- Suzuki SX4 S-Cross. Кроссовер без излишеств
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Салон
- Роскошно в поездку
- Приятный спутник
Suzuki SX4 S-Cross. Кроссовер без излишеств
Как вы знаете, недавно Suzuki SX4 обновился, причём не только внешне. Теперь он даже называется по-другому – SX4 S-Cross. К сожалению, мы не уверены, что в ближайшие месяцы S-Cross доберётся до российских дилеров, поэтому попросили нашего европейского корреспондента прокатиться на обновлённом кроссовере Suzuki и рассказать нам, что же в нём изменилось. Улучшенный, но спокойный стиль Уже начиная с экстерьера видно, что SX4 S-Cross заметно отличается от своего предыдущего поколения, несмотря на использование тех же принципов и размеров. Имея длину 4 300 мм, он отлично вписывается в сегмент B-SUV, и в целом напоминает семейный кроссовер старой школы, не разделяющий более спортивный или сексуальный подход своих ближайших конкурентов, таких как Peugeot 2008 или Renault Captur. При этом, дизайнеры Suzuki придали ему более агрессивный вид, избавившись от странностей старой модели, и сделав более похожим на полноценный кроссовер. Решётка радиатора выросла, фары расположены выше, а в переднем бампере меньше неокрашенного пластика. Аналогичным образом, профиль имеет меньше облицовки на дверях, более квадратные колёсные арки над 17-дюймовыми колёсами, и уже знакомую линию окон. По поводу задней части мнения разделились: задние фонари резко выступают из кузова и выглядят слишком большими для автомобиля такого размера. Заднее стекло стало уже, а дверь багажника больше – долгожданные улучшения по сравнению с предшественником. Тем не менее, на наш взгляд, внешне новый S-Cross не так хорош, как стареющая, но всё ещё прекрасная Vitara. Первое, что бросается в глаза в салоне – новый отдельно стоящий 9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который установлен над вентиляционными отверстиями. Материалы отделки сделаны из приятного на ощупь материала и выглядят намного лучше, чем у старого SX4, подтверждая тезис, что даже небольшие изменения могут иметь огромное значение. Новая информационно-развлекательная система сохранила простоту старой, но отличается современной графикой и шрифтами, а также полностью переработанной структурой меню, к которой легко привыкаешь. Постоянные сенсорные кнопки внизу, на наш взгляд, было бы лучше заменить настоящими физическими кнопками, но, по крайней мере, скорость отклика не вызывает нареканий. Интересно, что S-Cross – единственный автомобиль Suzuki в Европе, который использует новую информационно-развлекательную систему, в отличие от азиатских рынков, где она уже стоит на большинстве моделей компании. Остальной интерьер, в значительной степени, остался прежним. Это касается пластиковых дверных карт, климат-контроля в нижней части центральной консоли, переключателя AllGrip, трёхспицевого руля и аналоговой панели приборов. Последняя, по сегодняшним меркам, выглядит довольно устаревшей, поскольку ЖК-экран прошедшего десятилетия уже не может противостоять индивидуально настраиваемым цифровым приборным панелям конкурирующих моделей. Возможно, Suzuki следовало использовать новый блок, который был недавно представлен на Suzuki Grand Vitara в Индии. Нам достался S-Cross флагманской комплектации GLX, что означает 9-дюймовую информационно-развлекательную систему (вместо 7-дюймовой в стандарте), кожаные сиденья с подогревом, двухзонный климат-контроль, 360-градусную камеру, светодиодные фары и весь комплект водительских ассистентов (ADAS), который можно найти в большинстве моделей Suzuki в Европе, независимо от их размеров. На самом деле, GL+ (средняя комплектация) является вполне достаточной, если конечно вы не возражаете против меньшего экрана, тканевой обивки и отсутствия панорамного люка в крыше. С точки зрения пространства, и передние, и задние пассажиры сидят высоко, с большим количеством свободного места для ног и головы. S-Cross кажется одной из самых вместительных моделей сегмента, оставаясь верным своему семейному предназначению, даже несмотря на отсутствие задних вентиляционных отверстий и USB-портов. Багажник имеет очень практичную форму с двойным полом и объём 430 литров, в версии с мягким гибридом. Полный гибрид сокращает его пространство до 293 литров из-за аккумуляторов. В любом случае, багажник S-Cross на целых 75 литров больше, чем у Vitara, что ставит его на первое место в сегменте B-SUV. Старые рецепты всё ещё работают Как мы уже сказали, новый SX4 S-Cross построен на проверенной архитектуре Global C, лежащей в основе всех кроссоверов Suzuki, от меньшего Brezza до Vitara и Toyota Urban Cruiser. Та же платформа использовалась и в старом S-Cross, поэтому нам не терпелось узнать, удалось ли инженерам Suzuki хоть что-то улучшить в новом поколении. 1.4-литровый двигатель K14D BoosterJet с турбонаддувом, на первый взгляд кажется менее мощным, чем предполагают заявленные цифры, однако со временем вы начинаете понимать, что этой мощности более чем достаточно для автомобиля такого размера. Suzuki заявляет о 127 л. с. и 235 Нм крутящего момента для двигателя внутреннего сгорания, но ведь есть ещё дополнительные 14 л. с. и 53 Нм момента от электродвигателя (48 В). Кроме того, говорят, что мягкий гибрид помогает заметно снизить выбросы и расход топлива. По крайней мере, на бумаге. За время, проведённое с S-Cross, мы заметили, что средний расход составляет от 6,5 до 7,0 литров на 100 километров в смешанном цикле. Это больше, чем официальный показатель в 5,9 л/100 км, правда мы и не пытались ездить в экономичном режиме. В целом, платформа не скрывает того очевидного факта, что она разработана для небольших сегментов и бюджетных вариантов, но вы можете почувствовать некоторое улучшение качества езды и управляемости. Подвеска определённо мягкая, что обеспечивает больший комфорт, чем у конкурентов. Как и ожидалось, крены в поворотах заметны, но не критичны, а руль лёгкий, хотя и не слишком информативный. Благодаря большому дорожному просвету (175 мм) и фирменной системе AllGrip, S-Cross вполне подходит для лёгкого бездорожья. Обратите внимание, что это единственный кроссовер в своём ценовом диапазоне (наряду с Dacia Duster), который предлагается с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Водитель может выбирать между режимами «Снег», «Авто» и «Спорт», а на более низких скоростях доступна блокировка. Как и Vitara, S-Cross вполне достойно ведёт себя за пределами асфальта, подтверждая безупречную репутацию Suzuki. Конечно, он не зайдёт так далеко, как Jimny, с его лестничной рамой, но безусловно сможет превзойти другие кроссоверы В-класса, не жертвуя при этом цивилизованными дорожными манерами. Цены и конкуренция В Европе стоимость Suzuki SX4 S-Cross в комплектации начального уровня (GL) с мягким гибридом и передним приводом (FWD) начинается от 21 730 евро (1,35 млн рублей). На самом деле это дешевле, чем многие предложения B-SUV, цены на которые значительно выросли за последний год. При этом, наш GLX с системой AllGrip AWD, стоит уже 30 тысяч евро (1,86 млн рублей), что приближает его к базовой комплектации C-SUV и таким моделям, как Nissan Qashqai и KIA Sportage. Идеальным выбором в линейке S-Cross, вероятно является средний GL+ с полным приводом, который продаётся с большим количеством стандартных функций и по более разумной цене 26 730 евро (1,66 млн рублей), что почти совпадает с ценой Dacia Duster 1.5 dCi 115 4×4. Характерное для нас обилие китайских моделей, европейскому рынку, к сожалению, не свойственно. Кстати, на рынке Великобритании Suzuki выбрала более простую двухкомпонентную линейку S-Cross, отказавшись от версии начального уровня. Там 2WD Motion продаётся там за 25 тысяч фунтов (1,9 млн рублей), а AWD Ultra – за 29 800 (2,25 млн рублей). Это довольно дорого, как почти всё в Великобритании, и за те же деньги вы можете купить Hyundai Tucson базового уровня, хотя S-Cross всё равно намного дешевле, чем все прямые конкуренты с полным приводом, за исключением Dacia Duster. Вердикт Несмотря на то, что Suzuki SX4 S-Cross представляет собой скорее комплексное обновление, чем совершенно новую модель, он остаётся хорошо сбалансированным предложением в своём переполненном сегменте. Несмотря на то, что ему не хватает современных деталей, с точки зрения дизайна, качества интерьера и навороченных технологий, он предлагает привлекательный набор практичности и универсальности, причём как на асфальтированных дорогах, так и на лёгком бездорожье. Важно учесть тот факт, что это один из немногих полноприводных кроссоверов с механической коробкой передач, сохраняющий преимущества гибрида с достойной динамикой вождения.
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Салон
Атмосфера, которая доминирует в салоне автомобиля Suzuki SX4 S-Cross, просто зовёт отправиться в поездку – ощущаешь это в удобных сиденьях, изогнутых поверхностях и в качественных материалах всех переключателей и регуляторов. Серебристые декоративные детали чёрного интерьера подчёркивают качество и стильный дизайн.
Многофункциональный дисплей
Расположенный посредине приборной панели информационный дисплей показывает, в числе прочего, следующие данные: расход топлива, расстояние, которое можно проехать без дозаправки, режим полного привода (на полноприводных моделях), а в случае уровня комплектации GLX также предупреждения парковочных датчиков. Кроме того, имеющийся на дисплее указатель переключения передач подсказывает, когда надо переключить передачу, чтобы расход топлива был как можно меньше.
Автоматическая двухзонная система климат-контроля
Автоматическая двухзонная система климат-контроля даёт возможность водителю и сидящему рядом с ним пассажиру независимо друг от друга регулировать температуру под свои предпочтения, чтобы нахождение в салоне стало ещё более комфортным.
Роскошно в поездку
Все устройства управления и переключатели Suzuki SX4 S-Cross расположены непосредственно под рукой водителя – точно там, где нужно. В просторном и стильном салоне с прямыми и ясными линиями дизайна чувствуют себя хорошо все находящиеся в машине, независимо от длительности поездки. Обилие систем и устройств, обеспечивающих комфортабельность Suzuki SX4 S-Cross, создаёт роскошную среду поездки, делает вождение автомобиля лёгким и доставляет подлинное удовольствие от поездки.
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Круиз-контроль осуществляет автоматическое поддержание скорости, заданной водителем. Ограничитель скорости не позволяет превышать предельную скорость, которую водитель сам предварительно установил.
Система запуска двигателя без ключа
Двери можно запирать и отпирать, а также запускать двигатель, не доставая ключа из кармана.
Автоматически включающиеся стеклоочистители и фары
При обнаружении капель дождя автоматически включаются стеклоочистители, при этом скорость их работы регулируется в зависимости от силы дождя и скорости автомобиля. Передние и задние фары автомобиля включаются и выключаются автоматически в соответствии с уровнем освещённости окружающего пространства.
Подсвечиваемые зеркала в солнцезащитных козырьках
В солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира встроены подсвечиваемые зеркала.
Потолочная консоль и лампы для чтения карт
В потолочной консоли расположены лампы точечной подсветки и отсек для хранения солнцезащитных очков.
Приятный спутник
Когда Вы сядете в машину и удобно устроитесь, заметите, что в салоне Suzuki SX4 S-Cross много места именно там, где это больше всего требуется. На достаточно больших сиденьях удобно проходят как короткие поездки по городу, так и длительные рейсы. За рулём SX4 S-Cross Вы почувствуете себя настолько хорошо, что возникнет желание заменить проходившие до сих пор короткие поездки более длительными.
Регулируемый руль
Высоту и вылет руля можно настроить под каждого водителя.
Подлокотник между передними сиденьями и отсек для хранения вещей с USB-разъёмом
Расположенный между передними сиденьями подлокотник, под которым скрывается отсек для хранения вещей с USB-разъёмом, можно сдвигать вперёд или назад, чтобы подобрать наиболее удобное положение подлокотника.
Великолепный обзор
Большие боковые зеркала заднего вида установлены на нижних краях рам окна, чтобы обеспечить водителю хороший обзор во всех направлениях.
Регулируемая спинка заднего сиденья
Наклон спинки заднего сидения регулируется двухступенчато. Одно положение добавляет удобства пассажирам, другое увеличивает объём багажного отделения.