Toyota rav4 ремонт эбу

О ремонте Toyota RAV4

Многим владельцам RAV4 II известна внезапно появляющаяся проблема с переключение скоростей. Много разной информации можно почерпнуть на форумах по данной проблеме, но в данном сообщение я хочу поделится одним из решений, которое было опробовано лично мной и оно работает. Сразу оговорюсь, что работу по ременту проводил не я. Я лишь сделал визуальный анализ до и после работ, и на основании этого анализа сделал описание.
Описание не является инструкцией к решению, все ваши действия по описанию на собственный страх и риск.

Описание проблемы:
Ездил, радовался жизнью, и в один момент, начала сбоить коробка. Переключаться с рывками. Сначала несильно, потом сильнее. К примеру, старт с 3 скорости и затем переключение на пониженную с рывками, рывки на L, на D заскоки тахометра до 4000 rpm и постоянное переключение между 2 и 3-ей. Пробовал сбрасывать настройки проца, путём отсоединения клеммы аккумулятора, не помогло. Dexron-а достаточно, без гари, цвет и консистенция в порядке. Ошибок по системе самодиагностике нет. Иногда проблема пропадала, ехал минут 10-15 и возникала снова. Toyota RAV4 II 2001 леворукий американец.

Решение:
Ремонт ECU (блок 89661-42820). Я думаю, скорее всего мастер сборосил (не перешил) какие-то настройки. Блок «прошивали» без машины. Могу 100% заверить, что мастер не применял никакие программаторы. Я уверен в банальной замене памяти, то есть старая микросхема памяти меняется на чистую новую.

Подробности ремонта:

После открытия блока, я понял, что никакой перешивки не было, а была банально заменена микросхема памяти и заменены с десяток резисторов.

1. красным кружками выделены микросхемы, к которым был применен приём обычной пропайки.

2. Зелёным микросхема памяти, которую заменил мастер.

Фотографии отдельных элементов лицевой стороны:

1-4. Простой пропай. 4-х микросхем TEN 811600 4623 1010.

5. Пропай 2-х резисторов 221. (возможно замена 2-х резисторов на резисторы с кодом 221) .

6-7. Пропайка 2-х резисторов R27

8. Пропайка 2-х резисторов с кодом R27.

9. Пропайка 2-х резисторов с кодом R10.

Фото:

10. Замена микросхемы последовательной EEPROM памяти на микросхему ATMEL 120 25080NC 1A3059A:

Фотографии отдельных элементов обратной стороны:

12-13. Пропай резисторов R330.

14. Пропай 2-х резисторов 820 (возможно замена)

15-16. Пропай 2-х резисторов R330

. Описание сделано на основе визуального анализа одного из ремонтов блока ECU. Описание не является руководством к ремонту. Все действия по данному описанию только на свой страх и риск.

По поводу поведения после ремонта:

1. При резком старте и сбросе педали газа, то есть когда набор оборотов большой, но короткий по времени, когда машина ещё достаточно не разогналась и не переключилась на повышенную передачу, стрелка тахометра падает с ,к примеру, 3000 до 700-800 rpm, а потом возвращается на актуальные обороты для текущей скорости, к примеру 1200.

Читайте также:  Kia sorento вентиляция картера

2. Было замечено при переключении между 3-4 идёт повышение оборотов на 200-300 при переключении скоростей на оборотах выше 3000. Но было всего пару раз. Похожий эффект был при адаптации ECU. С момента ремонта проехал 80 км.

21 комментарий:

Приветствую!
спасибо за Ваш труд,
РАВ 2001 года, блок 89661-42760
пропаял плату согласно вашим наблюдениям, atmel микросхему не менял, паяеш всё что находится возле генератора SL2 TEN 811600;4623, воздушку кинуть от резистора SL2- и диода SL2+ до разьема,
все ок, прошивку не менял, С уважением Юрий Ответить Удалить

Здравствуйте!Огромное спасибо за информацию.Но кроме ваших действий пришлось заменить TEN 811600\4623 SL2.RAV 2001г. блок 89661-42760.Теперь всё отлично! Ответить Удалить

Разработка данного блока управления выполнена инженерами Fujitsu,целью было снижение затрат-итог видите сами.13.07.10 Тойота продлила срок гарантии до 10 лет для более,чем 235000 РАВ4 с 1AZ-FE.Расплывчато сказано :со временем в одной из электроцепей есть риск проявления некачественной пайки(или нарушения пайки).Драйверы 811600-4623 рассеивают большое кол-во тепла на своих корпусах,что приводит к термоциклическим повреждениям пайки их выводов.Вдобавок,они стоят в верхней части блока,где очень душно.Короче,паяйте,как здесь советуют. Ответить Удалить

Спасибо за статью. Хотел бы узнать, а что значит «. паяеш всё что находится возле генератора SL2 TEN 811600;4623, воздушку кинуть от резистора SL2- и диода SL2+ до разьема» ? Схемы у меня нет, плата многослойная и что там по пути от 811600-4623 до разъёма идёт сложно определить. Нельзя ли это описать более подробно ? Заранее благодарен. P.S: Попробовал пропаять, поставил блок на место, вроде какие-то изменения проявились, но после ночи на утро машина ведёт себя так же Ответить Удалить

Воздушной пайкой с хорошим флюсом еще раз допаять надо, у меня тоже на утро в холод повторялось устранил вот так Удалить

Бред чистую память ставить нельзя машина даже не заведется(опробовано лично)
не пропай бывает и в микросхему памяти заливается новая программа. при этом микросхема выпаивается и программируется на столе Ответить Удалить

Добрый день всем! Пишу первый раз, просто не смогу удержаться. Надеюсь чем то помогу обладателям пикников и Рафиков. У меня пикник 2003г. Все началось с толчков со 2й на 3ю и при включении R. Потом пропала 2я скорость, но чек загорался крайне редко. Ещё позже пропала и 1я передача. Стал загораться чек примерно 50%на 50%. Я пробовал пропаивать эбу, не помогло. Вообщем ездил на 3й и 4й. АКПП встала в ошибку. Иногда все становилось на свои места и машина обалденно ехала, когда целый день, когда 10минут-по разному. Эта котавасия продалжалась 6 месяцев. За это время я поменял 2а раза масло с фильтром. И два раза снимал гидроблок. Гидроблок не разбирал, просто продувал его бензинов во все щели. Грязи намыл много, но не помогло.фрикционы горели безбожно, в поддоне были сгустки черной жижи. Позже прозванивал фишку АКПП на сопротивление, все было в норме. диагностика выдавала мне ошибку p0758. Вообщем вчера меня всё надоело и я поехал менять коробку на контрактную. Заменили АКПП и все тоже самое, что и было-так же горит чек и АКПП трогается с третей передачи. Мастер предположил что это эбу и воткнул эбу от ипсума 4wd. Машина поехала, но со странными переключениями, в итоге я купил ещё и эбу, по сути мне не подходящими. Я поехал на диагностику и мастер мне сказал что половина датчиков двигателя, не дают сигнала на эбу. Я начал искать родные мозги от пикников или от раф4, ноих просто нигде нет, или стоимость 20-30тыс. И ещё не известно какие они прийдут. И тут наткнулся на статью этого замечательного человека про пиопайку мозгов. Купил за 300р заострённый 40ваттный паяльник, пропал всё что указано в тексте, без замены чипа. Вставил свои старые мозги и разбил в Праге с головы люстру от счастья. Сейчас поехал, здал мозги от ипсума обратно. Еду в пробке печатаю этот отзыв, все отлично. Автору текста про ремонт эбу жму руку. От тебе братан спасибо! Ответить Удалить

Читайте также:  Интерьер bmw x5 f15

Я понял на 100% что АКПП от ипсума на пикник подходит точно. Если у вас похожие симптомы на АКПП u241e-01e или подобной, нужно поставить машину в гараж и подкинуть эбу от мотора 2azfe(его легче всего найти по разумной цене) а потом уже сделать выводы. Или попробовать пропаять, только не пытайтесь пропаивать феном, потому что мелкие запчасти на плате мигом отличают от потока гор. Воздуха Ответить Удалить

Источник

Toyota rav4 ремонт эбу

vasinys Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 30.9.2015 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (3) левый руль

