Сузуки сх4 не включается ближний свет
Пропал ближний свет! Машина XL7 2004 Американка (с автоматическим включением ближнего света при запуске двигателя). Параллельно с этим замигали часы на панели приборов в салоне . Дальний работает во всех режимах ( в режиме моргания и в постоянном). Все остальное (габариты ,подсветки номерных знаков стоп-сигналы и т.д.) — работают в штатном режиме. Смотрел предохранители в моторном отсеке — вс ОК!
В чем может быть проблема? Где искать?
dimsert
Друг Сузуководов
Осваивающийся
]Спасибо за ответ ! Ну чтобы 2 лампочки одновременно перегорели — это очень маленькая вероятность. Ближний свет пропал одновременно на 2-х фарах сразу. А может быть проблема в каком-то реле? Я думаю если установлен автосвет , то он по идее после запуска двигателя должен включаться с помощью чего-то Или я не правильно рассуждаю?
К сожеления у меня нет электросхем и поиск причины затруднен.[/quote]
dimsert
Друг Сузуководов
По порядку обо всём:
— Во первых хочу разделить понятия «автосвет» и «ДХО».
«Автосвет» включает головной свет и габариты при недостаточной освещенности. Он практически дублирует «крутилку» на подрулевом переключателе света. У Вас скорей всего на подрулевом есть положение «AUTO» — это активирование функции «автосвета».
«ДХО» включает только ближний свет при работающем двигателе и опущенном «ручнике». ДХО управляет ближним светом напрямую, минуя все реле и переключатели.
Теперь о неисправностях:
— Предохранителей на головной свет два, отдельно на правую и левую фару. При перегорании предохранителя перестает работать соответствующая фара в любом режиме(и ближний и дальний). Точно не Ваш вариант.
— Реле на головной свет одно, при его неисправности(или неисправности его цепей) перестает нормально включаться ближний и дальний в обеих фарах(перестает работать «крутилка» подрулевого). Ближний загорается только автоматом в режиме ДХО(если есть). Дальний только в режиме «моргания» подрулевым переключателем. Тоже не Ваш вариант.
Такие симптомы, которые описываете Вы(не работает только ближний и во всех режимах), говорят о том, что есть разрыв цепи на участке примерно от салонного блока предохранителей до ламп, включая спирали самих ламп. То есть либо «минус» не доходит по красному с белой полосой проводу до ламп, либо неисправны лампы. Если лампы и их разъемы исправны, то наиболее вероятное место проблемы в районе салонного блока предохранителей. Там есть разъем, после которого красно-белый провод расходится по бортам к левой и правой фаре. Я бы начал поиски оттуда.
Осваивающийся
По порядку обо всём:
— Во первых хочу разделить понятия «автосвет» и «ДХО».
«Автосвет» включает головной свет и габариты при недостаточной освещенности. Он практически дублирует «крутилку» на подрулевом переключателе света. У Вас скорей всего на подрулевом есть положение «AUTO» — это активирование функции «автосвета».
«ДХО» включает только ближний свет при работающем двигателе и опущенном «ручнике». ДХО управляет ближним светом напрямую, минуя все реле и переключатели.
Теперь о неисправностях:
— Предохранителей на головной свет два, отдельно на правую и левую фару. При перегорании предохранителя перестает работать соответствующая фара в любом режиме(и ближний и дальний). Точно не Ваш вариант.
— Реле на головной свет одно, при его неисправности(или неисправности его цепей) перестает нормально включаться ближний и дальний в обеих фарах(перестает работать «крутилка» подрулевого). Ближний загорается только автоматом в режиме ДХО(если есть). Дальний только в режиме «моргания» подрулевым переключателем. Тоже не Ваш вариант.
Такие симптомы, которые описываете Вы(не работает только ближний и во всех режимах), говорят о том, что есть разрыв цепи на участке примерно от салонного блока предохранителей до ламп, включая спирали самих ламп. То есть либо «минус» не доходит по красному с белой полосой проводу до ламп, либо неисправны лампы. Если лампы и их разъемы исправны, то наиболее вероятное место проблемы в районе салонного блока предохранителей. Там есть разъем, после которого красно-белый провод расходится по бортам к левой и правой фаре. Я бы начал поиски оттуда.
Спасибо большое за ответ! У меня значит «ДХО» . Лампочки и разъемы к ним проверил . Все ОК. Буду смотреть салонный блок предохранителей.
Алексей Омск
Редкий гость
кто знает помогите найти причину почему не работает ближний свет.Не могу найти где находятся реле думаю дело в нём
anm37
Странник
Ответ: ближний свет не работает
кто знает помогите найти причину почему не работает ближний свет.Не могу найти где находятся реле думаю дело в нём
Реле не существует. Есть четыре варианта неисправности:
1. Предохранители в моторном отсеке.
2. Предохранитель в салоне.
3. Выключатель света.
4. Переключатель подрулевой.
Предохранители сразу оба летят очень редко.
Если есть габариты, а нет ни ближнего, ни дальнего, то скорее всего — это выключатель света.
Если габарит есть и есть дальний свет, то полетел подрулевой переключатель. Там три провода красный, красно-белый и красно-синий , один — общий, второй — ближний, третий — дальний. Между красно-белым и красно-синим — нет контакта. :thumbsup:
Вложения
Champ
Ветеран
Ответ: ближний свет не работает
Реле не существует. Есть четыре варианта неисправности:
1. Предохранители в моторном отсеке.
2. Предохранитель в салоне.
3. Выключатель света.
4. Переключатель подрулевой.
anm37
Странник
Ответ: ближний свет не работает
Алексей Омск
Редкий гость
Ответ: ближний свет не работает
спасибо за совет.а лампочки и предохранители проверил в первую очередь. теперь буду разбирать переключатель
anm37
Странник
Ответ: ближний свет не работает
спасибо за совет.а лампочки и предохранители проверил в первую очередь. теперь буду разбирать переключатель
Разобрать его не проблема, проблема — собрать правильно. Подрулевой переключатель стоит 800 руб., я большого смысла не вижу.
Mишутка
Продвинутый новичок
Ответ: ближний свет не работает
у мну тоже не включался ближний свет фар , хотя дальним моргалось без проблем.
оказалось, в самом переключателе оплавились контакты и потекли чутка (видимо был плохой контакт в проводах).
заказал в магазинчике переключатель за 380 рублей (видимо совместимка какая-то партномер 206944755 переключатель света фар (на панели) opel )
приехал один в один как мой. Всё работает. Может кому пригодится.
leondiman
Бывает здесь
Не работает ближний свет, лампочки поменял, не помогло. Может в предохранителях дело? Схемы нет. Никто не подскажет, какие предохранители и где их искать? А может это в самом переключателе? И как можно сделать самому, чтобы свет вкл/выкл с замка зажигания, а то бывает забываю выключать.[DOUBLEPOST=1468645683,1468565178][/DOUBLEPOST]вчера был у электрика, тот копался часа 2, снял руль и переключатель, в нем КЗ, контакты оплавились. Все зачистил и поменял провода, но в лампах горело сразу две спирали и как то тускло, потом он поменял контакты на самих лампах и о чудо-ближний стал гореть на одной спирали и ярко, мне кажется, даже ярче дальнего, который в свою очередь стал тускнее. Не знаю, все таки как то неправильно. И взял то всего с меня 300р
Столкнулся с ситуацией, что в наступающих сумерках, когда в салоне уже темно (положения переключателя света уже не видно), а за бортом еще достаточно светло (света своих фар еще не видно) — навскидку определить включен ли у тебя ближний свет затруднительно, по причине отсутствия соответствующего индикатора на панели приборов. Для габаритов, дальнего, противотуманок — отдельные индикаторы есть. В чем тут хитрость?
Suzuki SX4 2014, 117 h. p. — observation
Comments 6
Я думал это индикатор ближнего света)
А я с прошлой машиной не парился и с этой не парюсь. Вроде и так всё ясно. Заводим, автоматом включаются ДХО. Когда темно и от ДХО только название, то поворачиваем в один щелчок ручку и включаются подсветка борт панели, всех кнопок и загорается на приборке зелёный значёк освещения. Так же включаются задние габариты, подсветка номера и даётся разрешение на кнопку включения противотуманок. Поворачиваем до второго щелчка, включается ближний свет и в ДХО один накал лампы гаснет. Другое освещение остаётся неизменным (как и после первого щелчка).
Так вроде еще индикатор синенький на ближний свет загорается.
Нет! Синенький это практически везде и всегда отвечал за дальний свет!
Ближний и туманки — это зелёный индикатора, как бы с двумя символами в виде светильника.
2 года езды на сузуки (тоже первая машина, после лады 15 — учебной) и 1 год езды на хонде приучил, что лампы нет. Поэтому на пежо, меня эта лампа вечно смущает. Кажется что на дальнем еду.
Я всегда включаю фары, так что проблемы не было. Прокрутила рычаг до конца, и поехала))
Свет с завода на сексике, как все знают, не фонтан. Что можно сделать?
Можно поставить линзованный ксенон и правильно его настроить. Это оптимальный вариант, но нужно найти очень хорошего мастера для этой работы, и приобрести качественные комплектующие. Фару прийдется при этом разбирать и вносить необратимые изменения. Если же купить что-попало или установить кустарно, то получите разочарование и непродолжительный срок работы (китайские лампы и блоки розжига весьма часто выходят из строя, знаем — проходили).
Есть вариант купить лампы стандартной мощности, но с повышенным световым потоком (+100% и подобные). Они стоят примерно в 3-4 раза дороже обычных ламп и, честно говоря, не дают решения проблемы. Да, светят чуть ярче, но не значительно (пробовал Philips X-treme Vision +100%). К тому же срок службы таких ламп, по отзывам, короче чем у стандартных.
И неплохой по стоимости вариант — поставить лампы повышенной мощности, например 85/80w. Стоят они примерно как стоковые, зато прирост светового потока значительный. Но вот беда — в нашей машине не стоят релюшки на ближний/дальний свет, а все закоммутировано на подрулевом переключателе, мощные лампы быстро убьют его. Решить проблему помогут реле на ближний-дальний свет. При этом подрулевой переключатель будет только управлять релюшками (токи маленькие — прослужит дольше).
Сорри за пространное вступление, но надо было пройтись по вариантам. Итак, поехали!
Warning! Все что вы делаете со своим автомобилем — делаете на свой страх и риск. Есть опасность повреждения электроники или, даже, возгорания и пожара. Если не дружите с паяльником, лучше обратитесь к специалистам.
Время на работу уходит примерно 1 день (покупка, пайка, установка). Я делал так, чтоб не нужно было резать родную проводку и можно было при желании все вернуть назад.
Вот схема для нашего авто:
Контакты на цоколе лампы h4:
У нас в авто к общему контакту постоянно подключен плюс (№3 на схеме), а переключателем коммутируется масса (подается к контакту ближнего №1, или дальнего света №2).
Итак, что нам потребуется:
1. Реле 4ёх-контактное 12V на 20А или 30А — 4шт. (по 2 реле на 1 лампу, на ближний и дальний)
2. Колодки для релюшек — 4шт.
3. Провод многожильный медный в изоляции — метра 2-3, наверное, хватит.
4. Клеммы под болт М10 обжимные для этого провода — 2шт.
5. Разъем H4 (папа) — 2шт.
6. Разъем H4 (мама) — 2шт.
7. Термоусадка для изоляции мест пайки.
8. Черная изолента 🙂
Я также купил 2 предохранителя на 15А и гнезда для них. В машине уже стоят предохранители на свет, но лишние, мне показалось, не помешают. Ставить предохранитель в схеме следует в верхний провод (№3, плюс).
Паяем по схеме для каждой фары вот такого прикольного осьминога:
Длинны лапок для удобной установки: те две, что идут к колодке фары и к фаре — по 25см, та нога что с клеммой — 40см.
Как подключать думаю понятно: в черную колодку осьминога включаем разъем для фары сексика, белую — подключаем непосредственно к лампе. Провод с клеммой кидаем на болты массы.
Крепление массы для правой фары (синий провод):
Вот так хомутами прикрепил релюшки для правой фары:
Мне было важно закрепить их вертикально, чтобы влага стекала с них вниз.
Точка массы и место для релюшек левой фары:
Готово, можно ставить лампы помощнее. Только не спалите фару или рефлектор слишком мощными лампами — тепла выделяют, будь здоров!