределительного вала:
1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал
Рис. 20. Установочные метки на распределительных шестернях
Коромысла клапанов стальные, одинаковые для всех клана* нов. Коромысла качаются на оси, закрепленной в четырех стойках на головке цилиндров. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт.
Клапаны. Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаростойкой стали.
Техническое обслуживание газораспределительного механизма заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке. При увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Признаком недостаточности зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров выполняйте на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.
Зазоры регулируйте в следующем порядке:
— снимите трубку вакуумного регулятора;
— осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
— установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала (рис. 21) в В. М. Т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу (рис. 22), после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте правильность зазоров;
проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулируйте зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1—2—4—3.
Рис. 21. Определение верхней мертвой точки:
1 — штифт на крышке распределительных шестерен; 2 — метка на шкиве коленчатого вала
Рис. 22. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном:
1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка
Автомобиль УАЗ-469
Как устроен газораспределительный механизм (ГРМ ) УАЗ-469? Впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма двигателя располагаются в головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов происходит от распределительного вала посредством толкателей, штанги толкателей и коромысла. Распределительный вал выполнен из стали, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, эксцентрик привода топливного насоса, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Опорные шейки вала размещаются в блоке цилиндров на подшипниках скольжения. Подшипниках скольжения — стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Кулачки по ширине шлифованы на конус для придания вращения толкателям. Привод распредвала идет от коленвала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Привод клапанов УАЗ-469, запчасти: 1 — распределительный вал, 2 — толкатель, 3 — штанга, 4 — седло клапана, 5 — клапан, 6 — направляющая клапана, 7 — стопорное кольцо, 8 — шайба, 9 — пружина, 10 — резиновый колпачок, 11 — пружина колпачка, 12 — тарелка пружины, 13 — сухарики, 14 — коромысло, 15 — регулировочный винт, 16 — гайка, 17 — ось коромысел, 18 — стойка, 19 — головка блока цилиндров.
Осевое перемещение распредвала ограничивается стальным упорным фланцем 2, находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1. 0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, находящееся плотно между шестерней и шейкой распределительного вала, чуть толще упорного фланца.
Упорный фланец распределительного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал.
Нужное распределение фаз получается размещением шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленвала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне. Толкатели стальные, поршневого типа. Штанги толкателей изготовлены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники.
Установочные метки на распределительных шестернях УАЗ-469.
Коромысла клапанов стальные, одинаковые для всех клапанов. Коромысла качаются на оси, закрепленной в четырех стойках на головке цилиндров. Длинное плечо коромысла завершает термически обработанная цилиндрическая поверхность, опирающаяся на торец стержня клапана. Короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт.
Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаростойкой стали.
Как производить ТО ГРМ УАЗ-469? Техническое обслуживание газораспределительного механизма УАЗ-469 заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Что бывает при увеличенных зазорах? Обычно затруднен пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Каков основной признак недостаточности зазора у впускных клапанов? Это прежде всего «чихание» в карбюраторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров нужно производить на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.
Зазоры регулируют в следующем порядке:
— нужно снять трубку вакуумного регулятора;
— далее осторожно снять крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
— затем установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в В.М.Т. (верхняя мертвая точка) при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилиндра.
Определение верхней мертвой точки УАЗ-469. 1 — штифт на крышке распределительных шестерен; 2 — метка на шкиве коленчатого вала.
При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте правильность зазоров; проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулируйте зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1—2—4—3.
Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УАЗ-469, запчасти. 1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б