Трансмиссия kia sorento i

Kia Sorento I – на любых дорогах

С приближением зимы среди автомобилистов растет интерес к подержанным SUV. Среди них определенным спросом пользуется Kia Sorento первого поколения. Наличие рамы лестничного типа и редуктора позволяет причислить корейский SUV к истинным внедорожникам старой школы. Кроме того, эта модель часто предлагается по привлекательной цене с солидным набором оборудования.

История модели

2002 год – премьера корейского внедорожника.

2005 год – в списке опций появилась автоматическая коробка передач с ручным управлением.

2007 год – рестайлинг. Введен новый двигатель V6 объемом 3,8 литра, вместо 3,5 л, а на некоторых рынках объемом 3,3 л.

2010 год – презентация нового поколения.

Салон

Киа Соренто не карлик, так что опасения из-за отсутствия места для пассажиров напрасны. Автомобиль предлагает избыток пространства во всех направлениях, а надлежащий уровень комфорта обеспечивают, в том числе удобные кресла. Кожаная обивка сидений со временем трескается, а тканевая у опрятных владельцев долго сохраняет хороший вид.

Верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, но большая часть интерьера изготовлена из жесткого пластика. Однако к его качеству особых претензий нет. Перчаточный ящик не особо велик. Но с другой стороны имеются держатели для стаканов передних и задних пассажиров.

Нельзя оставить без внимания и багажник. Его объем 441 литр. Если кому-то этого мало, то всегда можно сложить задние сиденья и перевезти крупногабарит.

Двигатели

Бензиновые двигатели Kia Sorento не имеют характерных слабых мест, за исключением высоко расхода топлива. Следует быть готовым к различным мелким неисправностям – все-таки многим экземплярам уже больше 10 лет.

Дизельный агрегат только один – 2.5 CRDi. Это четырехцилиндровый двигатель итальянской компании VM. Но беспокоиться не стоит. Мотор существенно отличается от 2.5 TD, принесшего в свое время много бед владельцам Chrysler Voyager и Jeep Cherokee. Он получил совершенно новую конструкцию с одной головкой блока и системой питания Common Rail. Двигатель имеет цепной привод ГРМ. Первое время его мощность составляла 140 л.с. Позже отдача была увеличена до 163 и 170 л.с.

Даже самый слабый вариант обладает неплохой тягой. Правда, дизельный мотор довольно шумный, а звук двигателя в салоне немного сильнее, чем в современных автомобилях. Средний расход топлива составляет более 8 литров солярки, при условии, что установлен режим работы трансмиссии 4х2.

Читайте также:  Покупка или отказ от покупки Nissan Terrano 5 ключевых причин покупателей и противников

Популярный турбодизель иногда мучают неисправности клапана рециркуляции отработавших газов или утечки масла вокруг картера двигателя. При больших пробегах могут возникнуть проблемы с топливными форсунками, насосом и турбокомпрессором. Впрочем, турбонагнетатель не отличается надежностью, и проверка его работоспособности имеет важное значение.

Трансмиссия

Автомобиль позволяет выбрать вручную один из трех режимов движения: 4х2 – только задний привод, либо с одновременным подключением обеих осей – 4х4 (до скорости 80 км/ч) и 4х4 Low. Решение мало полезное на асфальте, зато бесценное в полевых условиях.

Кроме того Kia Sorento мог предлагаться с автоматической трансмиссией, которая имеет два режима работы: 4х4 Auto и 4х4 Low. Она предлагает больше безопасности на асфальте

Но будьте осторожны, автомобили из США, как правило, имеют только задний привод. Это легко распознается по отсутствию ручки управления режимами трансмиссии с левой стороны от рулевого колеса. Версии с жестким подключением переднего моста имеют переключатель с надписями 2HI/4HI/4LO, а с автоматическим – Auto/Low.

Управляемость и комфорт

На шоссе Киа Соренто – очень комфортный автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Он очень хорошо «разглаживает» неровности на дороге. Пассажиры их практически не замечают. В поворотах возникают большие крены, которые лежат на совести слишком мягкой подвески и высокого центра тяжести кузова. Инстинкт самосохранения заставляет сбросить скорость гораздо раньше, чем будет достигнут предел возможностей автомобиля. Тем не менее, внедорожник цепко держится за асфальт.

Kia Sorento не потеряется и за пределами асфальта. Рама, жесткий задний мост с самоблокирующимся дифференциалом и раздаточная коробка. Проще говоря, вне проезжей части Sorento оказывается очень способным автомобилем, на который можно положиться.

Оснащение

Хорошо оборудованные экземпляры (ЕХ) могут похвастаться съемным фаркопом, противотуманными фонарями и круиз-контролем. Кроме того, можно найти климат-контроль, ABS, четыре подушки безопасности, люк с электроприводом и аудиосистему с CD-проигрывателем. Электрифицированы также наружные зеркала и стеклоподъемники.

Типичные проблемы и неисправности

Антикоррозионная защита Киа Соренто далека от совершенства. Она атакует кузовные элементы и компоненты шасси. Особенно страдает задняя дверь багажника. Коррозия также обнаруживается на элементах тормозной магистрали.

При неаккуратном вождении на бездорожье повреждаются элементы шасси. В обычных условиях преждевременно сдаются подшипники колес. Со временем изнашиваются подушки кузова – появляется вибрация. Порой отказывает электропривод зеркал, стартер, стеклоочистители и дверь багажника. Но это мелочи. К тому же многие запасные части и работа по их замене имеют невысокие цены.

Читайте также:  Самые надежные двигатели volkswagen tiguan

Заключение

Да, с Kia Sorento не приходится рассчитывать на управляемость Porsche Cayenne и умения Nissan Patrol. Но благодаря сочетанию компромиссов, Соренто действительной удачный выбор. Если Вас отталкивает отсутствие престижа, то задумайтесь: действительно ли Вы нуждаетесь в супердорогом и суперлюксовом внедорожнике с астрономическими затратами на обслуживание. Sorento предлагает все, что от него ожидаешь: минимум затрат на обслуживание и ремонт, простор, неплохое поведение на шоссе и бездорожье.

Технические характеристики Kia Sorento I

Источник

Особенности трансмиссии моделей 4WD

Внимание: во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля).

Модели с системой TOD (АТТ)

  • условий движения автомобиля (бездорожье, скользкая или нормальная дорога);
  • режима движения автомобиля (разгон, торможение или равномерное движение);
  • нагрузки на двигатель;
  • и прочее.

Более подробно система TOD описана в главе «Раздаточная коробка (TOD)».

Режимы работы системы TOD

Система имеет два режима работы «AUTO» и «LOW».

Переключение режимов работы системы TOD осуществляется с помощь* переключателя, который имеет два положения: «AUTO» и «LOW».

В этом режиме за распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает электронный блок управления и, в зависимости от условий движения, либо весь момент может подводиться к задним колесам (движение по хорошим дорогам с невысокой скоростью), либо распределяться в определенной пропорции, в зависимости от условий движения.

Данный режим является основным режимом для движения, т.к. система управления автоматически подбирает необходимые параметры и это позволяет обеспечить наилучшую управляемость и проходимость автомобиля во время движения. Однако при движении по бездорожью рекомендуется включить режим «LOW».

В режиме «LOW» по сигналу блока управления включается понижающая передача и крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передними и задними колесами.

Этот режим рекомендуется использовать при движении по плохим дорогам и бездорожью.

При включении режима «LOW» на комбинации приборов загорается индикатор включения понижающей передачи.

Не рекомендуется использовать режим «LOW» при движении с высокой скоростью и езде по обычным дорогам, т.к. это может привести к повреждению трансмиссии.

Методика переключения «AUTO» -> «LOW» или «LOW» -> «AUTO»

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Модели с системой EST

Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:

Читайте также:  Антифриз nissan qashqai 2012

1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2HI»).

2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4HI»).

3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4LO»).

При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.

Состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробке. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.

Режимы работы системы EST

В обычных условиях рекомендуем использовать только привод на задние колеса. Производить изменение режима работы системы EST можно с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на боковой отделке панели приборов.

Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2HI», «4HI» и «4LO».

Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).

1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытым льдом или снегом дорогам. Это положение дает более устойчивую езду.

2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.

1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.

2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.

Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использование полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.

Методика переключения «2HI» ->»4HI» или «4HI» -> «2HI»

Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП)

Методика переключения «4HI» ->»4LO» или «4LO» -> «4HI»

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector