Toyota rav4 check engine

Загорелся чек двигателя на Тойота Рав 4: причины

Tcc_чанган

Check Engine может появиться на приборной панели внезапно, без каких-либо предварительных признаков. Даже на автомобиле, оборудованном системой автоматической диагностики, выяснение причины его появления может вызвать недоумение. Обычно горит чек на Тойота Рав 4 при возникновении неисправностей в системе, которая имеет отношение к моторной части.

Check Engine дословно переводится, как «проверьте двигатель», поэтому неопытные водители подозревают, что сломался тяговый механизм

Почему горит и моргает чек на Тойота Рав 4

Современные автомобили оснащены множеством электронных датчиков, которые сообщают блоку управления двигателем о возникших проблемах. В результате на Тойота Рав 4 загорается чек и VSC, а также генерируется следующий код, который может быть использован для диагностики и устранения неисправности:

  • при возникновении проблем с двигателем на приборной панели автомобилей Toyota загорается лампа Check Engine;
  • индикатор O\D OFF загорается, если что-то не в порядке с автоматической трансмиссией;
  • лампа SRS оповещает водителя о неисправностях в системе пассивной безопасности;
  • предупреждающий индикатор ABS информирует о неполадках в антиблокировочной системе тормозов;
  • при проблемах с системой контроля тяги загорается лампа TRC.

Внимание! Водителю легче определить проблему, если для диагностики использовать автосканер. С помощью него можно как настроить, так и проверить бортовой компьютер, однако без него расшифровывать коды ошибок придется вручную по таблице.

Что делать, если на Тойота Рав 4 загорается чек

Когда водитель видит на приборной панели мигающую лампочку Check Engine, это означает, что ему необходимо срочно отвезти автомобиль на СТО. Но в большинстве случаев диагностику и даже устранение неисправности можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Замена комплектующих системы зажигания

Замена свечей и высоковольтных проводов в автомобиле необходима для обеспечения правильного воспламенения топливной смеси. При неисправности элементов обычно наблюдается отсутствие искры или ее нерегулярный интервал, что приводит к неправильной работе двигателя.

Если свечи зажигания работают неэффективно, то при попытке ускорения автомобиля, особенно при разгоне, может возникнуть ощущение рывка

Замена крышки бензобака

В некоторых случаях, когда загорается лампочка Check Engine, автовладельцы предполагают, что это серьезная проблема с двигателем, и не обращают внимания на топливную систему. Она может быть неисправна или разгерметизирована из-за плохой крышки топливного бака. Это часто является причиной появления чека. В этом случае плотно притягивают пробку. Если же крышка повреждена, устанавливают новый элемент.

Читайте также:  Subaru forester engine models

Замена датчиков системы ЭБУ

В системе выпуска отработавших газов автомобиля установлен датчик, который определяет, сколько кислорода теряется в камере сгорания двигателя. Лямбда-зонд регулирует расход топлива, и если этот компонент выходит из строя, ЭБУ не получает точной информации, что может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. В большинстве автомобилей имеется не менее двух или четырех кислородных датчиков. Чтобы определить, какой из них нуждается в замене, можно подключить домашний сканер ошибок.

Датчик массового расхода воздуха отвечает за определение количества воздуха, которое должно смешиваться с газом для идеального воспламенения. Эта деталь следит за подачей кислорода и передает информацию в ЭБУ. Неисправность ДМРВ может привести к повышенному расходу топлива и увеличению выброса углекислого газа в выхлопную трубу, что приводит к снижению мощности и эффективности работы двигателя. Кроме того, при его повреждении наблюдаются рывки при разгоне, загорается чек. В холодное время года у автомобилей с неисправными датчиками могут возникать проблемы с запуском двигателя. Автомеханики рекомендуют не откладывать ремонт элементов системы ЭБУ и менять вышедшие из строя зонды сразу.

Замена катализатора

Каталитический нейтрализатор в автомобиле играет важную роль в повышении экологичности выхлопа двигателя. Он превращает угарный газ и другие опасные компоненты в безвредные элементы. Если каталитический нейтрализатор работает неправильно, то это будет заметно еще до того, как мощность автомобиля снизится на 50%. Например, при нажатии на педаль газа водитель может обнаружить, что автомобиль не разгоняется так, как раньше, кроме того, на приборной панели загорается чек.

Катализатор дорогой, чтобы предотвратить поломку, своевременно устраняют неисправности в системах ЭБУ, зажигания и топливной

Как скинуть чек

После завершения диагностики необходимо очистить код неисправности на Рав 4, если загорелся чек, и проверить 4WD. Для этого включают систему зажигания, а затем замыкают контакты TC и E1, чтобы стереть память процессора блока управления.

В течение трех секунд не менее восьми раз последовательно быстро нажимают на педаль тормоза. Контрольная лампа при этом мигает каждые 0,5 секунд. Отключают систему зажигания и отсоединяют перемычки от соответствующих контактов. При этом на приборной панели не должна гореть сигнальная лампа ABS.

Читайте также:  Установка турбины на kia sportage

В качестве альтернативы можно использовать технические средства, например, ноутбук, на котором установлена специальная программа, предназначенная для выполнения этой задачи. Или устанавливают специальный сканер ошибок.

Заключение

Обычно горит чек на Тойота Рав 4 по причине появления неисправного элемента в одном из узлов, смежных с моторной частью. Своевременный ремонт и профилактическая очистка соединительных элементов поможет продлить срок действия важных механизмов.

Источник

Toyota rav4 check engine

Kar4ak

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Я все без машины, не успели до нового года. Удалось выяснить, что предохранитель горит в момент переключения передачи на нейтральнуюю (у меня АКПП). Вроде как виноват позиционер АКПП. Прикол в том, что я до этого несколько раз гонял в разных режимах, разворачивался, переключал все передачи и ничего, а потом в какой то момент хлоп и перегорает. Иногда сразу при переключении на нейтраль. Поговорил с другим электриком, он сказал что может где то коротит проводка в районе ног то ли пассажира, то ли водителя. Самое непонятное почему ошибка check engine, но код сканером не читается.

tok

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

Реклама партнёров

Kar4ak

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Скрепкой? Это надежней чем профессиональным сканером электрика? Хотя я уже сомневаюсь в его профессионализме ) Электрик нашел только ошибку датчика движения, но я так понял она выскакивает когда горит предохранитель. Почему чек энджин не читается, я понять не могу и он мне это не мог обьяснить.Номер предохранителя сейчас не могу посмотреть, машина все еще у них, забрать не могу праздники, они не работают. Предохранитель на 10А в салоне под левым маленьким ящичком с водительской стороны, на нем висит датчик движения, вентилятор кондиционера, стопы и что то еще. Электрик уверял что все проверил по схемам что на нем есть. Но по итогу уже потом когда он типа проверил, тыркали, тыркали и методом проб поняли что горит когда АКПП переключаешь.

Читайте также:  Chery tiggo t11 замена бензонасоса

Новокузнечанин 7.

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

20лет за рулём, пол жизни без сна.

Группа: Пользователи
Сообщений: 8134
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2703 раз(а)

tok

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

tok

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

Kar4ak

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Попробую завтра машину забрать и гляну точно какой предохранитель.

Реклама партнёров

Kar4ak

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 25.4.2011
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Мои приключения продолжаются. Сегодня забрал машину. Поругался, поставили мне назад мое реле генератора и поехал я домой. Машина дней 5 стояла в гараже, просохла, погода тоже сухая около ноля. Хорошенько прогрел машину так как у придурков электриков не хватило мозгов подзарядить аккумулятор, хотя я просил и они обещали это сделать. Заряд был 11.8 В. Боялся не доехать до дома если вырубится генератор. Сразу как завел машину напряжение в сети было 14 В, потом когда постоял минут 15 упало до 13.6 В, потом когда ехал по трассе на скорости 90 км\ч было 14.3 В , энерго потребители, фары и т.д. не включал. Заехал на заправку и когда переключал АКПП с нейтралки в «Драйв» выбило предохранитель 10А «Gauge» (потом поробую найти его на схеме) и я остался без генератора. Приехал домой взял скребку и попробовал считать ошибку. Но жизнь не перестает радовать, при замыкании нужных контактов 13 и 4, на приборке начинает моргать «круиз» «АБС» и VSC TRA. Чек энджин не моргает! Сейчас попробую выложить видос, потому что я хз, как там считать ошибки: ссылка

Источник

Оцените статью
Adblock
detector