С первого взгляда трудно определить, насколько изменился автомобиль – но на самом деле дизайн получился достаточно обновлённым. Экстерьер способен порадовать любителей марки Тойота новыми дизайнерскими решениями. Среди заметных изменений стоит назвать:
Новая версия собирается на платформе TNGA-K, благодаря которой увеличивается прочность авто, уровень безопасности и длина. Теперь габариты кроссовера составляют (Д х Ш х В) 4,914 м х 1,925 м и 1,77 м. колёсная база равна 2,79 м, дорожный просвет – 0,2 м, неплохо для кроссовера, но недостаточно для настоящего бездорожья. Грузоподъёмность автомобиля – 585 кг, вес – 2,175 тонны.
Интерьер Хайлендера стал роскошнее за счёт использования премиальных материалов – высококачественной кожи, пластика и металла. И, хотя салон по-прежнему смотрится консервативно, внутри автомобиля можно заметить немало современных и полезных опций:
Передние кресла обновлённого Хайлендера отличаются максимальным уровнем комфорта, включая вентиляцию и подогрев, хотя и не имеют боковой поддержки. Средний ряд получил элементы управления климат-контролем и подогрев. Трёхместный задний диван разделён в соотношении 60 на 40 и позволяет удобно разместить трём взрослым пассажирам. Места для ног стало больше благодаря 6 лишним сантиметрам длины – хотя значительная часть пришлась на багажное отделение.
Характеристики нового кроссовера должны получиться вполне приличными. Даже базовые модификации получат 3,5-литровый атмосферный двигатель производительностью 295 «лошадей», работающий в паре с 8-миступенчатым «автоматом». Также предполагается, что у самых выгодных версий будет передний привод – полный предоставляется опционально и для топовых комплектаций. Расход бензина составит 9,5 л для смешанного режима, 12,8 л по городу и 7,6 л – на трассе.
Второй мотор, который может появиться на российском рынке или остаться доступным только для США и Европы, будет 2,5-литровым с мощностью 240 л. с. Расход топлива должен составить не больше 6,8 л на 100 км. Такую экономичность обеспечит автомобилю система Predictive Efficient Drive, позволяющая эффективно заряжать и использовать аккумулятор.
Изменившаяся форма задней части кузова позволила разработчикам увеличить багажное отделение Хайлендера. Теперь внутри поместится уже не 391, а 456 л груза. Правда, при опускании кресел, ситуация меняется. Сложенный задний ряд обеспечивает увеличение места только до 1,15 куб. м, а средние кресла – до 2,076 куб. м. У прошлого поколения кроссовера аналогичные показатели составляли почти 1,2 и 2,37 куб. м, соответственно.
Покупая Хайлендер 2019-2020 года, владельцы авто получат впечатляющий набор систем безопасности, в который даже в базовой версии входит система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и комплект подушек. Дополнительный пакет позволяет ещё больше защитить пассажиров и водителя на дороге, есть комплект и для эксплуатации кроссовера в холодное время года. А по результатам краш-тестов предыдущего поколения серия получила высшие оценки по стандартам Euro NCAP и ANCAP (австралийский аналог организации автомобилистов).
Основными соперниками автомобиля на мировом рынке можно назвать Субару Аскент. Но в России этот полноразмерный кроссовер, к сожалению, не продаётся – хотя его начальная цена составляет всего $30000, а габариты почти полностью совпадают с Тойотой. Поэтому на отечественном рынке Хайлендер будет конкурировать с двумя другими авто – Фордом Эксплорер и Маздой CX-9.
У модели Ford , стоимость которой начинается с $44000, есть такое преимущество как лучший пакет опций. Но сиденья второго ряда у авто получились тесноватыми. Сравнивая Хайлендер с CX-9, стоит отметить отличный интерьер и неплохую управляемость Мазды. Однако безопасность у неё ниже, мотор не такой мощный, а внутри с комфортом могут разместиться не 8 человек, а только 7.
Тойоты получила самый просторный салон и высокий уровень безопасности из всех моделей того же класса и ценовой категории. Из-за этого её можно назвать лучшим вариантом для большой семьи. В то же время по управляемости, внедорожным способностям и электронной начинке автомобиль немного уступает соперникам, поэтому не может считаться ни аутсайдером, ни лидером.
Версии для российского рынка пока не названы производителем, и остаётся только предполагать, что они будут похожи на комплектации прошлого выпуска. Однако уже известны отличия вариантов для американского рынка, где кроссовер появится первым:
В Украине автомобиль появится не раньше декабря 2019 года. Поэтому точные цены и комплектации пока неизвестны. Можно предположить, что они будут примерно совпадать с предложениями для США, так же как и стоимость, которая составит около $42000. На вторичном рынке уже предлагают модели «2019 года» по цене от $37000 до $52000. Но на самом деле это представители прошлого поколения, так как новая генерация пока не поступила в продажу ни на одном из мировых рынков.
Табл. 1. Комплектации авто для мирового рынка.
Ниже представлены основные технические характеристики Тойота Хайлендер 2019 / Toyota Highlander 3 для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4890 / 1925 / 1770 |
Колесная база, мм | 2760 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 269 / 813 |
Снаряженная масса, кг | 2110 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,7 | 3,5 |
Мощность, л.с. | 188 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 252 | 356 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,8 |
Макс скорость, км/ч | 180 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 13,3 | 12,8 |
— трасса | 7,9 | 7,6 |
— смешанный | 9,9 | 9,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |