- Тойота Венза. Сестрица Лексус RX
- Первое поколение
- Второе поколение
- Сравнение автомобилей кроссовер Lexus RX III и кроссовер Toyota Venza I
- Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
- Общая информация
- Эксплуатационные показатели
- Двигатель
- Трансмиссия
- Размеры в мм
- Объем и масса
- Подвеска и тормоза
- Слабые места и типовые проблемы
- Достоинства и преимущества
- Сравнение комплектации
- Безопасность
- Комфорт
- Салон
- Защита от угона
- Обзор
- Мультимедиа
- Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
- Сравнить отзывы пользователей
- Отзывы владельцев о Rx iii
- Отзыв Lexus RX 350 (Лексус ЭрИкс) 2010 г.
- Что лучше: Lexus RX или Toyota Venza?
- Lexus RX IV Рестайлинг 2019 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
- Toyota Venza II 2020 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
- Характеристики
- Похожие сравнения
- Автодилеры
- Спецразмещение Как сюда попасть?
- 2021 Toyota Venza vs. 2020 Lexus RX 450h: Compare Crossover SUVs
Тойота Венза. Сестрица Лексус RX
Тойота Венза — среднеразмерный пятиместный кроссовер, разработанный Toyota и представленный в 2008 году в первую очередь для рынка Северной Америки. Модель первого поколения создана на платформе популярного седана Камри серии XV40 и продавалась в период с 2008 по 2017 год. Эта же платформа лежит в основе Лексус RX, поэтому можно смело утверждать, что Тойота Венза — сестра Лексус RX. Второе поколение — тоже аналог Lexus — продается с сентября 2020 года.
Первое поколение
Первая Тойота Венза представлена на Североамериканском международном автосалоне в Детройте 2008 года. Разрабатывала новинку студия Calty Design в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, взяв за основу концепт-кар FT-SX. Уже в ноябре того же года стартовало серийное производство Вензы, им занимался завод Toyota Motor Manufacturing Kentucky (TMMK) в Джорджтауне, штат Кентукки. Кроссовер комплектовался 3,5-литровым двигателем V6 модели 2GR-FE, а с февраля 2009 — еще и 2,7-литровым 4-цилиндровым двигателем 1AR-FE. Оба работали в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, в качестве опции предлагался полный привод, базовым был передний. Расход топлива у машин с базовым мотором составлял 8,9-12 л/100 км.
В стандартную комплектацию входили противотуманные фары, 19-дюймовые легкосплавные диски (версии 2,7 л), 20-дюймовые легкосплавные диски (версии 3,5 л), спутниковое радио, CD-чейнджер на 6 дисков, двухзонный климат-контроль, электрохромное автоматическое затемнение зеркала заднего вида, сиденье водителя с электроприводом, регулируемое по 8 параметрам, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе, а также система помощи при трогании с места, система курсовой устойчивости, контроля тяги и др. В список опций включен автоматический дальний свет на ксеноновых лампах, зеркала заднего вида с подогревом, электропривод задней двери, кожаная отделка сидений, электропривод пассажирского сиденья, панорамный люк и так далее. В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг, а в 2013 году дебютировал на рынках России и Китая. В 2017-м машина тихо сошла с конвейера.
Второе поколение
Тойота Венза первого поколения вызывала споры, какой же у нее тип кузова — универсал или паркетник, поэтому второе поколение — это просто Тойота Харриер четвертого поколения для японского рынка. На рынке Северной Америки машина представлена онлайн 18 мая 2020 года. В США Венза поставляется только в полноприводном варианте с гибридной силовой установкой. Именно поставляется: модель второго поколения производится в Японии. Еще один очаг производства — завод в Гуанчжоу (Китай), где Венза второго поколения выпускается с некоторыми изменениями передней части и продается компанией GAC Toyota. Здесь автомобиль оснащается 2-литровым 4-цилиндровым мотором в 169 л. с. и вариатором. Гибридная машина для США получила 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 л и электромотор общей мощностью 222 л. с. Электромеханический вариатор отправляет тягу на передние колеса, задняя ось имеет отдельный электродвигатель. Литий-ионная тяговая батарея заряжается от бензинового двигателя.
Сравнение автомобилей кроссовер Lexus RX III и кроссовер Toyota Venza I
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 9400 руб | 9050 руб |
ОСАГО: | 10983 руб | 10983 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
средняя цена: | 37.02 | 37.02 |
— по городу | 98600 руб | 83000 руб |
— по трассе | 57200 руб | 60000 руб |
— в смешанном цикле | 72600 руб | 69600 руб |
Итого расходы за год: | 92983 руб | 89633 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 4.64915 руб | 4.48165 руб |
Общая информация
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11 | 9.4 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 13.3 / 7.7 / 9.8 | 11.2 / 8.1 / 9.4 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Расход в городе | 13.3 | 11.2 |
Расход смешаный | 9.8 | 9.4 |
Расход по трассе | 7.7 | 8.1 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 2672 | 2672 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 188 / 138 при 5800 | 181 / 133 при 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 248 при 4200 | 247 при 4200 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 90 × 105 | |
Мощность двигателя | 188 | 181 |
Трансмиссия
Размеры в мм
Длина | 4770 | 4801 |
Ширина | 1885 | 1905 |
Высота | 1725 | 1610 |
Колесная база | 2740 | 2776 |
Клиренс | 180 | 206 |
Ширина передней колеи | 1630 | 1631 |
Ширина задней колеи | 1635 | 1636 |
Размер колес | 245 / 55 / R19 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 496 | 974 / 1988 |
Объем топливного бака, л | 72 | 67 |
Снаряженная масса, кг | 1915 | 1706 |
Полная масса, кг | 2410 | 2250 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Слабые места и типовые проблемы
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
Комфорт
Усилитель руля | + |
Бортовой компьютер | + |
Кондиционер | + |
Климат-контроль | + |
Круиз-контроль | + |
Регулировка руля по высоте | + |
Салон
Электростеклоподъемники передние | + |
Электростеклоподъемники задние | + |
Электрорегулировка сидений | + |
Кожаный салон | + |
Подогрев передних сидений | + |
Защита от угона
Обзор
Мультимедиа
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
Сравнить отзывы пользователей
Отзывы владельцев о Rx iii
Отзыв Lexus RX 350 (Лексус ЭрИкс) 2010 г.
Хорошая и дорогая машина, что тут еще скажешь!
Это мой первый кроссовер бизнес-класса. Поэтому впечатления самые положительные. При покупке выбирал между Фольксваген Туарег и Ауди Q5. Турег показался мне слишком простым по экстерьеру, внутри салона немецкая квадратность мне не понравилась. Ауди показалась просто красивой не очень практичной игрушкой.
Как только сел в Лексус — сразу понял, что это именно то, что нужно. Очень сильно подкупила эргономичность салона с его плавными линиями. Вот уже два года — непрерывное удовольствие от вождения. Никаких нареканий просто нет. Динамика, плавность хода, высота посадки, на поворотах абсолютно не проявляется валкость, характерная для крупных внедорожников.
Что лучше: Lexus RX или Toyota Venza?
Lexus RX IV Рестайлинг 2019 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
Toyota Venza II 2020 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
Характеристики
Похожие сравнения
Автодилеры
Спецразмещение Как сюда попасть?
Минск
Минск
Минск
Минск
2021 Toyota Venza vs. 2020 Lexus RX 450h: Compare Crossover SUVs
The 2021 Toyota Venza is reborn as a hybrid crossover. With six Lexus or Toyota hybrids to choose from, we pitted the new Venza’s luxury-leaning interior against the 2020 Lexus RX450h to see how premium trims have narrowed the gap on premium brands.
Is the Venza better for the money? Is the 2020 Lexus RX 450h worth it?
Our ratings suggest not, with a dead draw of 6.5 out of 10 for each. Once safety and fuel economy ratings are final, the Venza likely will get the advantage. Another number might matter more: The 2021 Venza costs $33,645 in base LE trim and tips $40,975 in top Limited trim. The 2020 RX 450h starts at $47,825 and the F Sport trim or the larger 450h L with a cramped third row exceeds $51,500. But like The Drifters’ little red book, these crossover SUVs are more than a number.
2021 Toyota Venza Limited
2017 Lexus RX 450h, Catskill Mountains, NY, Feb 2017
The 2020 Toyota RAV4 Hybrid is also a worthy comparison for hybrid crossover shoppers, but the Venza eschews the RAV4’s rugged woodsman look as a more refined and unassuming suburbanite. With smooth lines, a coupe-like roof, and rounded wheel arches, the Venza looks less like the old Venza wagonette and more like a smaller, subtler 2020 Toyota Highlander. The integrated roof spoiler is the only element that looks like the RX 450h, which shed its eggy past for a brash, almost assertive design marked by a distinctive spindle grille. The broad grille and squared wheel arches give it a more truck-like bod, but the body creases, air intakes and angles upon angles mark it as distinctive if not polarizing.
The interiors tell a similar story. Both are fronted by a large touchscreen that is better integrated into the tiered dash of the RX. On the Venza, it’s mounted on the edge of the dash, like Mt. Touchmore. There’s a lot going on in the cabin of the RX with layers cascading to a center stack with clear audio and climate controls. The Venza has a tiered look too, but it’s more streamlined with a nifty storage hood below the controls. The touch-capacitive climate and menu controls are something new for Toyota but not necessarily better. They look clean, but some click feedback would improve its functionality. Despite that, Venza has the edge.
2021 Toyota Venza Limited
2021 Toyota Venza Limited
The 2021 Venza rides like the RX used to, so soft and quiet it’s sleepy. Similar to the RAV4 Hybrid, a 2.5-liter inline-4 with three electric motors powered by a lithium-ion battery pack combine to make 219-horsepower with all-wheel drive in the Venza. Driven casually, it stays in EV mode until about 20 mph, then motors and engine work seamlessly until highway cruising. The Venza is built for comfort and efficiency not speed. Official EPA ratings are not in yet, but in our drives we averaged more than 40 mpg combined.
The Lexus RX 450h offers more grunt, with a 3.5-liter V-6 paired with two electric motors to make 308 hp combined, and all-wheel drive. It’s as soft and quiet as the Venza, but gets going quicker and moves with more assurance. It can tow up to 3,500 pounds. There’s added cost at the pump for the larger RX; it has an EPA-ra ted 31 mpg city, 28 highway, 30 combined. The RX outperforms the Venza, but for efficiency the smaller Venza is the way to go.
2021 Toyota Venza Limited
The RX 450h is about six inches longer than the Venza, which is about six inches longer than the RAV4 Hybrid. Wider and taller, the RX is roomier, and the 450h L model at the top of the line wedges in a two-seat third row to be used sparingly. Front leg room is greater in the RX, but other than that, the specs line up. The RX barely edges out the Venza in cargo volume with the 60/40-split seats folded down at 56.3 cubic feet to 55.1 cubes in the Venza. The sloping roofline trims the head room in the RX and enables the Venza to have more cargo room with the seats up, at 28.8 cubic feet to 18.4 cubic feet in RX.
The standard feature set is surprisingly similar, highlighted by comprehensive safety systems including automatic emergency braking with pedestrian detection, active lane control, blind-spot monitors with rear cross-traffic alerts, adaptive cruise control, automatic high beams, LED headlights, LED taillights, and road-sign recognition. Android Auto, Apple CarPlay, and Alexa compatibility, an 8.0-inch touchscreen, power drivers’ seats, 18-inch wheels, and hands-free power liftgate complete the shared standard equipment.
2021 Toyota Venza Limited
2021 Toyota Venza Limited
The 2020 Lexus RX has more options and creature comforts, as expected by the price. Heated and cooled front synthetic leather seats, panoramic roof, native navigation, and power-folding rear seats come standard. The F Sport trim features exterior flourishes and interior flair with bolstered sport seats, aluminum pedals, and distinct accent stitching. The RX 450h L means larger, and adds that way-too-tight third row. Semi-aniline perforated leather seats, and walnut, bamboo, or open pore wood trim with aluminum accents make for luxurious options.
Offered in LE, XLE, and Limited trims, the Venza aspires to Lexus-like luxury in the Limited trim, with a 12.3-inch touchscreen, JBL audio system, a surround-view camera system, synthetic leather upholstery, and options such as a 10.0-inch head-up display and sunroof.
The Venza has a 3-year/36,000-mile warranty and a 10-year/150,000-mile hybrid battery warranty. Lexus does it one better with a 4-year/50,000-mile warranty.
The $7,000 question between the top 2021 Toyota Venza Limited and the base 2020 Lexus RX 450h comes down to less about creature comforts and more about a style that varies from subtle to assertive. The Venza’s superior efficiency is appealing.