Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.
При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.
В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:
Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:
Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.
Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.
Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.
Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.
Toyota RAV4 — один из самых продаваемых кроссоверов в мире. Компания регулярно выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и различные уровни отделки салона.
Но некоторые остаются неизменными. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть при работающем двигателе, а также заряжает аккумулятор.
Поскольку генератор активно участвует в работе автомобиля, агрегат со временем изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда им приходится затягивать ремень безопасности или менять его. Реже выходит из строя сам генератор. Исправлять практически бесполезно. Рекавери не дает желаемого результата, но стоит дорого. Поэтому единственно верный вариант — установка устройства нового поколения.
Прежде чем приступить к регулировке натяжения или замене ремня, необходимо понять, что с ним есть некоторые проблемы.
Не все водители своевременно реагируют на симптомы. Но если не обращать внимания на явные признаки, он может упасть в обрыв. Конечно, оборванный ремень генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремнем ГРМ, а в случае японских кроссоверов в большинстве конфигураций это цепь ГРМ.
Но будет лучше, если автомобилист вовремя заметит проблемы с устройством генератора.
Самая главная особенность — визг или свист при работающем двигателе. Подобный симптом указывает на ослабление ремня, и это наиболее отчетливо слышно при запуске двигателя и ускорении.
При этом учтите, что свист из-под капота также может быть вызван проблемами с ремнем ГРМ и гидроусилителем руля.
Для более точного определения неисправности необходимо провести диагностику ремня генератора. Необходимо заглушить двигатель и вручную проверить степень напряжения. Постарайтесь сильно надавить на предмет. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, натяжение хорошее. Этого достаточно для нормальной работы.
Если пояс опускается намного ниже, значит, он слишком расслаблен. Придется обнять.
Еще один признак низкого напряжения — медленная компенсация заряда в аккумуляторе.
Обязательно осмотрите ремень визуально. Если на нем видны следы масляной пленки, а также явные дефекты и повреждения, никакие регулировки здесь не помогут. Единственным выходом будет полная замена приводного ремня навесного оборудования. Так называется ремень генератора.
Вам не нужно быть опытным механиком, чтобы самостоятельно натянуть ремень генератора. Растяжка своими руками благодаря продуманному дизайну.
В этом плане у Toyota RAV4 нет революционных решений, но регулировочный болт (винт) здесь предусмотрен. Именно он поможет выполнить задание.
Если вы решили самостоятельно натянуть ремень генератора на кроссовере Toyota RAV4, выполните следующие инструкции:
Если при запуске нет свиста и при разгоне ничего не выдает слабое напряжение генератора, процедура прошла успешно.
Но когда регулировка не приносит результатов, есть вероятность, что ремонт выйдет за допустимый предел. Каким бы плотным он ни был, он больше не сможет нормально выполнять свои функции. Остается вариант. Это заменитель.
Также можно сделать самостоятельно, заменив ремень генератора на кроссовере Toyota RAV4.
Здесь производитель позаботился о потребителях, избавив от необходимости по малейшей причине обращаться в автосервис и оплачивать ремонт.
В то же время, различный рисунок ремня генератора на RAV4, в зависимости от конфигурации и двигателя, требует, чтобы работа выполнялась несколько иначе.
В первом случае последовательность будет выглядеть так:
Обычно один винт затягивается до 19 Нм, а другой до 43 Нм. Остается только собрать группу в обратном порядке.
Но есть и другие конфигурации, в которых замена производится по несколько иной схеме. Это означает:
Но иногда этого бывает недостаточно. Ведь в определенных ситуациях выходит из строя сам генератор.
На автомобилях Toyota RAV4 устройство поколения довольно простое. Чтобы его изменить, вам не нужны какие-либо специальные навыки или квалификация.
Но если с заменой генератора на РАВ4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом техники выглядит немного иначе.
Практика показывает, что очень часто приходится сталкиваться с заменой щеток генератора на кроссоверах RAV4.
Здесь необходимо изучить распиновку генератора на RAV4 и определить, какая модель стоит на машине. Есть несколько вариантов:
Если это устройство Bosch, то вам понадобятся:
Перед повторной сборкой и установкой убедитесь, что щетки легко перемещаются по держателю.
Владельцам генераторов Lucas потребуются следующие инструкции:
Есть еще один тип генератора. Это Моторола.
Инструкции для него следующие:
Вроде ничего сложного. Но работа требует предельной точности и сосредоточенности.
В некоторых случаях ремонт не помогает. Затем нужно снять генератор с кроссовера RAV4 и установить новый. Приведенные ниже инструкции универсальны и подходят для автомобиля любого года выпуска, будь то 2007, 2001, 1998 или 2020.
Снять генератор с RAV4 само по себе несложно. Порядок действий следующий:
Сборка производится в обратном порядке.