- Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?
- Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?
- Процесс замены
- Что происходит с машиной, если ремень стирается?
- Как заменить ремень на кроссовере Toyota RAV4
- Симптомы ослабления ремня
- Как самостоятельно подтянуть ремень
- Как поменять генераторный ремень
- Как отремонтировать и поменять генератор
- Как поменять щётки
- Замена
Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?
Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.
Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?
При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.
Процесс замены
В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:
- Головки на 14 и 12;
- Ключ на 10 и 14;
- Трещетка;
- Два карданчика;
- Удлинитель трещетки.
Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:
- Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
- Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
- Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
- Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
- Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
- Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
- Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
- Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
- Замените ремень и натяните его.
Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.
Что происходит с машиной, если ремень стирается?
Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.
Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.
Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.
Как заменить ремень на кроссовере Toyota RAV4
Toyota RAV4 — один из самых продаваемых кроссоверов в мире. Компания регулярно выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и различные уровни отделки салона.
Но некоторые остаются неизменными. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть при работающем двигателе, а также заряжает аккумулятор.
Поскольку генератор активно участвует в работе автомобиля, агрегат со временем изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда им приходится затягивать ремень безопасности или менять его. Реже выходит из строя сам генератор. Исправлять практически бесполезно. Рекавери не дает желаемого результата, но стоит дорого. Поэтому единственно верный вариант — установка устройства нового поколения.
Симптомы ослабления ремня
Прежде чем приступить к регулировке натяжения или замене ремня, необходимо понять, что с ним есть некоторые проблемы.
Не все водители своевременно реагируют на симптомы. Но если не обращать внимания на явные признаки, он может упасть в обрыв. Конечно, оборванный ремень генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремнем ГРМ, а в случае японских кроссоверов в большинстве конфигураций это цепь ГРМ.
Но будет лучше, если автомобилист вовремя заметит проблемы с устройством генератора.
Самая главная особенность — визг или свист при работающем двигателе. Подобный симптом указывает на ослабление ремня, и это наиболее отчетливо слышно при запуске двигателя и ускорении.
При этом учтите, что свист из-под капота также может быть вызван проблемами с ремнем ГРМ и гидроусилителем руля.
Для более точного определения неисправности необходимо провести диагностику ремня генератора. Необходимо заглушить двигатель и вручную проверить степень напряжения. Постарайтесь сильно надавить на предмет. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, натяжение хорошее. Этого достаточно для нормальной работы.
Если пояс опускается намного ниже, значит, он слишком расслаблен. Придется обнять.
Еще один признак низкого напряжения — медленная компенсация заряда в аккумуляторе.
Обязательно осмотрите ремень визуально. Если на нем видны следы масляной пленки, а также явные дефекты и повреждения, никакие регулировки здесь не помогут. Единственным выходом будет полная замена приводного ремня навесного оборудования. Так называется ремень генератора.
Как самостоятельно подтянуть ремень
Вам не нужно быть опытным механиком, чтобы самостоятельно натянуть ремень генератора. Растяжка своими руками благодаря продуманному дизайну.
В этом плане у Toyota RAV4 нет революционных решений, но регулировочный болт (винт) здесь предусмотрен. Именно он поможет выполнить задание.
Если вы решили самостоятельно натянуть ремень генератора на кроссовере Toyota RAV4, выполните следующие инструкции:
- выключите двигатель и подождите, пока он остынет, если он горячий;
- снимаем защитный кожух с моторного отсека;
- выбросить отрицательную клемму АКБ;
- немного ослабьте крепежные гайки, удерживающие генератор;
- проверить текущее напряжение;
- поверните регулировочный винт на 0,5 оборота;
- посмотреть, как изменилась ситуация;
- если ремень продолжает поддаваться, сделайте еще пол-оборота;
- и так далее до необходимой степени натяжения;
- затяните крепежные гайки;
- взять тест-драйв двигателя.
Если при запуске нет свиста и при разгоне ничего не выдает слабое напряжение генератора, процедура прошла успешно.
Но когда регулировка не приносит результатов, есть вероятность, что ремонт выйдет за допустимый предел. Каким бы плотным он ни был, он больше не сможет нормально выполнять свои функции. Остается вариант. Это заменитель.
Как поменять генераторный ремень
Также можно сделать самостоятельно, заменив ремень генератора на кроссовере Toyota RAV4.
Здесь производитель позаботился о потребителях, избавив от необходимости по малейшей причине обращаться в автосервис и оплачивать ремонт.
В то же время, различный рисунок ремня генератора на RAV4, в зависимости от конфигурации и двигателя, требует, чтобы работа выполнялась несколько иначе.
В первом случае последовательность будет выглядеть так:
- снимите декоративную крышку с двигателя, освободив 2 задних и 2 передних фиксатора;
- аккуратно приподнимите крышку с задней части и постепенно снимите защелки;
- снимаем 3 фиксатора и снимаем нижнюю правую крышку двигателя;
- ослабьте 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
- осмотреть общее состояние механизма;
- получить новый поликлиновой ремень;
- поместите его на каждый шкив;
- отрегулируйте натяжение с помощью специального регулировочного винта;
- затяните крепежные винты динамометрическим ключом до момента, указанного в руководстве.
Обычно один винт затягивается до 19 Нм, а другой до 43 Нм. Остается только собрать группу в обратном порядке.
Но есть и другие конфигурации, в которых замена производится по несколько иной схеме. Это означает:
- снимаем хомуты и снимаем опорную крышку радиатора;
- откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка радиатора и разбираем его вместе;
- снимите 4 фиксатора, затем снимите правую заднюю нижнюю крышку двигателя;
- установить ключ на шестигранник натяжителя генератора;
- поверните натяжитель по часовой стрелке;
- снимите с генератора старый изношенный приводной ремень;
- возьмите новый ремень и наденьте его на каждый шкив;
- поверните натяжитель по часовой стрелке;
- собрать все в обратном порядке.
Но иногда этого бывает недостаточно. Ведь в определенных ситуациях выходит из строя сам генератор.
Как отремонтировать и поменять генератор
На автомобилях Toyota RAV4 устройство поколения довольно простое. Чтобы его изменить, вам не нужны какие-либо специальные навыки или квалификация.
Но если с заменой генератора на РАВ4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом техники выглядит немного иначе.
Практика показывает, что очень часто приходится сталкиваться с заменой щеток генератора на кроссоверах RAV4.
Как поменять щётки
Здесь необходимо изучить распиновку генератора на RAV4 и определить, какая модель стоит на машине. Есть несколько вариантов:
Если это устройство Bosch, то вам понадобятся:
- убрать минус с аккума;
- откручиваем болты крепления защитного кожуха;
- открутите винты, которыми крепится регулятор напряжения, а затем аккуратно снимите его;
- проверить текущую длину на графитовых щетках;
- если он меньше 5 мм, нужно менять;
- для замены припаиваются жилы;
- удаляются старые щетки и пружины;
- установлены новые щетки и припаяны проводники.
Перед повторной сборкой и установкой убедитесь, что щетки легко перемещаются по держателю.
Владельцам генераторов Lucas потребуются следующие инструкции:
- с АКБ снимается отрицательная клемма;
- снимается защитный экран;
- отсоединить провод разъема от генератора;
- снимается задняя крышка устройства;
- провода отключены от регулятора;
- соединительная пластина смещена;
- откручивается винт регулятора;
- сам регулятор снимается;
- откручиваются винты, удерживающие графитовые щетки;
- щетки вынимаются из держателя;
- установлены новые.
Есть еще один тип генератора. Это Моторола.
Инструкции для него следующие:
- снимаем минус с АКБ и с защитного кожуха;
- отсоединить разъем с проводами от генератора;
- откручиваем регулятор и снимаем 2 провода;
- откручиваем винты, фиксирующие щеткодержатель;
- откручиваем щеткодержатель;
- осторожно поверните его наружу и снимите с генератора;
- проверьте длину щеток, которая должна быть не менее 4 мм;
- снимите и при необходимости замените.
Вроде ничего сложного. Но работа требует предельной точности и сосредоточенности.
Замена
В некоторых случаях ремонт не помогает. Затем нужно снять генератор с кроссовера RAV4 и установить новый. Приведенные ниже инструкции универсальны и подходят для автомобиля любого года выпуска, будь то 2007, 2001, 1998 или 2020.
Снять генератор с RAV4 само по себе несложно. Порядок действий следующий:
- заглушите двигатель и дайте ему остыть;
- снимаем отрицательную клемму с АКБ;
- отсоединить ремень привода генератора;
- отсоединить провода и электрические разъемы от генераторного устройства;
- если автомобиль был выпущен до 2001 года, открутить 2 болта (шарнирный и регулировочный);
- в более новых версиях откручивают болты крепления генератора;
- снять устройство.
Сборка производится в обратном порядке.