Toyota highlander все года

Toyota Highlander

Тойота Хайлендер: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Highlander» с фотографиями.

Toyota Highlander – передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV» с хорошей «родословной», который рассчитан на различную целевую аудиторию: его выбирают равно как молодые люди, так и обеспеченные зрелые семейные пары с несколькими детьми. В автомобиле удачно сочетаются: эффектная внешность, просторный (семи- или восьмиместный) салон, богатое оснащение и высокая надежность (которой славятся носители шильдика «Toyota»)…

Название модели «Highlander» с английского языка переводится как «горец», что как бы намекает на возможности кроссовера.

За первые 15 лет производства (с 2000 по 2015-й) только в США эта модель разошлась тиражом почти 2 миллиона экземпляров.

Модификация «Hybrid» первого поколения – это первый в мире гибридный автомобиль, имеющий семиместную компоновку салона.

Тойота Хайлендер является первым среднеразмерным кроссовером марки, а также первым среднеразмерным кроссовером, построенным на платформе седана.

В 2014 году машина 3-го поколения получила титул «Top Safety Pick+», который является высшей наградой Института дорожной безопасности США (IIHS).

На рынках Японии и Австралии эта модель носит название «Kluger», которое происходит от немецкого слова «klüger» – «умный», «мудрый».

Toyota Highlander 4 (2023) на IronHorse.ru ©

Серьёзная Toyota: Highlander IV

Среднеразмерный SUV четвёртого поколения дебютировал в апреле 2019 года на международном автошоу в Нью-Йорке. Он может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, а в движение приводится бензиновым V6.

Toyota Highlander 3 (2013-2020) на IronHorse.ru ©

3-е поколение Toyota Highlander

Вседорожник третьего поколения вышел в свет к 2014 году (после дебюта на автошоу в Нью-Йорке), а спустя три года он подвергся «ревизии». Он «щеголяет»: брутальной внешностью, просторным салоном и богатым оснащением, а под капотом имеет мощные силовые установки.

Toyota Highlander 2 (2007-2014) на IronHorse.ru ©

2-е поколение Toyota Highlander

Комфортный, просторный и вместительный (семиместный) вседорожник второго поколения (индекс «XU40») вышел в 2007 году… но до России он добрался только ближе к 2011-му (после того как был обновлён). В РФ он был представлен только с бензиновым V6 объёмом 3.5 литра.

Toyota Highlander 1 (2000-2007) на IronHorse.ru ©

1-е воплощение Toyota Highlander

Первое поколение этого кроссовера (индекс «XU20») было построено на платформе седана «Camry» с применением элементов шасси Lexus RX. Автомобиль был ориентирован на «молодых людей с уровнем дохода среднего класса» – полноприводная, комфортная и вместительная машина.

Источник

Описание и история поколений автомобиля Toyota Highlander

Хайлендер 2017 года

Хайлендер 2017 года

Читайте также:  Замена рулевой тяги nissan juke

Toyota Highlander — кроссовер среднего размера (SUV, J-сегмент), который выпускается с 2000 года по настоящее время японской компанией «Toyota Motor». Основан на платформе «Toyota K», которая используется также для «Camry» и «Lexus RX». Является одним из первых среднеразмерных кроссоверов в мире. У него есть аналог, более прочный внедорожник «4Runner», который основан на базе грузового автомобиля. Хайлендер до 2006 года являлся самым продаваемым кроссовером «Toyota», но после его обогнал более компактный «RAV4». Также называется Toyota Kluger в Японии и Австралии, где нельзя использовать название «Highlander». Название «Kluger» происходит от немецкого слова «klug», которое переводится как «мудрый, умный». Название «highlander» переводится с английского языка как «горец». По состоянию на конец 2018 года с начала выпуска в США было продано более 2,5 миллиона автомобилей.

В настоящее время главными одноклассниками и конкурентами Хайлендера являются Audi Q5, BMW X3, Chevrolet Tahoe, Dodge Journey, Ford Explorer, Honda Pilot, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Infiniti QX80, Lexus GX, Mazda CX-9, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder, Peugeot 5008, Porsche Cayenne, Suzuki Grand Vitara, Toyota Land Cruiser Prado, Volvo XC90 и Volkswagen Touareg.

Первое поколение (XU20, 2000-2007)

Хайлендер XU20, 2002 года

Хайлендер XU20, 2002 года

Первое поколение было представлено в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. В Японии автомобиль появился в продаже в конце 2000 года, а на экспорт поступил в январе 2001 года. Кузов несущий с пятью или семью местами для пассажиров в салоне. Длина составляла 4681-4689 мм, ширина 1826 мм, высота 1679-1745 мм и снаряженная масса 1716 кг. В начальной комплектации автомобиль только с передним приводом, также есть полный привод с фиксированным распределением крутящего момента 50:50. Благодаря независимой подвеске комфорт на дороге выше, чем у похожего по классу и размеру «4Runner». Комплектации в США назывались «Base», «Sport» и «Limited».

Хайлендер XU20, вид сзади

Хайлендер XU20, вид сзади

Двигатели устанавливали только бензиновые, один четырехцилиндровый объемом 2,4 литра (2362 см 3 , 2AZ-FE, I4, 155 л.с.) и два шестицилиндровых V-образных объемом 3,0 литра (2994 см 3 , 1MZ-FE, V6, 200 л.с.) и 3,3 литра (3310 см 3 , 3MZ-FE, V6, 225 л.с.). Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая автоматическая (U140E/U140F/U241E) или пятиступенчатая механическая (U151E/U151F).

В стандартной комплектации были антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения и электронное распределение тормозных усилий. В качестве опций предлагались системы курсовой устойчивости, контроля тяги и монитор давления в шинах, которые позже стали стандартными для всех моделей.

Хайлендер XU20, вид сбоку

Хайлендер XU20, вид сбоку

В 2001 году было первое обновление, связанное с панелью приборов и центральной консолью. В 2003 году провели обновление модели. Изменению подверглись колесные диски, решетка радиатора, оба бампера, фары и задние фонари. Появился третий ряд сидений сделавший автомобиль семиместным. В 2005 году некоторые модели подверглись третьему обновлению.

Читайте также:  Кроссовер alpine ddc f17a

Американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело крэш-тесты автомобилей 2002 и 2004 года без боковых подушек безопасности. Результаты тестирования в 2002 году:

Хайлендер XU20, интерьер

Хайлендер XU20, интерьер

  • Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
  • Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
  • Боковой удар (водитель) — 4 из 5 звезды
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 3 из 5 звезды

Хайлендер XU20, багажник

Хайлендер XU20, багажник

  • Фронтальный удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Фронтальный удар (пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезды

В 2005 году появилась гибридная версия кроссовера с названием «Kluger Hybrid» или «Highlander Hybrid» (MHU28) с двигателем объемом 3,3 литра (3310 см 3 , 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) с передним или полным приводом. Средний расход топлива составил 8,4-9,4 литров на 100 км.

Второе поколение (XU40, 2007-2013)

Хайлендер XU40, 2009 года

Хайлендер XU40, 2009 года

Второе поколение Хайлендера с кодом «XU40» было показано на Чикагском автосалоне в феврале 2007 года. Продажи обычной версии начались в июле, а гибридной в сеньябре 2007 года. Длина автомобиля составила 4785 мм, ширина 1910-1917 мм, высота 1729-1760 мм и снаряженная масса 1835 кг, то есть размеры увеличились во всех трех измерениях, а это, плюс увеличение звукоизоляции, привело к увеличению массы. Уровни комплектации назывались так-же, как и у первого поколения — «Base», «Sport» и «Limited». Привод на полный на все колеса или только передний привод. Рулевое управление стало с электроусилением. Производство осуществлялось в Японии, Китае и США.

Хайлендер XU40, вид сбоку

Хайлендер XU40, вид сбоку

Обычные автомобили оснащались только бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра (2672 см 3 , 1AR-FE, I4, 187 л.с.) и 3,5 литра (3456 см 3 , 2GR-FE, V6, 268 л.с.). Коробка передач устанавливалась пяти- или шестиступенчатая автоматическая (U151E, U760E). Гибридные модели оснащались шестицилиндровыми V-образными моторами объемом 3,3 литра (3310 см 3 , 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) и 3,5 литра (3456 см 3 , 2GR-FXE, V6, 245 л.с.).

В 2010 году проведено обновление модели. Передняя часть была серьезно переделана, были установлены новые фары и решетка радиатора.

Хайлендер XU40, вид сзади

Хайлендер XU40, вид сзади

Американский «Институт безопасности дорожного движения» (IIHS) провел крэш-тесты Хайлендера при лобовом столкновении с частичным перекрытием и поставил оценку «хорошо» во всех категориях, кроме «Голова/шея», где оченка получилась «приемлемо». При боковом ударе поставлена оценка «хорошо» во всех категориях. В 2008 году американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело свои крэш-тесты, чтобы понять, насколько автомобиль он безопасен для людей. Результаты получились следующие:

Читайте также:  Microlab solo 7c доработка кроссовера

Хайлендер XU40, интерьер

Хайлендер XU40, интерьер

  • Фронтальный удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезды

Хайлендер XU40, багажник

Хайлендер XU40, багажник

Безопасность автомобиля обеспечивается следующими стандартными функциями — контроль устойчивости автомобиля, который немедленно изменяет электрический усилитель рулевого управления, контроль тяги, антиблокировочную систему тормозов, систему помощи при торможении с электронным распределением тормозного усилия, система предотвращения скатывания назад при трогании на склоне. Также стандартными являются датчики давления в шинах, коленная подушка безопасности для водителя, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, боковые шторки безопасности для всех трех рядов сидений, которые включают датчик опрокидывания и активные подголовники на передних сиденьях.

Третье поколение (XU50, 2013-наст. время)

Хайлендер XU50, 2014 года

Хайлендер XU50, 2014 года

На Нью-Йоркском автосалоне в марте 2013 года было представлено третье поколений «горца», выпуск которого начался в декабре 2013 года. Основан на той-же платформе «Toyota K». Внешний дизайн был довольно сильно переработан. Длина автомобиля составляла 4854 мм, ширина 1925 мм, высота 1730 мм и снаряженная масса 2045 кг. Внешние размеры опять увеличились по сравнению с предшественником, а вес увеличился на 200 кг. Впервые появились модели с восемью посадочными местами. Материалы и качество отделки салона улучшились. Производство осуществлялось в Китае и США.

Хайлендер XU50, вид сзади

Хайлендер XU50, вид сзади

  • 2,0 литра (1998 см 3 , 8AR-FTS, I4, турбонаддув) мощностью 235 л.с.
  • 2,7 литра (2672 см 3 , 1AR-FE, I4) мощностью 187 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см 3 , 2GR-FE, V6) мощностью 268 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см 3 , 2GR-FXE, V6, гибрид) мощностью 245 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см 3 , 2GR-FKS, V6) мощностью 278 л.с.

Хайлендер XU50, вид сбоку

Хайлендер XU50, вид сбоку

В качестве стандартных опций устанавливают системы предупреждения о выходе из полосы движения, предупреждения о столкновениях, мониторинга слепых зон, «HD Radio», «Bluetooth», мультимедийная система «Toyota Entune» и аудиосистема с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем.

Обновление провели в 2017 году с показом автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2016 года. Внешние изменения затронули фары, задние фонари и появились новые цвета кузова и салона.

Автомобиль 2016 года был подвергнут крэш-тестам американским агентством «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA), результаты которых получились следующие:

Хайлендер XU50, интерьер

Хайлендер XU50, интерьер

  • Общая оценка — 5 из 5 звезд
  • Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
  • Фронтальный удар (пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезды

Хайлендер XU50, багажник

Хайлендер XU50, багажник

Хайлендер XU50, задние сиденья

Хайлендер XU50, задние сиденья

Хайлендер XU50, двигатель

Хайлендер XU50, двигатель

Источник

Оцените статью
Adblock
detector