- Двигатель Двигатель М15А
- Aerio
- Dexon
- Двигатель Suzuki M15A
- Технические характеристики двигателя Suzuki M15A 1.5 литра
- Описание устройства мотора М15А 1.5 литра
- Двигатель Suzuki M15A
- Технические характеристики двигателя Suzuki M15A
- Надежность моторов, их ремонт
- Моторное масло для М15А
- Тема: Двигатель М15А Япошка — ТРОИТ!
- Двигатель М15А Япошка — ТРОИТ!
- Re: Двигатель М15А Япошка — ТРОИТ!
Двигатель Двигатель М15А
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Aerio
Осваивающийся
Коллеги, помогите. Буду очень признателен, если кто нибудь сможет подсказать информацию или ссылку дать по двигателю М15А. Устанавливался на дорестайлинговый праворульный Aerio, начиная с 2001г и вроде ещё на Jimny. Особенно интересуют регулировочные параметры зазоров клапанов.
Ещё может кто знает, как долго ходят натяжители цепи и сама цепь ГРМ? Хотя бы на примере М16А. Чешу репу.
Dexon
I love Suzuki .
30 Октябрь 2006 994 146 63 51 Москва Езжу на . Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. — продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. — езжу!
Вот, кстати, на какие машины он ставился:
Описание двигателя SUZUKI M15A
Объём: 1.5 л.;
Тип питания: распределённый впрыск
SUZUKI M15A подробные технические характеристики:
Модель двигателя (Engine Code): M15A, бензиновый (Gasoline)
Тип ГБЦ: DOHC
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1490
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 110/6000
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 143.1/4000
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 78.0/78.0
Степень сжатия (Compression Ratio): 9.00
Устанавливался на (In the following car(s)):
AERIO LA-RA21S
AERIO LA-RA21S
AERIO LA-RB21S
AERIO LA-RB21S
CHEVROLET CRUZE LA-HR81S
CHEVROLET CRUZE LA-HR81S
CHEVROLET CRUZE LA-HR82S
CHEVROLET CRUZE UA-HR82S
SWIFT TA-HT81S
По поводу клапанных зазоров ничего сказать не могу — ИМХО это должны знать сервисмены. А цепь, при своевременной замене масла, ходит очень и очень долго. По идее тысяч 200 можно о ней вообще не думать.
Двигатель Suzuki M15A
Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя М15А или Сузуки Игнис 1.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производили в Японии с 2000 по 2014 годы и устанавливали на такие популярные модели как Лиана, Свифт, Игнис и его клон Субару Джасти. Модификация этого мотора для индонезийской версии кроссовера СХ4 выпускается до сих пор. В линейку M-series также входят двс: М13А, М16А и M18A.
Технические характеристики двигателя Suzuki M15A 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1490 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 99 — 111 л.с. |
Крутящий момент | 133 — 142 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора М15А 1.5 литра
В 2000 году линейку бензиновых силовых агрегатов M-series пополнил 1.5-литровый двигатель. По конструкции он весьма прост: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Впрыск топлива у него только распределенный.
Выделяют две версии мотора: простую со степенью сжатия 9.5 развивающую 100 л.с. 133 Нм и продвинутую со степенью сжатия 11 и развивающую 111 л.с. 142 Нм, она встречается пореже. Существует модификация агрегата на 109 л.с. для рынка Индонезии, она собирается до сих пор.
MANUAL Подборка мануалов для Сузуки Игнис выложена здесь
FORUM Много полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru
Двигатель Suzuki M15A
Мотор Suzuki M15A – это 16-ти клапанный рядный агрегат с мощностью от 99 до 113 лошадиных сил. Первый автомобиль Сузуки с таким мотором сошел с конвейера в 2001 году. Этому событию предшествовала долгая работа по созданию и испытанию М15А. Система электронного впрыска топлива позволила вывести мотор на одну ступень с мировыми флагманами автопрома. Первые модификации ДВС приводились в движение бензиновым топливом.
Японская компания не ставила перед собой цель построить мощный агрегат для больших автомобилей с полным приводом. Изначально предполагалось монтировать силовую установку в малогабаритные легковые авто. Однако со временем производительность, мощность постепенно росла. И следующее поколение ДВС уже встречалось на полноприводном Suzuki.
Вся линейка движков М15А выпускалась в двух вариациях. Для установки на машины внутреннего рынка применялись менее мощные и оборотистые ДВС. А в экспортных моделях, для поставки в США или Европу мощность увеличивалась в 1,5 – 2 раза. Этот факт обусловлен японским темпераментом. Не все пользователи автомобилей в Японии готовы платить увеличенный налог на мощность двигателя.
Технические характеристики двигателя Suzuki M15A
Год выпуска ДВС | Мощность двигателя Л/С | Топливо | Объем двигателя |
---|---|---|---|
2001-2003 | 99 | бензин | 1,5 литра |
2003-2007 | 99-113 | бензин | 1,5-2,0 литра |
2007-2010 | 99-113 | Бензин, дизель | 1,8-2,0 литра |
Любой производитель закладывает в свое изделие определенный ресурс, плюс небольшой запас прочности. Это касается и двигателей Сузуки М15А. Не секрет, что японские ДВС очень долго живут, даже в условиях агрессивной природной среды и усиленном давлении на агрегат. В движки М15А вложен запас прочности, позволяющий эксплуатировать его на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Конечно, при условии, постоянной замены расходных материалов и комплектующих.
Каждый мотор индивидуален, его запас прочности напрямую зависит от манеры вождения хозяина и частоты прохождения плановых технических осмотров. М15А не прихотливый агрегат, не требующий постоянного мониторинга своего пространства.
Примерный ресурс колеблется в пределах 800 – 950 тысяч километров хода. На протяжении этого срока придется несколько раз заменить ремни привода или патрубки, элементы системы охлаждения и фильтры.
Однако в общем двигатель и поршневая группа, клапана и распределительный узел останется в рабочем состоянии на весь заявленный срок.
Для полной замены силового агрегата, а также при подборе его отдельных деталей необходимо знать номер двигателя. Во время постоянных рестайлингов мотор постепенно улучшался и менял свои конструкционные формы. Серийный номер двигателя позволит избежать ошибок при заказе запчастей на него. Расположение цифр на всех модификациях М15А в одном месте. С права от выпускного коллектора, между подушкой двигателя и «штанами», на блоке выбит номер. Сложность в его обнаружении заключается в том, что масло или сажа образовавшаяся на глушителе и блоке закрывает знаки. И если не знать точное их место расположения, найти удается не сразу.
Надежность моторов, их ремонт
Силовой агрегат Сузуки М15А надежный и долговечный аппарат. Если вовремя менять масло и фильтры должен проходить 150 тысяч точно. Однако следует помнить, что и у него есть свое слабое место. В бензиновом исполнении это катушка зажигания. Пройдя 70 – 90 тысяч нередко движок начинает троить, мощность и тяга пропадает. Если компрессия в норме все сводится к катушке зажигания. В 80 % она подлежит замене. Продлить срок службы катушки можно регулярно меняя свечи.
Второе слабое место моторов линейки – это необходимость время от времени доливать масло. Особенно это относится к машинам старше 7 – 9 лет. Правда встречаются и агрегаты, в которых такой минус исключен, и масло остается на уровне о замены до замены.
Во время эволюции на протяжении 10 лет двигатели постоянно модернизировались. Конечно, не все детали могут подойти к более новым моделям. Так узел ЭБУ на двигатель 2005 года выпуска отличается от последующих поколений.
Модели машин Suzuki на которые устанавливались ДВС М15А:
- Suzuki Aerio
- Suzuki Aerio Sedan
- Suzuki Aerio Wagon
- Suzuki SX4 SUV, YB11S
- Suzuki SX4 Sedan
- Suzuki SX4, YB11, YB11S
- Suzuki Swift
Кроме перечисленных транспортных средств такой движок устанавливали и на американский бренд. Таким авто стал Шевроле Круз.
Моторное масло для М15А
Для автомобилей 2004 года выпуска и старше предусмотрена классификация масел с литером SL, SJ. Желательно использовать моторку брендовых марок, еще лучше рекомендованных заводом производителем. Другой вопрос, технологии не стоят на месте, и данные могут устареть, а производство рекомендуемого масла прекратиться. Выбирая жидкость обязательно смотрите на наличие маркировки, подходящей году выпуска авто. С 2004 года в оборот введен новый стандарт SM. Улучшенные качества смазки и сохраняющие свойства против окисления поршневой группы.
Масло и фильтр следует менять каждые 8000 – 9000 километров. Конечно, нет смысла лить в моторный отсек машины старше 9 лет жидкость премиум класса. Подойдет и обычная синтетика узнаваемой марки. Например Лик Ви Молли, или Шелл, Би Пи, а также японского бренда Сузуки.
Возможность поменять двигатель после изнурительной работы делает моторы М15А еще более привлекательными. Лучший вариант замены – это покупка контрактного мотора японского происхождения. Технические характеристики у него те же, что и у оригинала, но цена более приемлема. Даже ДВС с небольшим пробегом отлично впишется в кузов старенького Сузуки.
Сегодня на рынке контрактных движков М15А достаточно распространен. Его можно найти в интернете и даже в крупных магазинах. За время производства он не сильно изменился внешне и места крепления к раме, а также способы подключения коробки остались те же. Эти аспекты позволяют без особых проблем работать с двигателем Suzuki M15A.
Тема: Двигатель М15А Япошка — ТРОИТ!
Двигатель М15А Япошка — ТРОИТ!
Здаров всем любителям СЕКСА — даной побрякушки от произороводителя Suzuki.
Короче тру этот таз 5-ый год, накатал порядка 140000км и тут начались приключения!
Собака — затроила на холостый и в нагрузку (горка)
Обороты -700 на ХХ и 2200. 2500 — горочка (рывки).
Короче меняю в/фильтор — хрен троит.
Меняю бенз 95 и 92фора Роснефть — котяра троит.
Думаю ах!ты так! Дернул сечи (кирпичного цвета) поменял — ляп каталожные — фиг лагает.
Ррр! злюсь . Проверяю воздух (трубку) вакуумника и все в/патрубки на подсос воздуха — хомуты на месте, трещин нет — шляпу!
ГАФ. Разбираю клапан EGR чищу ВД-40 — нет!
Снимаю дроссель (снял клемму) снял основную фишку управления дросселем и на ней же фишку от клапана адсорбера, 5-ть шлангов 4 — толос, 1 — воздух с клапана ГБЦ (рецеркуляции ОГ) — чищу бензом все торцы заслонки и каналы, обучаю заслонку (откр,закр, хх) — не помогло!
Дальше снимаю МАК-сенсор или ДМРВ с корпуса фильтра и дерг фишку проливаю его жижей очистки Карбюра сушу (нельзя тереть ничем!)
вентилятором, ставлю все на место — неработает с. ка
Накрываю капот брезентом завожу — смотрю бронепровода на пробои в темноте — все чисто.
Что за херня!
Перебои не постоянные. При постоянных — провода или катушки , тем более одна катушка аж на 2горшка, жучонк бы заглох не успев по-троить!
Чистил топливный заборник на 120000км .Топливную колбу не менял пока. Бля это насос, фильтр или датчик мелит муку мне в позвоночнике?
Давление в рампе 2,3-2,9кг/см2 как я полагаю.
Ребята механики поддержите молодого инженера советом. Очкую на трассе зависнуть! Какие у кого варианты. Ошибок нет по компу!Цепь ГРМ,клапана не стучат.
Думаю померить компрессию, давление в т/системе.Заменить датчик ГРМ и гянуть метки.
Легенда форума Регистрация 18.10.2008 Адрес МО, Павловский Посад Авто Suzuki SX4 Кузов Седан ТМ Механика/2WD Сообщений 40,420 Поблагодарили 3,988 раз(а) в 2,716 сообщениях
Re: Двигатель М15А Япошка — ТРОИТ!
Надож так было хорошую машину мучить такими экзерцисами
Катушку поменяй, тока найди сперва какую, она хоть и в одном конструктиве, но обмотки две.
Допил солдат, поправил каску, привычно в ствол загнал патрон, «Ещё освобождать Аляску. «, и раздавил ногой айфон.