Устройство рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ, размеры, ремонт и техническое обслуживание, буксирный прибор.
Рама автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ состоит из двух продольных балок, соединенных между собой пятью поперечинами. Четыре поперечины рамы приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.
Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна неподвижных концов передних рессор приклепаны. К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.
Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.
Техническое обслуживание рамы заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений. Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.
Техническое обслуживание буксирного прибора рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.
Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей. Крюк буксирного прибора должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе. Это достигается регулировкой опорной гайки стержня крюка.
Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой. Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне производится через пресс-масленку. Трущиеся поверхности опорной гайки и отверстия в корпусе смазываются смазкой, закладываемой под колпак при сборке буксирного прибора.
Ремонт рамы УАЗ-469.
При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.
Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения. Если при осмотре и проверке установлено нарушение ее правильной формы, то раму необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений. При этом следует руководствоваться ее основными размерами. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.
Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.
После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости, а также обратить особое внимание на правильность участка где крепится картер рулевого управления.
Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60 градусов. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель должен быть плотно подогнан к поверхности поврежденного участка.
Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки в этом месте. Для обеспечения большей прочности рамы и сварного шва следует шов делать под углом 45 градусов.
Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.
Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным. В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.
Ремонт буксирного прибора УАЗ-469.
Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.
Похожие статьи:
Уаз 469 чертежи кузова
собираю уаз можно сказать с нуля, и вот когда начал устанавливать двери заметил что они не встают, может у кого есть чертежи с размерами кузова уаз?
Чертежи вам не помогут. Кузов каждого козлика индивидуален. Я давеча покупал переднее крыло новое, так короче оказалось
Вот та что вверху ссылка дана, с размерами от руки, самый реальный чертеж! Не трать зря время — нет ни контрольных точек, ни допусков в зазорах. В общевойсковом руководстве по рем и т/о уаз 469 есть даже обучение рихтовке, а про размеры пишут так: если кузов деформирован, что на глаз не восстановить, бери рулетку и мерь машину боевого товарища!))) Размеры заложены в молекулярную решетку металла и ржа туда же)))
Вот еще кое-что из эскизов. Возможно, будет полезным.
Here is the link that is given at the top, with the size of the hand, the most realistic drawing! Do not waste your time — there are no checkpoints, no tolerances in the gaps. In combined manual and rem t / a UAZ 469 has even straightening training, and about the size of write like this: if the body is deformed, that the eye can not be restored, take a tape measure and mer machine comrade!))) Dimensions incorporated into the molecular lattice of the metal and rust there)))
Температура за бортом -16.
Забрызгал WDшкой всё что можно. Не помогло , возможно потому, что WDшкой надо было обработать до, а не после. отломалась внутренняя ручка
Чтобы открыть дверь, надо снять панель двери, чтобы снять панель двери надо открыть дверь. засада!
Поеду сдаваться в сервис.
собираю уаз можно сказать с нуля, и вот когда начал устанавливать двери заметил что они не встают, может у кого есть чертежи с размерами кузова уаз?
Привет. Если кузов варишь с нуля, лучше прикидывать двери сразу, выставляя соответсвующие зазоры, по чертежам если конечно они существуют думаю бесполезно, такое ощущение что детали клепают как попало. Собираю тоже с основания, прикидывая детали кузова по месту)
Изображения
IMG_20140617_121506.jpg (83.6 Кб, 295 просмотров) | |
IMG_20140621_203021.jpg (102.1 Кб, 216 просмотров) | |
IMG_20140621_203034.jpg (110.8 Кб, 209 просмотров) | |
IMG_20140623_112631.jpg (87.0 Кб, 213 просмотров) |