- Двигатель Toyota 3RZ-FE
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE
- Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ
- Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE
- 3RZ Турбо. Компрессор
- Двигатель Toyota 3RZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра
- Расход топлива 3RZ-FE
- На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE
Двигатель Toyota 3RZ-FE
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE
В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.
Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ.
В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ
Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.
Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE
3RZ Турбо. Компрессор
Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.
Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Двигатель Toyota 3RZ-FE
Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя Тойота 3RZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.
В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 2RZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 145 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | ESA |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Вес двигателя 3RZ-FE по каталогу составляет 175 кг
Номер двигателя 3RZ-FE расположен на блоке цилиндров
Расход топлива 3RZ-FE
На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE
LC Prado 90 (J90) | 1996 — 2002 |
LC Prado 120 (J120) | 2002 — 2004 |
Hilux N150 | 1997 — 2004 |
HiAce 4 (H100) | 1994 — 2004 |
4Runner 3 (N180) | 1995 — 2002 |
Tacoma 1 (N140) | 1995 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE
Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе
После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого
Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах
В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики
О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.