- «Бухлобусы» УАЗ. (УАЗоиды)
- Статья «На лицо ужасные, добрые внутри» журнала Коммерческий транспорт за 2008г. Часть1
- Статья «На лицо ужасные, добрые внутри» журнала Коммерческий транспорт за 2008г. Часть2
- Кубанцы (УАЗы производства Краснодарского механического завода)
- ПСКОВАВТО (НПО «Гидроимпульс»)
- ОАО Авторемонтный завод «Плавский»
- Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА)
- ООО «Черниговский Завод Специального Автотранспорта» (ООО «ЧЗСА»)
- Львовский экспериментальный комбинат «Госкино» ( УССР )
- Запорожский экспериментальный завод транспортных средств ( УССР )
- Полтавский завод «Авторемонт». Торговая марка «Полтава» ( УССР )
- авторемонтный завод «Саранский» ( Мордовская АССР )
- Краснопахорский ремонтно-механический завод( Моск. обл. )
- Вологодский механический завод
- Новоорский опытно-экспериментальный механический завод
- Пинский завод средств малой механизации и металлоконструкций
- Апшеронский завод «Лессельмаш»
- Территориальный центр междугородних связей и телевидения № 23
- ТАРТУССКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №3 Эстония
- Кирсановский механический завод
- Буденовский механический завод
- Курганский автобусный завод
- Т12.02
- Конструкция и обзор автоклуба Т12.02
«Бухлобусы» УАЗ. (УАЗоиды)
В период «застоя» в нашей стране автомобилей было мало и купить их было трудно не только простым людям, но и зачастую государственным (а иных то и не было) организациям. Всем правило «распределение», которое жестко было завязано на «план». Но как говориться если нельзя, но очень хочется то можно найти пути решения. Одним из таких путей было получение «голого» шасси УАЗ и обустройство будки своими силами. Не всегда это получалось эстетично, зато «дешево и практично»! Великое множество таких автомобилей бегало по дорогам нашей Родины.
Классифицировать, и даже просто собрать фотографии таких машин было трудно из-за их разнообразия. Одними из первых кто решился на это стал журнал «Коммерческий транспорт» в 2008году. Скан этой статьи есть в интернете и очень рекомендую с ним ознакомится:
Статья «На лицо ужасные, добрые внутри» журнала Коммерческий транспорт за 2008г. Часть1
Статья «На лицо ужасные, добрые внутри» журнала Коммерческий транспорт за 2008г. Часть2
Кубанцы (УАЗы производства Краснодарского механического завода)
ПСКОВАВТО (НПО «Гидроимпульс»)
ОАО Авторемонтный завод «Плавский»
Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА)
Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА), долгое время специализировавшийся на производстве транспортных средств для сельских строительных бригад, берет свое начало от Центральных заготовительных мастерских монтажного треста ставропольского крайколхозстроя, образованных в середине 60-х годов на хуторе Вязники Шпаковского района.
Серийные вахтовые автомобили марки «СтЗМ» появились на рубеже 1983–1984 годов, причем из-за непоставленных шасси ГАЗ-53-12 первыми оказались версии с укороченными кузовами СтЗМ-3904 на шасси ГАЗ-52-04. Однако впоследствии вахтовки на коротком шасси выпускались в достаточно малом количестве, и основную массу производимых на конвейере кузовов составляли все же модели «3903»
Статья «Грузовик Пресс» №4/2008 Вахта на Кавказе
ООО «Черниговский Завод Специального Автотранспорта» (ООО «ЧЗСА»)
Львовский экспериментальный комбинат «Госкино» ( УССР )
Запорожский экспериментальный завод транспортных средств ( УССР )
Полтавский завод «Авторемонт». Торговая марка «Полтава» ( УССР )
авторемонтный завод «Саранский» ( Мордовская АССР )
Краснопахорский ремонтно-механический завод( Моск. обл. )
Вологодский механический завод
Новоорский опытно-экспериментальный механический завод
Пинский завод средств малой механизации и металлоконструкций
Апшеронский завод «Лессельмаш»
Территориальный центр междугородних связей и телевидения № 23
ТАРТУССКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №3 Эстония
Кирсановский механический завод
Буденовский механический завод
Курганский автобусный завод
На сегодняшний момент известно всего несколько предприятий, присваивающих официальный VIN своим УАЗойдам (в скобочках указан код WMI):
1. ОАО «АвтоКубань» (X1V)
2. ОАО «Псковавто» (XT6)
3. ОАО «РМЗ «Буденновский» (XS5)
4. ЗАО «Ульяновский АРЗ» (X0E)
5. ЗАО «Кирсановский мехзавод» (X0A)
6. ОАО «РМЗ «Краснопахорский» (XVE)
Ульяновск. Акро – вахтовки на ш. 3303
Рязань. Точприбор – вахтовки на ш. 3303, 3302
Вологда. Механический завод – вахтовки на ш. 3303
Пенза. Электросети – также вахтовки и лаборатории на ш. 3303 и 3302
Казань. Лесхозмаш – также вахтовки на ш. 3302
Лубны — вахтовки и мед. автомобили Сула на ш. 3302
Горловка. ГАРЗ – вахтовки на ш. 3302
Симферополь – микроавтобусы и мед. автомобили на ш. 3302
Саранск. Дормаш. Опытные образцы вахтовки на ш. 3302
Саранск. АРЗ — также вахтовки на ш. 3302
Речица (Белоруссия). Речицадрев –вахтовки ВМ-2000 на ш. 66
Шумерля. КАФ – вахтовки на ш. 3303, 66, 4320, 4310
Минусинск. АРЗ – вахтовки на ш. 66
Бийск. Машзавод – также вахтовки на ш. 3303
Павловск (Алтайский кр.). АРЗ – вахтовки на ш. 3303
Вахтан. Крона – также вахтовки на ш. 131, 4310
Рассказово Тамбовской обл. (там, где потом собирали Альткамы) – предположит. вахтовки на ш. 3303
Т12.02
Т12.02
К концу 1970-х годов линейка спецавтомобилей, выпускаемых заводом «Кубань» для Министерства культуры, имела архаичную конструкцию и требовала замены. Для этой цели Краснодарский механический завод совместно с проектным институтом «Культтехника» в дополнение к автобусу-автоклубу ККТ-3917 в начале 1980-х годов задумали разработку на смену Кубанец-У1К новой модели компактного автоклуба с отдельным пассажирским модулем, который получил обозначение Т12.02.
Новый автоклуб базировался на шасси УАЗ-452Д и имел установленный отдельно от кабины кузов с 4-местным пассажирским салоном, в котором размещались агитбригада и необходимый минимум аппаратуры и оборудования для проведения культпросветработы.
Автоклуб Т12.02 и автобус ККТ-3208 на выставке «Роскульттехника-81»
Макетный образец автоклуба Т12.02 был изготовлен экспериментальный отделом Проектно-конструкторского и технологического института «Культтехника» в 1981 году и представлен на отраслевой выставке «Роскульттехника-81» в Москве. Данный образец отличался передней стенкой кузова без окна и громкоговорителем, установленным на кабине. В следующем году было изготовлено два опытный образца для проведения приемочный испытаний – Т12.02 и Т12.02А, которые отличались планировкой и вместимостью кузова.
Автоклуб Т12.02 был разработан в нескольких вариантах:
- Т12.02 – пятиместный, включая пассажирское место в кабине водителя;
- Т12.02А – семиместный, включая пассажирское место в кабине водителя;
- Т12.02В – восьмиместный, включая пассажирское место в кабине водителя.
Автоклубы Т12.02А и Т12.02
Т12.02
Все эти варианты при одинаковом назначении комплектовались различным набором оборудования. Самым укомплектованным оборудованием был Т12.02, а самой скромной комплектацией за счет увеличения числа мест являлся Т12.02В, в котором были только магнитофон, киноустановка и приспособление для наглядной агитации. Семиместный автоклуб Т12.02А снабжался, кроме того, усилителем звука с акустическими колонками, киносъемочным аппаратом и фотоаппаратом, видимо, для того, чтобы запечатлевать успехи колхозников и пропагандировать их в соседних районах.
Передвижная диагностическая станция ГАИ на базе Т12.02
Автоклубы семейства Т12.02 серийно выпускались с 1987 по 1995 год. Распределялись машины исключительно по линии Министерства культуры, и к 1990-му они были в распоряжении не только филармоний и различных концертных объединений, но и в большинстве театров, музеев и других культурных учреждений, а позже использовались и для других нужд. Например, на базе автоклуба Т12.02 была создана передвижная диагностическая станция ГАИ.
На первый взгляд Т12.02 стал удобнее, чем Кубанец-У1К1: увеличился внутренний объем салона, а самое главное – стал выше потолок. Но не всем потребителям новинка пришлась по душе – основное нарекание вызывало отсутствие прямой связи между кабиной и пассажирском салоном.
Т12.02
Конструкция и обзор автоклуба Т12.02
На шасси устанавливался сварной каркас из труб, который снаружи обшивался стальными листами, а внутри – картоном.
С левого борта было расположено два окна в резиновом профиле, с правого борта – одно окно и одно окно в задней стенке. Для входа служили распашная дверь с правого борта, а на задней стенке имелась дверца для багажа.
Планировка салона автоклуба Т12.02
На передней и задней стенках кузова были расположены четыре габаритных огня. Также на задней стенке располагались фонари со стоп-сигналами и фонарь заднего хода.
В салоне автоклуба Т12.02 располагались мягкие сиденья для пассажиров и тумба для оборудования.