Suzuki vitara 1988 1999

Suzuki vitara 1988 1999

Если кто-то считает Suzuki Vitara «паркетником» — зря. Под скромным дизайном скрывается рамная конструкция кузова, полноприводная трансмиссия с понижающей в «раздатке» и жестким подключением переднего моста, зависимая задняя подвеска и дорожный просвет в 20 см — «малый джентльменский набор» внедорожника, который хоть и «малый», но достаточный, чтобы не вешать на Vitara ярлык «паркетника».

Suzuki Vitara (1988-1998)

Помимо Японии, Suzuki Vitara выпускался и продавался во всем мире. Между «региональными» версиями есть существенные отличия. А кроме того, у Vitara есть «двойники». Для рынка США это Suzuki Sidekick и Geo Tracker (Chevrolet Tracker после 1996 года). В Испании собирали также Suzuki Santana — эти машины практически не встречаются за пределами Пиренейского полуострова. У всех «двойников» есть мелкие отличия в экстерьере и некоторых узлах.

Трехдверная Vitara в закрытом и открытом вариантах выпускается с сентября 1988 года. Пятидверная появилась в Европе в феврале 1991-го. В 1998-м на европейский рынок вышло новое поколение модели — Grand Vitara, но вплоть до 2003 года на конвейере в Японии продержалась и старая Vitara.

Suzuki Vitara — эконом-класс среди внедорожников. Необходимый минимум по мощности, вместимости, проходимости и стоимости обслуживания. Но надежность у Vitara отнюдь не «минимальная». Стойкая «зюзюка»!

С марта 1996 по 1998 год в небольших количествах выпускался двухместный купе-кабриолет Suzuki X-90, который имеет совершенно оригинальный кузов, однако конструктивно очень схож с Vitara. Главная проблема для владельцев X-90 — поиск кузовных запчастей в случае аварии.

Вообще, внешние отличия есть и у обычных Vitara. Например, после 1995 года появилась хромированная решетка радиатора и новый капот. Двухлитровые версии после 1995 года получили декоративные серебристые накладки в нижней части кузова. У разных Vitara могут быть различные бамперы. Все это затрудняет поиск «кузовщины».

Антикоррозийная защита у Vitara не ахти. Более-менее свежие машины еще смотрятся пристойно, но у старых ржавчина расцвела пышным цветом. Обычно на кромках крыльев и арках. Стоит повредить краску — и тонкий металл выгнивает до сквозных дыр за считанные месяцы. Внедорожнику с несущей рамой коррозия наружных панелей не страшна, но «товарный вид» теряется безвозвратно.

Салон у всех Vitara довольно тесный. Особенно в трехдверных — эти машины, в общем-то, предназначены только для двоих. Заднее сиденье там для гномов. Зато оно складывается по частям, расширяя пространство для багажа.

Интерьер тоже спартанский, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После 1995 года переднюю панель заменили, сделав более округлой. С сентября 1996 года в стандартной комплектации появились две подушки безопасности.

Минимум электрооборудования в салоне гарантирует минимум неполадок. Но с годами электропроводка, проложенная под водительским сиденьем, начинает гнить.

Лучшие моторы для Vitara — двухлитровые бензиновые. Только они обеспечивают достойную динамику разгона. Кроме того, у всех двухлитровых моторов в приводе ГРМ цепь, а не зубчатый ремень, как на моторах 1,6 л.

Читайте также:  Kia seltos vs nissan qashqai

С другой стороны, «двушки» конструктивно сложнее и дороже в ремонте. Например, в них используются гидравлические толкатели клапанов и гидронатяжители цепей (у V6 цепей аж четыре, каждая со своим натяжителем). Долговечность их напрямую зависит от качества моторного масла и безоговорочного соблюдения межсервисных интервалов.

Для североамериканского рынка предлагали 1,8-литровый двигатель (1840 см 120 л.с.) с цепным приводом ГРМ, аналогичный двигателю европейских Suzuki Baleno. Он имеет проблемы с катушками зажигания и течами масла через задний сальник коленвала.

В остальном моторы Suzuki лишены недостатков. Даже маслосъемные колпачки служат больше 200 тысяч км.

1,9-литровый атмосферный дизель от PSA Peugeot Citroen очень хорош, но редко встречается на Suzuki Vitara. А двухлитровые турбодизели от Mazda заметно уступают французским в долговечности. Мотор (кстати, конверсионный — диаметр цилиндра и ход поршня точь-в-точь совпадают со старыми бензиновыми моторами Mazda такого же объема) склонен к перегреву и последующему пробою прокладки ГБЦ, не любит заездов на высокой скорости. А «максималка» у дизельной Suzuki Vitara совсем невысокая.

Своеобразное слабое место — разрушающиеся после 15-20 тысяч км опоры коробки передач. Из-за появившихся вибраций нередки трещины в поперечной балке крепления двигателя, а заваривать ее бесполезно.

Механическая коробка передач — узел нежный и требует бережного обращения. Во-первых, масло в ней подлежит замене, как и в «автомате», каждые 40 тысяч км. Во-вторых, езда в «рваном» ритме приводит к быстрому износу синхронизаторов и привода, из-за чего передачи начинают выскакивать.

Коробка «автомат» — хорошая альтернатива «механике». Только не покупайте редкие Vitara 1.6 8V с трехступенчатыми коробками — машин таких мало, все уже старые и поставлялись только на экспорт, в Японии их не продавали.

В обычном режиме Vitara едет на заднем приводе. Передний «мост» подключается жестко, без межосевого дифференциала. Поэтому ездить на полном приводе постоянно нельзя. Кроме запрета на эксплуатацию по сухому асфальту, есть и другие правила, от соблюдения которых зависит долговечность трансмиссии.

Например, после отключения полного привода необходимо немного проехать задним ходом. Автоматические муфты-«хабы» подключения передних колес (после февраля 1990 года) не способны выдерживать постоянную внедорожную эксплуатацию с ездой «враскачку». А для профилактики через каждые 40-50 тысяч км их нужно разбирать и смазывать. Ручные «хабы» Suzuki Vitara первых лет выпуска надежнее.

Раздаточная коробка нередко падает жертвой экстремального бездорожья: расположена она практически посередине колесной базы, поэтому зацепить ее на перекате легко.

Крестовины карданных валов в обычном режиме езды служат около 100-150 тысяч км — это неплохо.

Независимая передняя подвеска требует замены шаровых опор каждые 70-80 тысяч км. До 1995 года они менялись отдельно, а впоследствии с появлением моторов 2,0 и 2,5 л рычаги стали неразборными, с запрессованными шаровыми опорами. Но «ходимость» рычагов выросла до 100-120 тысяч км. Сайлент-блоки на всех Vitara меняются по отдельности и служат 120-140 тысяч км. Чуть меньше держатся рулевые тяги и амортизаторы. Ближе к 100 тысячам требуют замены подшипники поворотных кулаков.

Читайте также:  Моторы porsche cayenne 958

Зависимая задняя подвеска очень долговечна. Лишь на пробеге в 200-250 тысяч выходят из строя подшипники ступиц.

Задние тормоза всегда барабанные, поэтому у машин, долго эксплуатировавшихся в наших зимах, могут закисать рабочие цилиндры и тросы ручного тормоза.

Слабое место Suzuki, особенно до 1996 года, — рулевой механизм. После 150-200 тысяч км могут протекать сальники рейки. А недостаток рабочей жидкости провоцирует поломку насоса гидроусилителя.

Suzuki Vitara — «привет» из 80-х. Модель дебютировала давно, выпускалась довольно и сейчас уже сильно устарела. Но в наших условиях это только достоинство: простая конструкция, дешевые запчасти и минимум «заморочек» с обслуживанием. И внедорожные способности у Vitara на высоте — недаром она легла в основу автомобиля следующего поколения — Grand Vitara.

Запчасти для Vitara оказались не так уж и дороги. На уровне среднестатистической компактной японской легковушки. А ведь Vitara — внедорожник.

Источник

1-е поколение Suzuki Vitara

Сузуки Витара (1988-1998) обзор с фотографиями. Технические характеристики 3/5-ти дверных Vitara 1-го поколения.

Миниатюрный внедорожник Suzuki Vitara первого поколения был представлен общественности в 1988 году в трехдверном кузове, а в 1991 году к нему присоединился вариант с пятью дверьми. В 1995 году автомобиль пережил плановую модернизацию, итогами которой стали подретушированная внешность и появление двигателя V6 под капотом.

Suzuki Vitara 3D 1988-1998

На конвейере оригинальная модель продержалась без малого 10 лет, после чего ей на смену пришел правопреемник – «Vitara с приставкой Grand».

Suzuki Vitara 5D 1991-1998

«Первая» Suzuki Vitara – это рамный внедорожник субкомпактного класса, который предлагался в трех- и пятидверной модификациях, а также в двухдверном кузове кабриолет с матерчатом верхом.

Suzuki Vitara Canvas Top 1989–1998

Общая протяженность автомобиля насчитывает 3630-4030 мм, ширина – 1630-1670 мм, высота – 1630-1700 мм, дорожный просвет – 200 мм.

интерьер Сузуки Витары 1

В зависимости от версии, колесная база занимает 2200 или 2480 мм от габаритной длины. В «походном» состоянии вес японской модели варьируется от 1010 до 1445 кг.

Технические характеристики. Под капотом «Витары» первой генерации можно встретить как бензиновые, так и дизельные агрегаты.

  • Среди первых числятся рядные «четверки» с 8- и 16-клапанным ГРМ объемом 1.6 литра, выдающие 80-97 лошадиных сил и 127-132 Нм крутящего момента, а также V-образная «шестерка» на 2.0 литра, отдача которой насчитывает 136 «кобыл» и 172 Нм предельной тяги.
  • Ко вторым относятся четырехцилиндровые моторы объемом 1.9-2.0 литра, развивающие 75-90 «лошадей» и 135-196 Нм.

Силовые установки работают совместно с 5-скоростной МКП или 4-диапазонной АКП и жестко подключаемым полным приводом с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

В основе конструкции Suzuki Vitara первого поколения находится рама лестничного типа. На передней оси внедорожника задействована независимая подвеска со стойками McPherson, а на задней оси – зависимая архитектура пружинно-рычажного типа.
Автомобиль «щеголяет» реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления, тормозными дисками с вентиляцией на колесах спереди и барабанными устройствами сзади.

Читайте также:  Nissan qashqai сколько масла лить

Сузуки Витара оригинальной генерации имеет в своем арсенале: надежную конструкцию, хорошие внедорожные качества, высокую ремонтопригодность, легкую управляемость, тяговитые и экономичные моторы, а также отличную обзорность.
К ее недостаткам приписаны слабая антикоррозийная стойкость кузова, низкие характеристики динамики, высокая стоимость запчастей и жесткая подвеска.

Источник

Характеристики Suzuki Vitara 1988

Технические характеристики Suzuki Vitara 1988 всех комплектаций

Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Suzuki Vitara 1988.

Suzuki Vitara 2015 года

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Suzuki Vitara 1.6 (TA) AT 3dr Cabriolet 5AT 80 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 (TA) MT 3dr Cabriolet 5MT 80 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 16V (ET) AT 3dr Cabriolet 5AT 97 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 16V (ET) MT 3dr Cabriolet 5MT 97 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 5AT 3dr Cabriolet 5AT 80 л.с. 1988 г. 1995 г.
Suzuki Vitara 1.6 5MT 3dr Cabriolet 5MT 80 л.с. 1988 г. 1995 г.
Suzuki Vitara 1.6 5MTA 3dr Cabriolet 5MTA 80 л.с. 1988 г. 1995 г.
Suzuki Vitara 1.6 i (3 dr) AT 3dr Sport Coupe 5AT 80 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 i (3 dr) MT 3dr Sport Coupe 5MT 80 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 i 16V (3 dr) AT 3dr Sport Coupe 5AT 97 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 i 16V (3 dr) MT 3dr Sport Coupe 5MT 97 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 MT 5MT Cabriolet 5MT 80 л.с. 1988 г. 1995 г.
Suzuki Vitara 1.6 MT AWD 5MT 5dr Sport Coupe 5MT 97 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.6 MT AWD 5MT Cabriolet 5MT 80 л.с. 1988 г. 1995 г.
Suzuki Vitara 1.9 D (ET) 3dr Cabriolet 5MT 75 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.9 D MT AWD 5MT 5dr Sport Coupe 5MT 68 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.9 TDI (3 dr) 3dr Sport Coupe 5MT 75 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 1.9 TDI (5 dr) 5dr Sport Coupe 5MT 75 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 2.0 16V (ET) 3dr Cabriolet 5MT 132 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 2.0 i 16V (3 dr) 3dr Sport Coupe 5MT 132 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 2.0 MT AWD 5MT 5dr Sport Coupe 5MT 136 л.с. 1988 г. 1999 г.
Suzuki Vitara 2.0 TD (5 dr) 5dr Sport Coupe 5AT 71 л.с. 1988 г. 1999 г.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector