Датчик-распределитель
Датчик-распределитель также называют прерыватель-распределитель или трамблёр.
Устройство датчика-распределителя показано на рис.264.
Рис. 254. Датчик-распределитель:
1-крышка распределителя; 2-уголок; 3-пружина крышки; 4-низковольтный разъем; 5-грузик; 6-пружина центробежного автомата; 7-ось грузика; 8-упорный подшипник; 9-подшипник валика; 10-муфта; 11-валик; 12-пластина октан-корректора; 13-корпус; 14-шарикоподшипник статора; 15-вакуумной регулятор; 16-статор; 17-втулка ротора; 18-фильц; 19-бегунок
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Частота вращения валика датчика-распределителя, об/мин | 50-300 | 500 | 750 | 1000 | 1500 | 2000 и выше |
Угол опережения зажигания по валику датчика-распределителя, град | 0-2 | 3,5-5,5 | 9,5-11,5 | 10,5-12,5 | 14,5-16,5 | 18-20 |
Разрежение, кПа (мм.рт.ст) | 14,7(110) | 18,7 (140) | 22,7(170) | 26,7(200) |
Угол опережения зажигания по валику датчика-распределителя, град | 0-2 | 6-8 | 10-12 | 10-12 |
Прерыватель-распределитель (трамблёр) УАЗ: https://uaz.service-manual.company/sistema-zazhiganiya/datchik-raspredelitel-uaz/