Toyota rav4 2020 мотор

Двигатель Toyota RAV4: описание, сравнение

dvigatel-tojota-rav-4-2020-opisanie-sravnenie-m20a-fks-i-a25a-fks

Кроссовер Тойота пятого поколения начал появляться в России три года назад. Именно тогда начались первые тестовые испытания паркетника. Весной 2018 года модель была представлена на выставке в Нью-Йорке, а спустя полгода стала появляться на российских рынках.

В страну автомобили стали поставляться с модифицированными бензиновыми двигателями серии DynamicForce. Они оснащались комбинированной системой впрыска топлива, а также системой VVT-iE, монтируемой на впускные клапана головки блока цилиндров. Впервые двигатель типа DynamicForce был представлен публике в 2016 году.

Его объём составлял 2,5 литра. Последующие модификации, выпущенные в 2017 и 2018 годах, имели рабочие объёмы 3,5 и 2,0 литра соответственно. Всего производитель предусматривал выпуск линейки, включающей шесть рядных типов моторов и три с V-образным расположением цилиндров.

Типы двигателей

Для отечественных покупателей предлагаются две вариации моторов:

Первая вариация двигателя может устанавливаться как на полноприводные машины, так и переднеприводные. Передний привод работает в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Тип привода механизма газораспределения – цепной. Гидрокомпенсаторы выполняют роль автоматических регуляторов зазоров, поэтому цикловые работы по ручной регулировке ГРМ не предусмотрены.

M20A-FKS

Двигатель мощностью 199 л.с. устанавливают только на полноприводные модели. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической КПП. Цепной привод также исключает необходимость проведения цикловых работ по регулировке ГРМ.

A25A-FKS-engine

Технические характеристики

Двигатель мощностью 149 л.с. имеет заводской модификационный номер M20A-FXS:

  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм;
  • Ход поршня – 97,6 мм;
  • Степень сжатия – 14,0;
  • Крутящий момент – 180 Н*м;
  • Расположение цилиндров – поперечное;
  • Тип впрыска – смешанный.

В чем отличия моторов

Двигатель мощностью 199 л.с. отличается диаметром цилиндра, увеличенным до 87,5 мм, и ходом поршня, составляющим 103,4 мм. Именно за счёт этого реализуется повышенная мощность на выходном валу. Подобные моторы часто применяются в составе гибридных силовых установок. В России Рав 4 пятого поколения с электродвигателями скорее редкость. Найти подобную машину в отличном состоянии практически нереально.

Конструктивные особенности

Технические решения, применённые на двигателях пятого поколения, были разработаны больше десяти лет назад. Но они и на сегодняшний день позволяют достичь ресурса мотора без необходимости ремонта на рубеже 400-500 тысяч километров.

Блок цилиндров

Конструкция блока осталась с рубашкой охлаждения открытого типа. В легкосплавный алюминиевый блок запрессовываются стальные втулки цилиндров, внутренняя поверхность которых подвергается хонингованию и шлифовке. Конструктивное исполнение из алюминия позволяет добиться эффективной теплоотдачи, при этом масса двигателя снижается на 20-25% по сравнению с металлическими цилиндровыми блоками. Такое решение уменьшает расход топлива и способствует максимальной реализации мощности.

Читайте также:  Антифриз kia sorento 2013

Рубашка охлаждения имеет проставку, за счёт которой увеличивается скорость циркуляции антифриза или тосола. Это позволяет работать двигателю на оптимальных тепловых режимах и предохраняет от перегрева даже на максимальной мощности.

Коленчатый вал

Особенность конструкции – дифференцированное расположение цилиндров по отношению к продольной оси вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить ударные нагрузки в паре «поршень-втулка» при фазе воспламенения топлива. Подобное геометрическое расположение исключает детонационные удары и увеличивает КПД работы мотора в целом.

Поршни

Тело поршня изготавливается из легкосплавного алюминия и имеет Т-образную конструкцию. За счёт индивидуальной форму тронка удалось снизить общую массу поршневого комплекта почти на 7%. Канавки поршневых колец имеют усиливающее покрытие, предохраняющее поршень от износа и тепловых разрушений. Углеродистое покрытие типа DLC наносится методом газопламенного напыления. Юбка поршня имеет полимерное покрытие. Оно взаимодействует с рабочей поверхностью втулки. Плавающие пальцы соединяются с шатунным механизмом легированными стопорными кольцами.

Бензиновые двигатели Тойоты Рав 4 пятого поколения считаются быстроходными. По сравнению с предыдущими версиями скорость движения поршня в процессе сгорания топлива возросла на 10%.

Тип бензина

Для двигателя со степенью сжатия, равной 13, используют низкооктановое топливо. По международной классификации такие моторы имеют обозначение в технических характеристиках «RON 90». Но владельцы машин и дилерские центры советуют заливать бензин с октановым числом не ниже 95.

Преимущества двигателей

Моторы пятого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличатся:

  • Длительным сроком эксплуатации. Двигатель, который проходит регулярное техническое обслуживание и замену комплектующих, способен отработать 600-700 тысяч километров без нарушения характеристик и появления первичных признаков поломок;
  • Тяговые качества. Моторы отличаются одинаково хорошим «поведением» как на скоростных магистралях, так и на пресечённой местности;

Экономичность. Расход бензина достаточно низкий, согласно заявленных паспортных данных.

Источник

Toyota RAV4 пятого поколения — с каким мотором выбрать

41cb4f91e2020ab3a2371c0fcd5d9764_w650.jpg

Комментарии: 1 22.04.2021 Покупка транспортного средства через салон уже не вызывает такого восторга как раньше. И дело не в том, что людям сейчас можно приобрести товар любым удобным способом, не беспокоясь о дефиците на рынке. Такую ситуацию создали сами дилерские центры, которые устанавливают один ценник, но потом оказывается, что к нему плюсуется еще пара сотен тысяч рублей. Становится актуальным вопрос — для чего тогда вообще нужны базовые комплектации автомобилей? Рассмотрим это на примере пятого поколения Toyota RAV4. Когда покупатель уже приходит в салон, он обнаруживает, что за базовую цену получает немного больше ноля без палочки. И тут в дело вступает опытный продавец, который предлагает дополнительно заплатить за то и за другое. Это уже установившееся правило авторынка России, но даже здесь есть исключения. В конце 2019 года на нашем рынке было представлено пятое поколение Toyota RAV4. Производитель предложил его с двумя бензиновыми моторами. И если посмотреть на бумагу, можно подумать, что 2.5-литровая четверка, мощностью 199 л.с. гораздо лучше 2-литрового мотора нс 149 л.с. Toyota RAV4 – автомобиль не из маленького десятка, да и вес его превосходит многих других представителей этого класса. Но именно на двигателе модель позволяет сэкономить без ущерба.

Читайте также:  Установка side assist audi q7

b308e35ddd7268160523caf27b3778d4_w650.jpg

Базовый 2-литровый мотор в связке с прогрессивным вариатором — самый лучший выбор. Многие спросят — в чем заключается прогрессивность коробки? Дело в наличии первой механической передачи. И руками здесь ничего включать не нужно. В конструкцию вариатора встроены шестеренки механики, которые позволяют бодро стартовать и не бояться движения на разной скорости.

946f09b60970fb36e61d326116d66f44_w650.jpg

В результате автомобилист уверенно чувствует себя при выполнении обгона. Кроме того, во время движения комфортно поддерживается крейсерская скорость — и все это в базовом 2-литровом исполнении. Сюда же можно добавить и экономичность — реальный расход на 100 км не превышает даже 10 литров в смешанном режиме. И это хороший показатель для кроссовера, который имеет систему полного привода. Не нужно спорить, что версия с 2.5-литровым мотором ведет себя на дороге бодрее. Но это разница не настолько ощутима. Еще одно преимущество 2-литрового агрегата заключается в том, что именно в этой версии можно получить главную фишку нового поколения — полный привод Dynamic Torgue Vectoring AWD. Наличие двух муфт на приводных валах задних колес позволяется системе эффективно распределять крутящий момент. Жалеть в данном случае можно только об одном — система Dynamic Torque Vectoring AWD доступна лишь в версии Престиж и выше. В такой комплектации у автомобиля есть много полезного оборудования, но всю картину портит кожаный салон. Над этим производителю еще нужно работать. На ощупь материал напоминает не самый качественный кожзам. Более практична комбинированная ткань, которая предлагается в исполнении Комфорт. Но по статусу этой версии не полагается вектор тяги. Итог. Toyota RAV4 пятого поколения дебютировал в России еще в 2019 году. Базовую версию с 2-литровым мотором считают наиболее оптимальной по цене и качеству.

Источник

Toyota Rav 4 2020 – комплектации и цены (официальные) + технические характеристики

Toyota Rav 4 2020

Образцовый во всех отношениях японский компактный кроссовер Тойота Рав 4 2020 года продолжает находить клиентов по всему миру, а в России последнее пятое поколение модели дебютировало всего на год позже, чем на главных для «рафика» азиатских и американском рынках.

Новое поколение Toyota Rav 4 позиционируется производителем как более выразительная и брутальная внешне, более функциональная внутри и глубоко модернизированная по части оснащения.

На странице все подробности о новом кузове Тойоты Рав 4 2020 комплектации и цены, фото, технические характеристики, модификации и опции в России, Стандарт, Комфорт, Престиж, Prestige Safety и видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Rav 4 > Стандарт

Rav 4 > Комфорт

Rav 4 > Престиж

Rav 4 > Prestige Safety

Обзор 5-го поколения

Toyota Rav 4 2020

Toyota Rav 4 2020

Универсальная платформа TNGA K, независимая подвеска, электроусилитель руля, дисковые тормоза, два вида полного привода (подключаемый и постоянный) – японцы продолжают планомерную доработку всех основных узлов и механизмов своего кроссовера Тойоты Рав 4 2020, не забывая обновлять экстерьер, а в случае с автомобилями российской сборки нельзя не отметить тщательно выверенный выбор комплектаций.

Читайте также:  Мицубиси кроссовер asx 2020

Два бензиновых мотора и три вида трансмиссии позволяют собрать модификацию, подходящую и для городской эксплуатации, и для перемещения преимущественно по загородным дорогам с не всегда качественным покрытием. Кроме этого, Рав 4 снова прибавил в размерах: теперь его длина достигает 4600 мм., а клиренс вырос до 195 мм.

Кузов

Toyota Rav 4 2020

Toyota Rav 4 2020

Toyota Rav 4 2020

Новый Тойота Рав 4 2020 отличается более угловатыми формами кузова, вместе с развитым пластиковым обвесом напоминающими, что перед нами – пусть и городской, но внедорожник.

Вкупе с высоко расположенной радиаторной решеткой и большим центральным воздухозаборником переднего бампера RAV 4 приобрел довольно грозный внешний вид и стал выглядеть более статусно. Тот же подход использован в оформлении кормы, где выделяются острые грани корпусов фар и скульптурный бампер, под которым разместись два «ствола» системы выхлопа.

Салон

Toyota Rav 4 2020Toyota Rav 4 2019Toyota Rav 4 InteriorToyota Rav 4 2020

Внутри кроссовера пятого поколения поменялось многое, включая переднюю панель и сидения. Увеличенный в размерах тачскрин отныне возвышается над торпедо, а освободившееся под ним место позволило инженерам переместить выше панель управления климатом и всю примыкающую к передней панели часть центрального тоннеля вместе с рычагом трансмиссии.

Благодаря этим изменениям Toyota Rav 4 2020 лишился неэстетичной, хотя и эргономически удобной юбки над углублением для мелочевки, обзавелся дополнительным подстаканником и кнопкой электронного «ручника».

Определенной трансформации вместе с передними креслами также подвергся задний диван, который разработчики постарались сделать более удобным для одновременного размещения трех пассажиров.

Двигатель, КПП и шасси

Toyota Rav 4 2020

На разных рынках Тойота Рав 4 2020 года комплектуется самыми разнообразными двигателями. Для российских комплектаций их было выбрано два (моторы с прошлой генерации) :

Первый ставится на бюджетные версии кроссовера, где мотору готовы ассистировать либо 6-скоростная «механика», либо вариатор Direct Shift-CVT. К слову, свою бесступенчатую трансмиссию японцы снова доработали, сделав в ней первую и заднюю передачи механическими. Что же касается самого мощного силового агрегата, то пару ему по-прежнему составляет 8-ступенчатый «автомат».

В конструкции шасси Тойоты Рав 4 2020 модельного года применен тот же подход, что и ранее: бюджетным модификациям достается система подключения задней оси Dynamic Torque Control AWD, а дорогим – более продвинутая Dynamic Torque Vectoring AWD с муфтой, обеспечивающей постоянный полный привод.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector