Check Engine может появиться на приборной панели внезапно, без каких-либо предварительных признаков. Даже на автомобиле, оборудованном системой автоматической диагностики, выяснение причины его появления может вызвать недоумение. Обычно горит чек на Тойота Рав 4 при возникновении неисправностей в системе, которая имеет отношение к моторной части.
Check Engine дословно переводится, как «проверьте двигатель», поэтому неопытные водители подозревают, что сломался тяговый механизм
Современные автомобили оснащены множеством электронных датчиков, которые сообщают блоку управления двигателем о возникших проблемах. В результате на Тойота Рав 4 загорается чек и VSC, а также генерируется следующий код, который может быть использован для диагностики и устранения неисправности:
Внимание! Водителю легче определить проблему, если для диагностики использовать автосканер. С помощью него можно как настроить, так и проверить бортовой компьютер, однако без него расшифровывать коды ошибок придется вручную по таблице.
Когда водитель видит на приборной панели мигающую лампочку Check Engine, это означает, что ему необходимо срочно отвезти автомобиль на СТО. Но в большинстве случаев диагностику и даже устранение неисправности можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Замена свечей и высоковольтных проводов в автомобиле необходима для обеспечения правильного воспламенения топливной смеси. При неисправности элементов обычно наблюдается отсутствие искры или ее нерегулярный интервал, что приводит к неправильной работе двигателя.
Если свечи зажигания работают неэффективно, то при попытке ускорения автомобиля, особенно при разгоне, может возникнуть ощущение рывка
В некоторых случаях, когда загорается лампочка Check Engine, автовладельцы предполагают, что это серьезная проблема с двигателем, и не обращают внимания на топливную систему. Она может быть неисправна или разгерметизирована из-за плохой крышки топливного бака. Это часто является причиной появления чека. В этом случае плотно притягивают пробку. Если же крышка повреждена, устанавливают новый элемент.
В системе выпуска отработавших газов автомобиля установлен датчик, который определяет, сколько кислорода теряется в камере сгорания двигателя. Лямбда-зонд регулирует расход топлива, и если этот компонент выходит из строя, ЭБУ не получает точной информации, что может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. В большинстве автомобилей имеется не менее двух или четырех кислородных датчиков. Чтобы определить, какой из них нуждается в замене, можно подключить домашний сканер ошибок.
Датчик массового расхода воздуха отвечает за определение количества воздуха, которое должно смешиваться с газом для идеального воспламенения. Эта деталь следит за подачей кислорода и передает информацию в ЭБУ. Неисправность ДМРВ может привести к повышенному расходу топлива и увеличению выброса углекислого газа в выхлопную трубу, что приводит к снижению мощности и эффективности работы двигателя. Кроме того, при его повреждении наблюдаются рывки при разгоне, загорается чек. В холодное время года у автомобилей с неисправными датчиками могут возникать проблемы с запуском двигателя. Автомеханики рекомендуют не откладывать ремонт элементов системы ЭБУ и менять вышедшие из строя зонды сразу.
Каталитический нейтрализатор в автомобиле играет важную роль в повышении экологичности выхлопа двигателя. Он превращает угарный газ и другие опасные компоненты в безвредные элементы. Если каталитический нейтрализатор работает неправильно, то это будет заметно еще до того, как мощность автомобиля снизится на 50%. Например, при нажатии на педаль газа водитель может обнаружить, что автомобиль не разгоняется так, как раньше, кроме того, на приборной панели загорается чек.
Катализатор дорогой, чтобы предотвратить поломку, своевременно устраняют неисправности в системах ЭБУ, зажигания и топливной
После завершения диагностики необходимо очистить код неисправности на Рав 4, если загорелся чек, и проверить 4WD. Для этого включают систему зажигания, а затем замыкают контакты TC и E1, чтобы стереть память процессора блока управления.
В течение трех секунд не менее восьми раз последовательно быстро нажимают на педаль тормоза. Контрольная лампа при этом мигает каждые 0,5 секунд. Отключают систему зажигания и отсоединяют перемычки от соответствующих контактов. При этом на приборной панели не должна гореть сигнальная лампа ABS.
В качестве альтернативы можно использовать технические средства, например, ноутбук, на котором установлена специальная программа, предназначенная для выполнения этой задачи. Или устанавливают специальный сканер ошибок.
Обычно горит чек на Тойота Рав 4 по причине появления неисправного элемента в одном из узлов, смежных с моторной частью. Своевременный ремонт и профилактическая очистка соединительных элементов поможет продлить срок действия важных механизмов.
Kar4ak
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Я все без машины, не успели до нового года. Удалось выяснить, что предохранитель горит в момент переключения передачи на нейтральнуюю (у меня АКПП). Вроде как виноват позиционер АКПП. Прикол в том, что я до этого несколько раз гонял в разных режимах, разворачивался, переключал все передачи и ничего, а потом в какой то момент хлоп и перегорает. Иногда сразу при переключении на нейтраль. Поговорил с другим электриком, он сказал что может где то коротит проводка в районе ног то ли пассажира, то ли водителя. Самое непонятное почему ошибка check engine, но код сканером не читается.
tok
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
Реклама партнёров
Kar4ak
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Скрепкой? Это надежней чем профессиональным сканером электрика? Хотя я уже сомневаюсь в его профессионализме ) Электрик нашел только ошибку датчика движения, но я так понял она выскакивает когда горит предохранитель. Почему чек энджин не читается, я понять не могу и он мне это не мог обьяснить.Номер предохранителя сейчас не могу посмотреть, машина все еще у них, забрать не могу праздники, они не работают. Предохранитель на 10А в салоне под левым маленьким ящичком с водительской стороны, на нем висит датчик движения, вентилятор кондиционера, стопы и что то еще. Электрик уверял что все проверил по схемам что на нем есть. Но по итогу уже потом когда он типа проверил, тыркали, тыркали и методом проб поняли что горит когда АКПП переключаешь.
Новокузнечанин 7.
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Группа: Пользователи
Сообщений: 8134
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2703 раз(а)
tok
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
tok
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
Kar4ak
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Попробую завтра машину забрать и гляну точно какой предохранитель.
Реклама партнёров
Kar4ak
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Мои приключения продолжаются. Сегодня забрал машину. Поругался, поставили мне назад мое реле генератора и поехал я домой. Машина дней 5 стояла в гараже, просохла, погода тоже сухая около ноля. Хорошенько прогрел машину так как у придурков электриков не хватило мозгов подзарядить аккумулятор, хотя я просил и они обещали это сделать. Заряд был 11.8 В. Боялся не доехать до дома если вырубится генератор. Сразу как завел машину напряжение в сети было 14 В, потом когда постоял минут 15 упало до 13.6 В, потом когда ехал по трассе на скорости 90 км\ч было 14.3 В , энерго потребители, фары и т.д. не включал. Заехал на заправку и когда переключал АКПП с нейтралки в «Драйв» выбило предохранитель 10А «Gauge» (потом поробую найти его на схеме) и я остался без генератора. Приехал домой взял скребку и попробовал считать ошибку. Но жизнь не перестает радовать, при замыкании нужных контактов 13 и 4, на приборке начинает моргать «круиз» «АБС» и VSC TRA. Чек энджин не моргает! Сейчас попробую выложить видос, потому что я хз, как там считать ошибки: ссылка
Adblock