Тойота аква кроссовер 2017 гибрид

Хэтчбек Toyota Aqua: второй рестайлинг и Crossover

Хэтчбек Toyota Aqua: второй рестайлинг и Crossover

Василий Костин

Хэтчбек Toyota Prius C хоть и отличается от «настоящего» Приуса всего одной буквой, за которой скрывается слово City («город»), но технически это совсем другой автомобиль — более компактный и скромный. Он тоже гибрид, но на добрых полметра короче «большого» Приуса: в длину Prius C имеет всего четыре метра. А вместо 98-сильного бензинового двигателя 1.8 установлен мотор 1.5 мощностью 75 л.с. Слабее и электромотор в трансмиссии HSD (61 вместо 72 л.с.), а пиковая совокупная отдача — 99 «лошадей». «Обычный» Prius еще два года назад пережил смену поколений, а вот его младший брат с минимальными изменениями выпускается с 2011 года, и сейчас состоялся уже второй его рестайлинг.

Дважды обновленный Prius C впервые показали в Японии, где он продается под локальным названием Toyota Aqua. Рестайлинговые машины отличаются фарами измененной формы с характерными галочками ходовых огней, иным передним бампером и увеличенной решеткой радиатора в духе новой Camry. На корме — другой бампер с вертикальными полосками катафотов и фонари с немного иной графикой.

Главное изменение в салоне — увеличенный до девяти дюймов дисплей медиасистемы. Чтобы вписать его в переднюю панель, дизайнерам пришлось пересмотреть оформление центральной части и изменить блок климат-контроля. Также появились новые материалы отделки.

А еще маленький гибрид не миновала мода на кроссоверы. Среди комплектаций появилась «внедорожная» версия Crossover. Такая машина имеет рейлинги на крыше, накладки из некрашеного пластика по низу кузова и по периметру арок, 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, а также свой оригинальный передний бампер с более агрессивными воздухозаборниками. Вдобавок перенастроена подвеска, но других технических отличий от обычного хэтчбека нет.

Обновленные машины вот-вот появятся у японских дилеров. Цены начинаются с 16 тысяч долларов, тогда как «обычный» Prius на Островах стоит от 21800 долларов. «Внедорожная» Toyota Aqua Crossover поступит в продажу чуть позже, в конце июля, и по цене будет соответствовать хэтчбеку в топ-комплектации G, то есть минимум 18500 долларов.

Источник

Младший брат Toyota Prius сменил поколение: без «кроссовера», зато с новой батареей

В Японии дебютировал компактный гибридный хэтчбек Aqua второй генерации. У модели теперь более «гладкий» дизайн экстерьера, салон стал солиднее. Кроме того, «пятидверка» первой получила новый аккумулятор.

Гибрид Toyota Aqua в строю с 2011 года, он считается младшим братом Приуса – в некоторых странах компакт даже носил имя Prius c («c» — это city), хотя начинка у машин в целом разная. Последний более-менее серьезный рестайлинг Аква пережила на родине в 2017-м, а теперь на домашний рынок выходит хэтч второй генерации. Смена поколений весьма кстати, ведь в Японии «пятидверка» растеряла покупателей: если в прежние годы она находила по 200 000 – 260 000 владельцев, то результат 2020-го – лишь 59 548 единиц, а с января по июнь 2021-го модель разошлась тиражом в 20 119 экземпляров (-42%).

Читайте также:  Hyundai tucson diesel 2021

Хэтчбек переехал с платформы B на «тележку» GA-B, созданную в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Напомним, на этой платформе также построены последний Yaris и паркетник Yaris Cross. У «второй» Aqua более жесткий кузов и новое шасси. При этом длина и ширина у машины прежние (4050 и 1695 мм соответственно), высота увеличена на 30 мм до 1485 мм, а колесная база теперь 2600 мм (было 2550 мм).

Облик сделали более плавным, острых граней почти нет, оптику тоже «сгладили», хотя фонари все так же задраны вверх. А вот кросс-версия с черным пластиком по кругу и рейлингами на крыше, которая была у «первой» Аквы, новой модели не досталась – по крайней мере, пока. Зато одновременно со стандартным хэтчем представлены сразу два варианта от придворного тюнинг-ателье Modellista: исполнение Garnish Style отличается наружным хромированным декором, у Aero Style – «оспортивленный» обвес.

Салон стал солиднее: вместо круглых боковых дефлекторов отныне прямоугольные, экран мультимедийной системы возвышается над передней панелью, а не встроен в нее, кроме того, «приборка» теперь расположена перед водителем, тогда как у предыдущего хэтча она посередине. На смену традиционному рычагу коробки пришел джойстик – его разместили на центральной консоли. «В базе» — мультимедиа с 7-дюймовым планшетом, у которого по бокам есть кнопки и шайбы, дорогим же версиям положен дисплей диагональю 10,5 дюйма. Также в арсенале модели значатся: бытовая розетка на 1500 Вт, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения, автопарковщик.

Хэтчбек получил новую гибридную установку, в ее состав вошли работающий по экономичному циклу Аткинсона трехцилиндровый бензиновый двигатель M15A-FXE 1.5, который выдает 91 л.с. и 120 Нм, и 80-сильный электромотор (141 Нм), модель имеет электромеханический вариатор. У предшественника – четырехцилиндровый бензиновый 1NZ-FXE аналогичного объема, его отдача составляет 74 л.с., максимальный крутящий момент – 111 Нм, а электродвигатель выдает 61 л.с. и 169 Нм.

За доплату для новой Aqua впервые доступен полный привод E-Four, у такого хэтча на задней оси есть отдельный электродвигатель: для базовой версии мощность составляет 5,3 л.с., для остальных – 6,4 л.с. E-Four помогает при трогании на скользком покрытии.

Самая дешевая «пятидверка» второй генерации укомплектована литий-ионной батареей на 4,3 А·ч, а вот у остальных трех версий новый биполярный никель-водородный аккумулятор емкостью 5,0 А·ч. Последняя батарея более мощная, у нее более компактные ячейки, также в чисто электрическом режиме Aqua сможет набрать более высокую скорость, чем модель предыдущего поколения. К слову, в Toyota утверждают, что хэтч стал первым серийным автомобилем с таким аккумулятором. Еще у новой Аквы есть режим Power+ с достаточно сильным уровнем рекуперации, с этим режимом управлять разгоном и торможением можно «в одну педаль». Ну и, наконец, в компании заявили, что «второй» хэтчбек на 20% экономичнее предшественника: средний расход топлива – 2,8 л/100 км (по циклу WLTC).

Источник

Хэтчбек Toyota Aqua: второй рестайлинг и Crossover

Хэтчбек Toyota Aqua: второй рестайлинг и Crossover

Василий Костин

Хэтчбек Toyota Prius C хоть и отличается от «настоящего» Приуса всего одной буквой, за которой скрывается слово City («город»), но технически это совсем другой автомобиль — более компактный и скромный. Он тоже гибрид, но на добрых полметра короче «большого» Приуса: в длину Prius C имеет всего четыре метра. А вместо 98-сильного бензинового двигателя 1.8 установлен мотор 1.5 мощностью 75 л.с. Слабее и электромотор в трансмиссии HSD (61 вместо 72 л.с.), а пиковая совокупная отдача — 99 «лошадей». «Обычный» Prius еще два года назад пережил смену поколений, а вот его младший брат с минимальными изменениями выпускается с 2011 года, и сейчас состоялся уже второй его рестайлинг.

Читайте также:  Skoda kodiaq комплектация style plus

Дважды обновленный Prius C впервые показали в Японии, где он продается под локальным названием Toyota Aqua. Рестайлинговые машины отличаются фарами измененной формы с характерными галочками ходовых огней, иным передним бампером и увеличенной решеткой радиатора в духе новой Camry. На корме — другой бампер с вертикальными полосками катафотов и фонари с немного иной графикой.

Главное изменение в салоне — увеличенный до девяти дюймов дисплей медиасистемы. Чтобы вписать его в переднюю панель, дизайнерам пришлось пересмотреть оформление центральной части и изменить блок климат-контроля. Также появились новые материалы отделки.

А еще маленький гибрид не миновала мода на кроссоверы. Среди комплектаций появилась «внедорожная» версия Crossover. Такая машина имеет рейлинги на крыше, накладки из некрашеного пластика по низу кузова и по периметру арок, 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, а также свой оригинальный передний бампер с более агрессивными воздухозаборниками. Вдобавок перенастроена подвеска, но других технических отличий от обычного хэтчбека нет.

Обновленные машины вот-вот появятся у японских дилеров. Цены начинаются с 16 тысяч долларов, тогда как «обычный» Prius на Островах стоит от 21800 долларов. «Внедорожная» Toyota Aqua Crossover поступит в продажу чуть позже, в конце июля, и по цене будет соответствовать хэтчбеку в топ-комплектации G, то есть минимум 18500 долларов.

Источник

«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи

Toyota aqua. Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

Снаряжённая масса нового гибрида равна 1080-1230 кг (в зависимости от версии). Самый лёгкий вариант сбросил 20 кг при более высокой жёсткости кузова, за что спасибо платформе TNGA (GA-B).

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

Читайте также:  Ford explorer тонировка фар

В базовой комплектации B применена простая литиево-ионная батарея ёмкостью 4,3 А•ч (рабочее напряжение блока не указано), а в остальных — упомянутая выше биполярная никелевая. Её ёмкость чуть выше, чем у базовой (5,0 А•ч), но куда важнее, что она более мощная и обеспечивает более острые отклики силовой установки на нажатие педали газа.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Интерьер может похвастать обилием ёмкостей под мелочовку, в том числе ящиком под передним пассажирским креслом. В отделке применена искусственная кожа. Впервые на Тойотах компактного класса внедрён центральный дисплей с диагональю 10,5 дюйма.

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

При базе в 2550 мм хэтчбек обладал длиной в четыре метра (до рестайлинга). Он использовал платформу Toyota B. Сборка шла в Японии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector