Нельзя сказать, что внедорожник Тойота Фортунер 2023 получил новый кузов. Скорее производитель слегка переработал внешность модели и качество отделки интерьера, что видно на фото. В нашей стране «японец» предлагается в 5-ти комплектациях по достаточно высоким ценам, однако это оправдано его отличными техническими характеристиками и вместительным салоном.
В базе японская модель комплектуется 2,7-литровым бензиновым двигателем, который выдает 166 л.с. мощности. В пару ему положены «механика» на 5 передач и полноприводная система. Последняя идет по умолчанию во всех вариациях. Стоимость машины стартует с отметки в 3,76 млн рублей. Список доступного внедорожнику оснащения включает в себя:
Водительское кресло регулируется в 6-ти направлениях, а переднее пассажирское – в 4-х. В салоне машины установлены кондиционер, аудиокомплекс с 4-мя колонками, поддержкой МР3 и Hands free, камера заднего обзора и бортовой компьютер. Кроме того, Тойота Фортунер 2023 по умолчанию оснащена сигнализацией, иммобилайзером и полноразмерной запаской.
Безопасность автомобиля обеспечивают:
Следующая модификация оценена производителем на 388 тысяч рублей дороже. В ней силовой агрегат остается прежним, а МКПП меняется на 6-скоростную коробку-«автомат». Кроме того, столь серьезная доплата обусловлена появлением светодиодных противотуманок спереди, рейлингов на крыше, кожаной оплетки руля, «приборки» с 4,2-дююймовым дисплеем, электрического обогрева кресел первого ряда, руля и лобового стекла.
Внутри внедорожника теперь установлены охлаждаемый бокс, боковая подушка безопасности и шторки. Кроме того, список защитных сервисов дополнен круиз-контролем, передним и задним парктрониками. Аудиосистема получает вместо 4-х шесть динамиков. Также в кабине размещен 8,0-дюймовый тачпад мультимедиа, а за доплату можно получить навигационный комплекс.
Начиная с этой конфигурации, стоимость которой составляет 4,54 млн рублей, «японец» приводится в движение 200-сильным дизельным мотором объемом 2,8 литра. КПП безальтернативная – автоматическая на 6 передач. В перечне доступного оборудования появляются климат-контроль, электрический отопитель салона и догреватель мотора.
За эту вариацию покупателям придется отдать 4,78 млн рублей. Она дополнительно получила:
Данная версия оценена разработчиком в 4,93 млн рублей. Она выделяется за счет уникальной отделки экстерьера, при этом здесь пропадает электропривод переднего пассажирского кресла. Зато дополнительно появляется штатная навигация.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Разгон от 0 до 100, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Стандарт | 2020 — 2022 | 3 764 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,7 | None |
2 | 2.7 AT Комфорт | 2020 — 2022 | 4 152 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,9 | None |
3 | 2.8 AT Престиж | октябрь 2020 — 2022 | 4 783 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 | None |
4 | 2.8 AT Элеганс | октябрь 2020 — 2022 | 4 544 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 | None |
5 | 2.8 AT Black Onyx | октябрь 2021 — декабрь 2022 | 4 932 500 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 3400 | 7,6 | 10.7 |
Представленный в России автомобиль получил обновление в 2020 году. В результате модернизации японской модели достался обновленный лицевой бампер, в который встроены увеличенные в размерах воздухозаборные отверстия. Кроме того, разработчик переработал радиаторную решетку и оптику машины. Примечательно, что задние фонари в некоторых исполнениях имеют оригинальный дизайн. Также внедорожнику достались обновленные колесные диски. А в модификации Black Onyx автомобиль получает уникальную отделку экстерьера.
Салон Toyota Fortuner 2023 выглядит солидно, но при этом он не лишен практичности. В базе интерьер отделан тканью, которая в более дорогих вариациях меняется на кожу. Также в кабине присутствует отделка «под дерево». В последнем обновлении производитель поработал над мультимедийным комплексом, увеличив диагональ его тачпада, а на аналоговой «приборке» установлен 4,2-дюймовый экран.
Первые две модификации оснащаются 2,7-литровым бензиновым мотором, который выдает 166 «лошадей» мощности и 245 Н*м крутящего момента. В базе с ним сочетается 5-диапазонная «механика», которая в следующей версии меняется на АКПП на шесть скоростей. При этом полный привод вне зависимости от силового агрегата будет полным. С МКПП Toyota Fortuner 2023 разгоняется до «сотни» за 12,4 секунды при максимальной скорости в 180 км/ч. В смешанном цикле такое авто тратит 10,7 литров горючего на 100 км. С «автоматом» первые 100 км/ч машина достигает за 12,8 секунд, а предельный скоростной режим равен 160 км/ч. Средний расход бензина составляет 10,9 литра.
Топовым мотором для внедорожника является 200-сильный турбированный дизель. Его объем равен 2,8 литра, а уровень тяги – 500 Н*м. Трансмиссия здесь та же – 6-диапазонный «автомат». До «сотни» японская модель с таким оснащением разгоняется за 10,7 секунд при предельной скорости в 180 км/ч. «Съедает» при этом автомобиль около 7,6 литра топлива.
Длина внедорожника составляет 4870 мм при колесной базе в 2745 мм. Ширина и высота «японца» равны 1855 и 1835 мм, соответственно. Внутри машины установлено три ряда кресел. Клиренс автомобиля достигает 255 мм, а в багажник можно вместить от 297 литров груза (при сложенных креслах до 1950 литров). Масса машины равна 2195 кг, а максимальная грузоподъемность – 575 кг. Вне зависимости от комплектации японской модели положены понижающая передача и отключение переднего дифференциала. А в более дорогих версиях добавляется задний дифференциал. Передняя подвеска базируется на 2-ых поперечных рычагах, а сзади установлена зависимая пружинная система. Тормоза по умолчанию дисковые с вентиляцией, а вот стояночный механизм – ручного типа.
Фортунер – это настоящий рамный внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом. Поэтому он выделяется великолепными внедорожными характеристиками. Однако и в городе этот автомобиль достаточно комфортный – он едет мягко и тихо. Его отличают размеренность как на старте, так и во время всего пути. Но точности реакции рулевого управления, как на рядовой легковушке, от него ждать не стоит.
После испытания в краш-тесте по азиатской программе ASEAN NCAP внедорожник получил уверенные пять звезд. При этом фронтальный краш-тест проводился по методике Euro NCAP. Практически по всем показателям автомобиль смог заработать максимальные оценки. Немного подкачали технологии превентивной безопасности. Итоговая оценка машины – 83,42 балла.
В данный момент сложно точно сказать, во сколько обойдется обслуживание японского «рамника», так как цены на расходники меняются постоянно. Однако нужно сказать, что автомобиль оснащается практически «неубиваемыми» силовыми агрегатами. Например, 2,7-литровая бензиновая «четверка» способна пройти до капитального ремонта более 500 000 км. Однако показатель расхода горючего у машины не самый низкий. Во многом это связано с наличием постоянного полного привода. При этом нужно отметить, что бензиновый мотор «переваривает» топливо АИ-92.
Продажи рестайлинговой версии 2-ого поколения внедорожника в нашей стране стартовали в первой половине 2020 года. До 2022 автомобиль официально поставлялся в Россию из Таиланда. Теперь же дилеры распродают товарные остатки либо завозят японскую модель посредством «серых» схем.
Японская модель конкурирует на рынке с: