Охлаждение и отопление автомобиля Toyota Highlander 1 (XU20)
Общие сведения о системе охлаждения и отопления
Система охлаждения двигателя На всех автомобилях, описываемых в этом Руководстве, используется герметичная система охлаждения двигателя с термостатически управляемой циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 1.1) Циркуляцию.
Антифриз — общие сведения
Внимание! Не допускайте попадания антифриза не кожу или лакокрасочное покрытие кузова. Незамедлительно смывайте брызги большим количеством воды. Не оставляйте охлаждающую жидкость в открытых емкостях или в лужах в тех местах, где.
Термостат — проверка и замена
Внимание! Не пытайтесь отвинчивать крышку радиатора, сливать охлаждающую жидкость или снимать термостат до полного охлаждения двигателя. Общая проверка 1. Прежде чем возложить на термостат вину за проблемы в рабстве системы.
Вентиляторы охлаждения двигателя — снятие и установка
Внимание! Парад началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза на кожу или лакокрасочное покрытие кузова. Незамедлительно смывайте брызги большим количеством воды. На оставляйте.
Радиатор и расширительный бачок — снятие и установка
Внимание. Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза на кожу или лакокрасочное покрытие кузова. Незамедлительно смывайте брызги большим количеством воды. Не оставляйте.
Насос охлаждающей жидкости — проверка
1. Неисправность в насосе охлаждающей жидкости может стать причиной серьезного повреждения двигателя вследствие его перегрева. 2. В насосе охлаждающей жидкости имеется вентиляционное отверстие. Если в уплотнении насоса возникает.
Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза на кожу или лакокрасочное покрытие кузова. Незамедлительно смывайте брызги большим количеством воды. Не оставляйте.
Указатель температуры охлаждающей жидкости — проверка
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя. 1. В состав системы указателя температуры охлаждающей жидкости входят указатель температуры на щитке приборов и датчик, установленный на двигателе. На.
Электровентилятор обдува — снятие и установка
Внимание! Модели, описываемые в этом Руководстве, освещены вспомогательной удерживающей системой (SPS), более известной под названием «система подушек безопасности». Во избежание случайного развертывания подушек безопасности, что.
Блок управления отопителем и кондиционером — снятие и установка
Внимание! Модели, описываемые в этом Руководстве, оснащены вспомогательной удерживающей системой (SRS), более известной под названием «системе подушек безопасности». Во избежание случайного развертывания подушек безопасности, что.
Радиатор отопителя — снятие и установка
Радиатор переднего отопителя Внимание! Модели, описываемые в этом Руководстве, оснащены вспомогательной удерживающей системой (SRS), более известной под названием «система подушек безопасности». Во избежание случайного.
Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание
Система кондиционирования воздуха Внимание! Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте магистрали хладагента и не снимайте элементы системы, предварительно не.
Ресивер-осушитель кондиционера — снятие и установка
Внимание! Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте магистрали хладагента и не снимайте элементы системы, предварительно не выполнив разгрузку хладагента из.
Компрессор кондиционера — снятие и установка
Внимание! Системе кондиционирования воздухе постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте магистрали хладагента и не снимайте элементы системы, предварительно не выполнив разгрузку хладагента из.
Конденсатор кондиционера — снятие и установка
Внимание. Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте магистрали хладагента и не снимайте элементы системы, предварительно не выполнив разгрузку хладагента из.
Спецификации системы охлаждения и отопления
Общие сведения Давление открытия крышки радиатора — 93. 122 кПа Характеристики термостата Начало открытия — 80. 84°С Полное открытие — 95°С Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено) Опора радиатора.
Общие сведения о системе охлаждения и отопления
На всех автомобилях, описываемых в этом Руководстве, используется герметичная система охлаждения двигателя с термостатически управляемой циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 1.1) Циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель обеспечивает центробежный насос, установленный на передней стороне блока цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает каждый цилиндр и поступает к задней части двигателя. Затем она проходит по каналам в литой головке цилиндров и охлаждает порты впускных и выпускных клапанов, зону свечей зажигания и направляющие втулки выпускных клапанов.
Рис. 1.1. Типичной расположение элементов системы охлаждения (показан двигатель VG, для четырехцилиндрового двигателя аналогично)
1 — Расширительный бачок
2 — Верхний шланг радиатора
3 — Крышка радиатора
4 — Радиатор
5 — Нижний шланг радиатора
6 — Вентиляторы охлаждения
7 — Термостат (показано приблизительное место установки)
8 — Коробка плавких предохранителей и реле
Термостат с парафиновым наполнителем расположен в соответствующем корпусе около передней части двигателя (рис. 1.2). В фазе прогрева закрытый термостат предотвращает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость может проходить через радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.
Рис. 1.2 Типичный термостат
1 — Фланец
2 — Поршень
3 — Переливной клапан
4 — Клапанная пружина
5 — Седло клапана
6 — Клапан
7 — Рамка
8 — Вторичная пружина
Системе охлаждения уплотняется герметичной крышкой радиатора. Это позволяет поднять точку кипения охлаждающей жидкости, а более высокая температура кипения позволяет увеличить эффективность охлаждения, обеспечиваемую радиатором. Если давление в системе превышает значение срабатывания предохранительного клапана в крышке, открывается подпружиненный клапан, и охлаждающая жидкость может проходить по переливному трубопроводу в расширительный бачок. Когда система охлаждается, избыток охлаждающей жидкости автоматически вытягивается из бачка назад в радиатор.
Расширительный бачок служит в качестве резервуара, из которого свежая охлаждающая жидкость добавляется в систему охлаждения, чтобы поддержать правильный уровень жидкости, и в качестве резервуара для приема перегретой охлаждающей жидкости.
Система охлаждения такого типа называется «закрытой системой», потому что охлаждающая жидкость, которая вытекает за герметичную крышку, сохраняется и используется повторно.
Система отопления
В состав системы отопления входит вентилятор обдува и радиатор отопителя, расположенный в корпусе отопителя, впускные и выпускные шланги, соединяющие радиатор отопителя с системой охлаждения двигателя, в также панель управления отопителем/кондиционером на лицевой панели. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. Когда активируется режим отопления, открывается заслонка, открывающая проход из корпуса отопителя в салон автомобиля. Переключатель вентилятора на панели управления активирует электровентилятор, который прогоняет воздух через радиатор отопителя, где он нагревается.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы кондиционирования воздуха входит конденсатор, установленный перед радиатором, испаритель, установленный рядом с радиатором отопителя под лицевой панелью, компрессор, установленный на двигателе, ресивер-осушитель, в котором содержится предохранительный клапан высокого давления, и трубопроводы, соединяющие все перечисленные элементы.
Вентилятор обдува прогоняет более теплый воздух из салона автомобиля через радиатор испарителя, передавая тепло от воздуха к хладагенту. Жидкий хладагент преобразуется в пар низкого давления с отбором тепла на выходе из испарителя. Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента через систему, прогоняя нагретый хладагент через конденсатор, где он охлаждается и затем идет назад к испарителю.
Некоторые модели оснащены опционной (устанавливаемой по желанию клиента) автоматической системой кондиционирования воздуха. При наличии этой системы вы выбираете желаемую температуру в салоне кнопкой на панели управления, аналогично настройке температуры на домашнем термостате отопления/охлаждения, и система автоматически добавляет правильную смесь прохладного или теплого воздуха для поддержания этой температуры. Система оснащена датчиками, которые определяют и температуру в салоне, и наружную температуру.