Демонтируем навесное оборудование с клапанной крышки двигателя.
Описание конструкции и принципа функционирования, достоинств и недостатков, применяемость для автомобилей системы бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов VM. Коды ошибок и основные причины неисправностей, ремонт и замена Valvematic.
Valvematic – система управления клапанами двигателя. Она делает 2 вещи – контролирует количество воздуха (поступающего в двигатель) и бесступенчато изменяет фазы работы клапанов, подстраивая под скорость и условия движения (для обеспечения уже необходимой мощности двигателя).
По сути, он состоит из двух частей. Сам привод двигателя Valvematic (редко выходит из строя) и контроллер Valvematic (его еще называют блоком Вальвематик, на англоязычной схеме ниже указан как «Actuator»), который как раз со временем ломается, и с которым у людей и возникают проблемы.
Система Valvematic обеспечивает непрерывную регулировку подъема и синхронизации каждого клапана двигателя Toyota, повышает топливную эффективность за счет контроля впуска топлива/воздуха с помощью управления клапаном, а не обычного управления дроссельной заслонкой.
В то время как обычные новые бензиновые двигатели управляют воздухозаборником с помощью дроссельной заслонки, Вальвематик регулирует объем принимаемого воздуха, постоянно контролируя подъем впускного клапана (время открытия и закрытия). Это обеспечивает оптимальную производительность в зависимости от рабочего состояния двигателя, тем самым помогая транспортным средствам достичь как высокой топливной эффективности, так и повышенных динамических характеристик.
В случае нового 2,0-литрового двигателя (Toyota), Valvematic повышает топливную эффективность на 5-10% (в зависимости от условий вождения), снижает выбросы CO2, повышает производительность как минимум на 10% и отзывчивость ускорения от педали газа.
Однако в России получили распространение и подержанные «автомобили с правым рулем» (ввезенные с внутреннего рынка Японии), на которых также встречается система Вальвематик и которая тоже выходит из строя:
Тойота постоянно модернизирует и совершенствует свои двигатели (и системы питания/впрыска). Система Valvematic – это очередная ступень эволюции двигателей Тойоты:
При покупке нужно обратить внимание на такие моменты:
В России в последний год чаще всего встречается Valvematic из Китая, так как после введения санкций доставка запчастей Toyota из этой страны выходит экономически более выгодной, чем из Японии/США.
К сожалению, качество именно электронных компонентов из Китая пока далеко от «японского производства». И наш опыт замены десятков(!) блоков Вальвематик говорит о том, что «китайские Valvematic» имеют частую проблему брака (блок часто выходит из строя через месяц-два).
Гарантии на «китайский» аналог нет. Исходя из этого, покупать и устанавливать нужно только японский(!) Valvematic от компании Hitachi (на него распространяется гарантия – 3 года). На сегодняшний день разница в цене между Valvematic китайского производства и Valvematic от Hitachi составляет всего около 20% (по причине другой логистики доставки).
Как правило, неисправный блок управления (контроллер Вальвематик) выдает ошибки (одну или несколько) — P2646, P2647, P2648, Р2649, P1047, P1049, P1604, U011B. На полно-приводных автомобилях (Toyota RAV4) часто (как дополнительная ошибка) высвечивается надпись – проверьте систему 4WD.
Симптомы самые разные — машина не тянет, газ давишь не едет. Обратите внимание, что блок (контроллер) выходит из строя при любом(!) пробеге.
Краткая расшифровка самых распространенных ошибок:
Эти неисправности встречаются чаще всего, но также могут появляться следующие коды, относящиеся к системе Вальвематика:
Иногда (не всегда) проблемная работа Вальвематика сопровождается звуком. Вот видео, чтобы было понимание, о чем идет речь.
Самые частые проявления неисправности Вальвематика – плохой разгон (машина плохо разгоняется), тупит, обороты растут/не растут. И высвечивается один или несколько кодов ошибок. Чаще всего это P1047, но бывают и другие, например, U011B, P1049.
Причина – в контроллер Valvematic попала влага и началась механическая коррозия микросхемы. Ошибки – это уже следствие.
Иногда можно временно(!) убрать неисправность, сняв клемму аккумулятора на 5 минут (перегрузить систему). Но этого может хватить на 20 минут, а может на 2 дня или неделю. Это как раз показатель того, что выходит из строя именно микросхема, а не «железо» контроллера.
Этим же объясняется то, что часто неисправности поврежденного Valvematic проявляются при повышении/перепаде влажности воздуха – при дожде, морозе, оттепели и т. д. И это явный сигнал владельцу автомобиля о том, что у него осталось совсем мало времени (как правило около 2-3 недель) до того момента, как система полностью выйдет из строя. Тогда перегрузить блок, сняв клемму уже больше не получится.
Adblock