Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4)
Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить «нахмуренные» заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.
Размеры
Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.
Технические характеристики
На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.
Итог
РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.
Видео
Технические характеристики Toyota RAV4 XA50
В октябре 2019 года на российском рынке стартовали продажи пятого поколения кроссовера Toyota RAV4. Модель в кузове XA50, как оказалось, довольно сильно отличается от предыдущей версии XA40 не только в плане дизайна и комплектации, но и в технической части. Во-первых, новинка построена на новой платформе TNGA K, которая позволила увеличить жесткость силового каркаса, снизить центр тяжести и оптимизировать распределение массы по осям. Во-вторых, автомобиль 5-го поколения оснащается принципиально новыми силовыми агрегатами из семейства Dynamic Force. В-третьих, у новой модели РАВ4 нет полноприводных модификаций с механической коробкой и нет дизельных версий.
Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.
Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.
Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель A25A-FKS объемом 2.5 литра конструктивно мало чем отличается от «младшего» агрегата M20A-FKS. Максимальная мощность силовой установки составляет 199 л.с. (при 6600 об/мин), крутящий момент достигает 243 Нм (в диапазоне 4000-5000 об/мин). В связке с мотором работает новый 8-ступенчатый «автомат», привод у такой модификации исключительно полный.
Dynamic Torque Vectoring AWD
Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.
Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.
За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.
Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)
Параметр | Toyota RAV4 2.0 149 л.с. | Toyota RAV4 2.5 199 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | M20A-FKS | A25A-FKS | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | комбинированный | |||
Турбонаддув | нет | |||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Объем, куб. см. | 1987 | 2487 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80.5 x 97.6 | 87.5 x 103.5 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 149 (6600) | 199 (6600) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 206 (4400-4900) | 243 (4000-5000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | полный | полный | |
Коробка передач | 6МКПП | CVT | CVT | 8АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19 | |||
Размер дисков | н/д | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.6 | 7.8 | 8.2 | 9.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.8 | 6.5 | 6.7 | 7.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | н/д | н/д | н/д | 8.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4600 | |||
Ширина, мм | 1855 | |||
Высота, мм | 1685 | |||
Колесная база, мм | 2690 | |||
Колея передних колес, мм | 1600-1610 | |||
Колея задних колес, мм | 1630-1640 | |||
Передний свес, мм | 925 | |||
Задний свес, мм | 985 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 580/1690 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | 200 | ||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1570/1575 | 1610/1620 | 1675/1730 | 1680/1740 |
Полная (мин/макс), кг | 2015 | 2090 | 2120/2170 | 2125/2175 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1500 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.8 | 11.0 | 8.5 |