- Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании
- Сроки и необходимость замены в коробке автомат
- Сколько масла в автомате Suzuki SX4
- Какое масло использовать в автоматической коробке передач
- Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4
- Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4
- Частичная замена масла
- Тема: Замена масла АКПП
- Замена масла АКПП
- 5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Re: Замена масла АКПП
- Тема: Замена масла АКПП
- Замена масла АКПП
- 5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Re: Замена масла АКПП
Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании
Своевременное обслуживание – условие исправности любого механизма, включая автоматические коробки передач на современных автомобилях. Зная порядок замены масла в АКПП, установленной на Suzuki SX4, с учетом сроков и причин проведения этой процедуры, состава и объема применяемого смазочного продукта, можно без труда сделать все это самостоятельно в гараже.
Сроки и необходимость замены в коробке автомат
При эксплуатации Сузуки SX4, вследствие износа деталей, в масло АКПП попадают механические частицы. Сквозь уплотнения в него затягивает пыль из окружающей среды. Масло постепенно теряет присадочные компоненты, густеет, утрачивая заданные технические характеристики, что препятствует нормальной его циркуляции в системе, создавая проблемы при переключении передач.
На Сузуки SX4 установлена четырехступенчатая АКПП AF13 японского бренда Айсин. Эту трансмиссию компания выпускала до 2012 года. Также применяли другие исполнения АКПП данного модельного ряда.
Аналогичные автоматы применяли для Toyota Prius, автомобилей других популярных марок и моделей.
По регламенту изготовителя, масло в коробку Сузуки SX4 залито на весь срок службы механизма. Но не стоит доверять этому рекламному трюку компании, ведь подобное утверждение верно только при условии, что владелец решит сменить автомобиль после пробега свыше 100 000 км. При этом новому хозяину придется проводить капитальный ремонт трансмиссии, ввиду критического износа большей части деталей.
Если не проводить регулярное обслуживание, масло утратит заданные свойства после пройденных 70 000 км.
При интенсивной эксплуатации автомобиля, замену жидкости проводят чаще, учитывая текущее состояние оборудования, характеристики смазки в АКПП Сузуки SX4.
Масло в коробке выполняет следующие задачи:
Уровень масла нужно поддерживать в установленных границах. Для исправности АКПП Сузуки SX4 неблагоприятен как недостаток, так и избыток смазки. Объем жидкости снижается вследствие:
При низком уровне масла давление на поршни пакетов недостаточное, что вызывает интенсивное трение дисков, с образованием продуктов износа, перегревом АКПП.
Модель автомата, примененного на Suzuki SX4 2007 и других годов выпуска, которая надежна и долговечна, но чувствительна к качеству смазочного продукта. Если жидкость не менять регулярно, это приведет к интенсивному износу узлов трансмиссионного механизма.
Единственный способ продлить ресурс АКПП на Сузуки SX4 – через каждые 70 000 км или чаще проводить замену масла.
Сколько масла в автомате Suzuki SX4
При заливке в АКПП Сузуки оригинального продукта, рекомендованного изготовителем, или альтернативного состава, такого как ATF Type-TLS от Идумицу или других с аналогичным допуском, полный заправочный объем коробки составляет 7,6 л.
Необходимое количество жидкости зависит от методики замены. Если менять полностью, придется купить около 9 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку механизма. При частичной замене достаточно 4 л.
Какое масло использовать в автоматической коробке передач
Рекомендуемый оригинальный смазочный продукт для замены в АКПП на Сузуки SX4 – Suzuki ATF 3317. Цена литровой емкости от 1 300 руб.
Можно использовать для заправки автомата Сузуки доступные аналоги, подходящие по условиям допуска. К таким маслам причисляют Mobil ATF 3309, Ликью Моли Топ Тек ATF 1200 и другие специализированные трансмиссионные жидкости.
Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4
Необходимость замены масла в Сузуки SX4 определяют, регулярно контролируя состояние и достаточность трансмиссионного смазочного состава. Методика проверки зависит от конструктивного исполнения соответствующей модели коробки, установленной на приводе автомобиля.
Но в любом случае нужно обеспечить следующие условия проведения контрольной процедуры:
- АКПП Сузуки предварительно разогревают до рабочей температуры. На холодную можно проверять только трансмиссии, оснащенные щупом, ввиду наличия меток для разных температурных режимов коробки.
- Машину ставят на ровную поверхность.
- Селектор переводят в паркинговый режим.
Состояние смазочного продукта определяют, капнув им на чистый бумажный лист. Пригодная смазка образует яркое пятно красного оттенка. Если след коричневого, а тем более черного цвета, нужна оперативная замена.
Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
Если конструкция АКПП Сузуки включает щуп, этот указатель извлекают, протирают от остатков смазки и погружают повторно. Затем вытаскивают и оценивают уровень жидкости по отношению к отметкам при холодном или разогретом режиме (в зависимости от условий проведения контрольной процедуры).
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
При отсутствии в коробке Сузуки щупа оценивают интенсивность вытекания смазки из контрольного отверстия. Жидкость должна стекать тонкой струйкой. Если масло не вытекает, это свидетельствует о недостаточном уровне.
Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4
Если владелец Сузуки SX4 решил поменять масло по итогам проведенной проверки, работы можно сделать самостоятельно или в сервисном центре. Замена жидкости возможна полностью или частично.
Частичная замена масла
Частичной замены масла достаточно, если обслуживание проводят регулярно, при небольшом пробеге. Периодическое выполнение этой процедуры обеспечит обновление смазки, необходимое для исправной работы АКПП в Сузуки SX4.
Потребуется подготовка следующих инструментов, расходников и запчастей:
- гаечного рожкового ключа либо головки размером 24 мм;
- сменного фильтрующего элемента;
- лейки;
- запаса смазочного продукта;
- чистой ветоши;
- мерную емкость;
- герметика для герметизации стыка;
- уплотнительной прокладки на поддон;
- шайбы сливной пробки.
Чтобы сократить расходы, масляный фильтр некоторые владельцы промывают и устанавливают обратно. Но надежнее заменить эту деталь, чтобы избежать проблем при последующей эксплуатации АКПП.
Работы выполняют в таком порядке:
- Ставят машину над ямой.
- Демонтируют защиту картера.
- Выкручивают пробку слива, подставив пустую емкость для отработки.
- Демонтируют поддон.
- Снимают фильтр, после чего сольется еще часть старой жидкости.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Очистив внутренние поверхности и магниты, монтируют поддон, предварительно обработав стык герметиком, заменив уплотнительную прокладку.
- Через лейку заливают объем, в соответствии с количеством отработки, слитой в мерную емкость.
Проверяют уровень залитой жидкости, прогрев АКПП. Если масла залили недостаточно, немного добавляют.
Тема: Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Для тех, кто решился самостоятельно сменить масло в АКПП.
емкость АКПП — 7,5л (из мануала)
Масло Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
Как я понял есть 3 основных способа замены:
1) можно и на аппарате менять, необходимо снять трубку которая на радиатор идёт, для охлаждения.
Завести авто, польется масло из трубки, как пойдет прерывчато — необходимо заглушишь авто, залить через отверстие для щупа столько же масла сколько вылилось, и так пока не польётся чистое.
(писали, что сервисмены такой способ не советуют, возможно из-за конкуренции)
На поддоне АКПП пробка сливная, заливаю через щуп, уровень выставляю на горячую.
Так меняется около 3х литров (2,5-2,7)
для снятия защиты понадобится крестовая отвертка + торцовый глюч на 10
сама пробка поддона — торцовый ключ на 14
ВАЖНО! при откручивании винта уплотнительное кольцо может упасть в тару, поэтому не забываем проверять пробку на наличие кольца. Если его нет, ищем его в тазу со старым маслом.
3) Вариант со снятием поддона и заменой сетки (ждем отчета от svv555)
«Justitia suum cuique distribuit» = Jedem das Seine =«Справедливость каждому своё распределяет».
Цицерон
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто.
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Профессионал Регистрация 29.12.2008 Адрес Лен.обл. Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 1,425 Поблагодарили 430 раз(а) в 304 сообщениях
Re: Замена масла АКПП
Roman_07, я бы сам не осилил.
Делал полную замену.
Масло 11 банки на продавку + 4 банки на долив после замены фильтра.
1. Давили.Агрегат подключается в систему охлаждения коробки (выход, вход), две трубки.
Масло ушло 11х0,946 л = 10,4 л.
2. После продавки, погонял АКПП на всех режимах.
3.Слили масло из поддона, Вскрыли, поменяли фильтр, помыли поддон и 2 магнита,собрали. долили масло ( 2 банки + 0,6 л) и всё.
4.Осталось 0,946 л +0,3 л. масла, завтра проверю уровень и при необходимости долью.
По времени 2 часа с перекурами и кофе.
Смета:
http://euroauto.ru/- 5 100 руб.
1. Масло Mobil 3309 15х0,946 (15 банок)
http://www.exist.ru/- 1 446,08 руб.
1.26445-79C10, фильтр масляный = 1 026,55 руб.
2.24784-79C10,прокладка поддона картера АКПП = 360,10 руб.
3.24781-57B00,прокладка пробки сливной АКПП= 59,43 руб.
http://japanspb.ru/- 2 700 руб.
Работа вся по полной замене масла и фильтра с учетом снятие (установки) защиты, подъёмника и т.д.
Самому за раз это не осилить.
Миниатюры
Тема: Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Для тех, кто решился самостоятельно сменить масло в АКПП.
емкость АКПП — 7,5л (из мануала)
Масло Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
Как я понял есть 3 основных способа замены:
1) можно и на аппарате менять, необходимо снять трубку которая на радиатор идёт, для охлаждения.
Завести авто, польется масло из трубки, как пойдет прерывчато — необходимо заглушишь авто, залить через отверстие для щупа столько же масла сколько вылилось, и так пока не польётся чистое.
(писали, что сервисмены такой способ не советуют, возможно из-за конкуренции)
На поддоне АКПП пробка сливная, заливаю через щуп, уровень выставляю на горячую.
Так меняется около 3х литров (2,5-2,7)
для снятия защиты понадобится крестовая отвертка + торцовый глюч на 10
сама пробка поддона — торцовый ключ на 14
ВАЖНО! при откручивании винта уплотнительное кольцо может упасть в тару, поэтому не забываем проверять пробку на наличие кольца. Если его нет, ищем его в тазу со старым маслом.
3) Вариант со снятием поддона и заменой сетки (ждем отчета от svv555)
«Justitia suum cuique distribuit» = Jedem das Seine =«Справедливость каждому своё распределяет».
Цицерон
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто.
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Профессионал Регистрация 29.12.2008 Адрес Лен.обл. Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 1,425 Поблагодарили 430 раз(а) в 304 сообщениях
Re: Замена масла АКПП
Roman_07, я бы сам не осилил.
Делал полную замену.
Масло 11 банки на продавку + 4 банки на долив после замены фильтра.
1. Давили.Агрегат подключается в систему охлаждения коробки (выход, вход), две трубки.
Масло ушло 11х0,946 л = 10,4 л.
2. После продавки, погонял АКПП на всех режимах.
3.Слили масло из поддона, Вскрыли, поменяли фильтр, помыли поддон и 2 магнита,собрали. долили масло ( 2 банки + 0,6 л) и всё.
4.Осталось 0,946 л +0,3 л. масла, завтра проверю уровень и при необходимости долью.
По времени 2 часа с перекурами и кофе.
Смета:
http://euroauto.ru/- 5 100 руб.
1. Масло Mobil 3309 15х0,946 (15 банок)
http://www.exist.ru/- 1 446,08 руб.
1.26445-79C10, фильтр масляный = 1 026,55 руб.
2.24784-79C10,прокладка поддона картера АКПП = 360,10 руб.
3.24781-57B00,прокладка пробки сливной АКПП= 59,43 руб.
http://japanspb.ru/- 2 700 руб.
Работа вся по полной замене масла и фильтра с учетом снятие (установки) защиты, подъёмника и т.д.
Самому за раз это не осилить.
Миниатюры