УАЗ-315195, УАЗ-315148. Руководство — часть 4
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов, систем охлаждения и отопления,
питания, смазки и вентиляции картера, гидравлического привода тормозной системы
и системы привода сцепления, системы гидроусилителя рулевого управления, системы
впуска, выпуска отработавших газов, системы отбора вакуума из вакуумного
усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов, уровень масел и рабочих
жидкостей.
Состояние подвески двигателя, крепление опор двигателя и их кронштейнов. (4)*
Состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, креплений
натяжных роликов ремней привода агрегатов. Крепление муфты вентилятора и
выпускного коллекторов.
Диагностика системы управления двигателем.
Состояние деталей системы вентиляции картера.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Масло и фильтр масляного бака ГУР.
Состояние передней и задней подвески, карданных валов, проверка люфта
подшипников ступиц колес. Крепление фланцев карданных валов, шаровых опор к
фланцам кожухов полуосей, узлов и деталей трансмиссии, кузова к раме. (4)*
Состояние тормозных колодок, накладок, дисков и барабанов. Смазать разжимной и
регулировочные механизмы стояночного тормоза. (1)*
Люфт шкворней поворотного кулака. (5)*
Суммарный люфт рулевого управления, свободный ход педали тормоза. (5)*
Масло в коробке передач, раздаточной коробке, в переднем и заднем мостах. (3)*
Зазоры в подшипниках шестерѐн главной передачи переднего и заднего мостов.
Смазка шарниров и шлицов переднего и заднего карданных валов.
Смазка в подшипниках ступиц колѐс. Протяжка болтов крепления цапф переднего
моста. (5)*
Жидкость гидроприводов тормозов и сцепления (3)*
Состояние кузова и рамы на отсутствие коррозии, состояние стекол, зеркал, световых
приборов.
Смазка замков капота и дверей, трущихся участков ограничителей дверей, петель
дверей и капота.
Работоспособность ремней безопасности, пряжек и фиксаторов.
Рекомендованные дополнительные работы
Схождение и максимальный угол поворота передних колѐс.
Балансировка колѐс и перестановка по схеме.
Промывка сетчатого фильтра электробензонасоса.
Направление световых пучков головных и противотуманных фар.
Очистка предохранительных клапанов ведущих мостов.
Крепление хомутов шлангов системы охлаждения.
Прочистка контрольного отверстия в насосе системы охлаждения.
Промывка масляной системы двигателя (перед заменой масла и фильтра).
За пределами пробега 105 т. км проводить обслуживание автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания, начиная с 15
тыс. км или по временному интервалу.
Символы таблицы:
(П) — проверка данных деталей и относящихся к ним частей. Если необходимо, исправьте, почистите, долейте, отрегулируйте
или замените;
(З) — замена;
(-) — выполнять не требуется;
(1)* — если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а именно используется:
— для буксировки, например прицепа;
— по большей части, для коротких поездок (4-5 км) или поездок на большие расстояния с малой скоростью;
— в крупных мегаполисах;
— в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от -15 до +30
— на грязных и пыльных дорогах, дорогах, где используются химические реактивы для обработки полотна дорог;
сократите интервал между циклами технического обслуживания.
(2)* — При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях (в условиях повышенного содержания пыли и
песка и т.п.) следует осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще. Сократите интервал между
циклами технического обслуживания.
(3)* — См. рекомендованные заправочные жидкости и смазочные материалы в Руководстве по эксплуатации.
(4)* — После эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья необходимо тщательно проверить нижнюю часть кузова
автомобиля. Проверьте прочность всех резьбовых соединений.
(5)* — После эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья необходимо проверить зазоры и люфты (в ступицах, рычажных
механизмах, шаровых опорах, резинометаллических втулках).
ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
Интервал между обслуживанием
Предмет обслуживания
Пробег в километрах и срок эксплуатации в
зависимости от того, что наступит раньше
Техническое обслуживание Уаз Хантер, модель УАЗ-315195, периодичность и работы по обслуживанию УАЗ.
Плановое техническое обслуживание автомобиля Уаз Хантер необходимо для сохранения его эксплуатационных качеств и позволяет поддерживать хорошее техническое состояние, оптимизировать работу систем, расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу в течении всего срока службы автомобиля, а также обеспечит безопасность его эксплуатации.
Техническое обслуживание Уаз Хантер, модель УАЗ-315195, периодичность и работы по обслуживанию УАЗ.
С начала 2015 года, для автомобилей Уаз Хантер, модель УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905.10, заводом-изготовителем установлен режим проведения технического обслуживания по времени или по пробегу. Интервал между техническими обслуживаниями в обычных условиях должен составлять 15 000 километров пробега или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, завод рекомендует проводить техническое обслуживание через 7 500 километров или раз в 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. К тяжелым условиям эксплуатации завод-изготовитель относит :
— эксплуатация автомобиля с прицепом,
— использование автомобиля в качестве учебного, прокатного или такси,
— движение по бездорожью или ухабистым дорогам без покрытия, залитым водой и грязью,
— движение по грязным и пыльным дорогам или дорогам, где используются химические реактивы для обработки дорожного полотна,
— эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности окружающего воздуха,
— длительная эксплуатация автомобиля или частая эксплуатация в режиме поездок на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха,
— длительная или частая эксплуатация по большей части, для коротких поездок на 4-5 километров или поездок на большие расстояния с малой скоростью,
— эксплуатация автомобиля при движении с частыми интенсивными торможениями,
— эксплуатация автомобиля в крупных мегаполисах,
— эксплуатация автомобиля в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов
Техническое обслуживание Уаз Хантер, модель УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10.
1. Через 2 500 километров пробега на новом автомобиле.
1.1. Заменить моторное масло и масляный фильтр.
1.2. Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов, системы охлаждения и отопления, питания, смазки и вентиляции картера, гидравлического привода тормозной системы и системы привода сцепления, системы гидроусилителя рулевого управления, системы впуска и выпуска отработавших газов, системы отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов, уровень масел и рабочих жидкостей.
1.3. Проверить состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, креплений натяжных роликов ремней привода агрегатов, крепление муфты вентилятора и выпускного коллекторов.
1.4. Проверить состояние передней и задней подвески, карданных валов, проверить люфт подшипников ступиц колес, а также крепление фланцев карданных валов, шаровых опор к фланцам кожухов полуосей, узлов и деталей трансмиссии, крепление кузова к раме.
1.5. Проверить люфт шкворней поворотного кулака, суммарный люфт рулевого управления, свободный ход педали тормоза, схождение и максимальный угол поворота передних колес.
2. Через 15 000 километров пробега или через 12 месяцев эксплуатации.
2.1. Выполнить пункты 1.1-1.5.
2.2. Проверить свечи зажигания. Если необходимо, то почистить их, отрегулировать зазор или заменить на новые.
2.3. Произвести диагностику системы управления двигателем.
2.4. Проверить состояние и зарядку аккумуляторной батареи.
2.5. Проверить состояние колес и шин.
2.6. Проверить состояние кузова и рамы на отсутствие коррозии, состояние стекол, зеркал и световых приборов.
2.7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках шестерн главной передачи переднего и заднего мостов.
2.8. Заменить смазку шарниров и шлицов переднего и заднего карданных валов.
2.9. Смазать замки капота и дверей, трущиеся участки ограничителей дверей, петли дверей и капота.
2.10. Произвести балансировку колес и переставить их по схеме приведенной в руководстве по эксплуатации.
2.11. Проверить крепление хомутов шлангов системы охлаждения, прочистить контрольное отверстие в насосе системы охлаждения.
3. Техническое обслуживание через 30 000 километров пробега или через 24 месяца эксплуатации.
3.1. Выполнить пункты 1.1-1.5 и пункты 2.2-2.11. Перед заменой моторного масла и масляного фильтра промыть систему смазки двигателя.
3.2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
3.3. Проверить состояние подвески двигателя, крепление опор двигателя и их кронштейнов.
3.4. Проверить состояние деталей системы вентиляции картера.
3.5. Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
3.6. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, дисков и барабанов, при необходимости заменить. Смазать разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза.
3.7. Заменить тормозную жидкость в гидравлических приводах рабочих тормозов и сцепления.
3.8. Промыть топливные баки, заменить сетчатый фильтр погружного электробензонасоса.
3.9. Проверить направление световых пучков головных и противотуманных фар.
4. Через 45 000 километров пробега или через 36 месяцев эксплуатации.
4.1. Выполнить пункты 1.1-1.5, пункты 2.2-2.11.
4.2. Заменить рабочую жидкость и фильтр в системе гидроусилителя рулевого управления.
4.3. Заменить трансмиссионное масло в коробке передач, раздаточной коробке, в переднем и заднем мостах.
4.4. Заменить смазку в подшипниках ступиц колес, протянуть болты крепления цапф переднего моста.
4.5. Очистить предохранительные клапаны переднего и заднего мостов.
5. Через 60 000 километров пробега или через 48 месяцев эксплуатации.
5.1. Выполнить пункты 1.1-1.5, пункты 2.2-2.11 и пункты 3.2-3.9. Перед заменой моторного масла и масляного фильтра промыть систему смазки двигателя.
5.2. Заменить антифриз или тосол в системе охлаждения двигателя.
6. Через 75 000 километров пробега или через 60 месяцев эксплуатации.
6.1. Выполнить пункты 1.1-1.5, пункты 2.2-2.11.
7. Техническое обслуживание через 90 000 километров пробега или через 72 месяца эксплуатации.
7.1. Выполнить пункты 1.1-1.5, пункты 2.2-2.11, пункты 3.2-3.9 и пункты 4.2-4.5. Перед заменой моторного масла и масляного фильтра промыть систему смазки двигателя.
8. Через 105 000 километров пробега или через 84 месяца эксплуатации.
8.1. Выполнить пункты 1.1-1.5 и пункты 2.2-2.11.
После пробега в 105 000 километров или через 84 месяца эксплуатации, техническое обслуживание автомобиля Уаз Хантер необходимо проводить в соответствии с работами обслуживания начиная с 15 000 километров пробега или по временному интервалу.
Если автомобиль эксплуатируется в в условиях повышенного содержания пыли и песка, то осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо чаще.
После эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья необходимо отдельно проверять состояние нижней части кузова, прочность всех резьбовых соединений, зазоры и люфты в ступицах, рычажных механизмах, шаровых опорах, резинометаллических втулках.
Похожие статьи:
Руководство по ремонту Уаз Хантер 31516
УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.
Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с декабря 2003 года.
Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.