Доброго времени суток, имеется автомобиль Toyota Rav4 2001г. Американец
Эбу 1AZ-FE 4X4 AT 89661-42662 АКПП, коробка после ремонта, по ощущениях начинает движение в режиме D с 2 передачи, удар при включении R, и иногда передергивает при переключении на 3 передачу.
Ошибок нет, соленоиды проверил все в районе 5 — 5.5Ом.
Еппром заменил, дамп почистил, плату пропаивал, резисторы целые.
нужна ли замена 4-х управляющих соленоидами микросхем?(TEN 811600)
Подскажите пожалуйста что еще упустил и не сделал?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1325 )
rav4_эбу.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1018 )
rav4.jpg

Шурик 75 Активный пользователь Сообщений: 114 Регистрация: 31.12.2012 Город: Симферополь Авто: RAV4 (2) левый руль

Я себе пропаивал плату. Визуально трещин не было. Эпромку не менял, обнулил программно. Микросхемы не менял. Все заработало.

vasinys Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 30.9.2015 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (3) левый руль

Шурик 75 @ 29.10.2016, 21:17
Я себе пропаивал плату. Визуально трещин не было. Эпромку не менял, обнулил программно. Микросхемы не менял. Все заработало.

хорошо что у Вас все так обошлось) У меня
изначально была ошибка по соленоиду В, и одна единственная передача 1. Коробочник перебрал все, заменил соленоид, ошибки нет но удар на задний ход есть, и при переключения на 3 тормозит, еще раз пересмотрит механику коробки, если так останется то заменю все TEN, больше не знаю что смотреть.

Читайте также:  Технические характеристики chery tiggo t11 2012 года

Гонсалес Активный пользователь Сообщений: 246 Регистрация: 27.8.2012 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль

[quote name=’vasinys’ date=’28.10.2016, 17:30′ post=’1002038′]
Доброго времени суток, имеется автомобиль Toyota Rav4 2001г. Американец
Эбу 1AZ-FE 4X4 AT 89661-42662 АКПП, коробка после ремонта, по ощущениях начинает движение в режиме D с 2 передачи, удар при включении R, и иногда передергивает при переключении на 3 передачу.
Ошибок нет, соленоиды проверил все в районе 5 — 5.5Ом.
Еппром заменил, дамп почистил, плату пропаивал, резисторы целые.
нужна ли замена 4-х управляющих соленоидами микросхем?(TEN 811600)
Подскажите пожалуйста что еще упустил и не сделал?
Видишь ли товарищ. Те мастера, кто зарабатывает этим на хлеб (с маслом) — в открытую тебе не признаются, каков их шаманский ритуал с этими блоками, и пошаговую инструкцию ты здесь не получишь, как ни проси.
Но , будучи дотошным человеком, изучив весь форум и все смежные интернетовские форумы, могу высказать свои умозаключения по ремонту данного ЭБУ:
Одной пропайкой платы и замены EEPROM здесь не обойдешься.. Плата 3-х слойная, некоторые микросхемы теоретически без защиты от перепада напряжения.
По этому, если уж сам взялся отбить у сервисменов их законную булку с маслом, то необходимо сделать следующее:
1. Пропайка всех возможных контактов.
2. Замена памяти на новую, но , обязательно с заливкой нужного дампа. Либо, обнуление старой памяти на программаторе (с полной выпайкой)
3. Замена всех электролитов ( ежели машине более 10 лет. высыхают, негодяи. )
4. Замена 4-х управляющих соленоидами микросхем (вот там кака случается регулярно! Даже если не выкидываются ошибки по соленоидам ! Это обязательно!
5. Проводка 3-х воздушных дублирующих линий по плате (вот тут конкретные места подсказывать боюсь, поскольку любая ошибка может привести к самоуничтожению ЭБУ)
Все вышеперечисленное является лишь моими домыслами с определенной долей правды, и не рекомендуется, как руководство к действию. Я лишь изложил свое мнение. Удачи !

kuzmascb Новичок Сообщений: 16 Регистрация: 12.1.2014 Город: Чита, Забайкальский Край Авто: RAV4 (2) левый руль

Подскажите люди добрые, а в Брянске есть такие спецы — что ремонтируют мозги, тоже такая проблема, американка 2002 пинается со 2- на 3 передачу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector