Suzuki grand vitara замена сальника заднего привода

Suzuki grand vitara замена сальника заднего привода

Стрелка

Замена сальников и подшипников полуоси заднего моста (фотоотчет)

Ну здравствуйте достопочтенные Сузуководы! Как говорится «Сколько лет, сколько зим!»

Где-то года полтора назад столкнулся с проблемой подтекающего сальника подшипника полуоси на своем коротыше СГВ 1.6 1998 года выпуска. При помощи своих и, частично, чужих рук, проблема была решена, и даже более того, ход действий был запечатлен на фото! Но вот лень и бытовуха, а также факт моего отъезда из У-ка, отбросили меня далеко от собранного фотоматериала, и это дело надолго легло на дальнюю полку архивов моего компьютера. Время шло, и мысли о незавершенном деле иногда всплывали и не давали мне покоя. Наконец я собрал волю в кулак и решил довести дело до логического завершения! В работе я старался максимально близко придерживаться мануалу. Надеюсь кому-то это пригодится, ибо считаю что уметь это делать самому может и не обязательно, но знать как это выглядит было бы неплохо!

Ну так вот! Как-то раз, придя в гараж, и спустившись в смотровую яму, я обнаружил пакостный подтек на одном из задних колес своего четырехколесного друга:

Первой фразой пришедшей в голову была: «Да что ж это такое, ну неужели опять тормозной цилиндр потек!» (к слову, это отдельная больная тема). Но оказалось что нет. Поддомкратив автомобиль, сняв колесо и тормозной барабан я обнаружил следующую картину:

Все было в масле, но внутренности Барабана были на месте, а с цилиндра ничего не сочилось.
Почесав затылок, и прикинув, что кроме как из тормозного цилиндра и полуоси жидкости натечь ниоткуда не могло, я неохотно пошел подготавливаться к снятию полуоси. Прочитал раздел про полуось в мануале, скачал схему полуоси и тормозного барабана и приступил к работе.

Сначала разобрал рабочую тормозную систему. В сравнении со сборкой делается это по детски просто. Затем открутив пробку слил с редуктора моста масло. ну как масло… как оказалось редуктор смазывала серая жижа, издали напоминавшая масло. На пробку жирным слоем налипли отходы жизнедеятельности редуктора.
Затем открутил четыре гайки держателя подшипника полуоси (на первом фото видно два из них).


Теперь очередь полуоси… Как известно полуось плотно сидит в теле заднего моста, и просто вытащить ее руками никак не выйдет. Мануал предлагает для снятия использовать специнструмент…. Наивные попытки ударить кувалдой «как-нибудь сзади», завершились провалом. Сел в позу мыслителя и уставившись на полуось, включил на максимум солдатскую смекалку. Затем начал раскапывать хлам в гараже, в надежде найти что-нибудь полезное.
Нашел старую полуось от уазика (досталась от старого хозяина гаража), примерил ее к тормозному барабану, и обнаружил, что отверстие в барабане меньше чем диск на конце полуоси. Взял проставки для расширения колеи, примерил, и оказалось что полуось свободно проходит через них. Накрутил друг на друга проставки, засунул в получившееся углубление полуось, сверху надел тормозной барабан и гайками плотно прикрутил его к проставкам. В итоге получил конструкцию подобную обратному молотку.

Читайте также:  Штатный багажник kia sportage


Ударив несколько раз полуось сдалась! На пол упали кусочки сепаратора от подшипника. Шарики подшипника свободно болтались в наружной обойме. Станцевав победный танец, я аккуратно, при помощи отвертки, начал вытаскивать сальник полуоси. Обнаружил, что он сильно изношен. Вытащил маслоотражатель, он в рабочем состоянии.





Приступаю к полуоси. Прочитав в мануале, что снять втулку, фиксирующую подшипник, можно при помощи зубила и молотка, начинаю изголяться))). Помучавшись некоторое время, в ход пошла паяльная лампа… в итоге после очень долгого и неловкого процесса, вследствие моей жопорукости и безопытности, горячая порубленная втулка, все таки слетела. Как оказалось, негодный подшипник в ходе езды провернуло, и на полуоси образовалась приличная выработка, мм 3-4 (к сожалению фото выработки я не сделал).


Хочу отметить, как ни странно, не смотря на такую выработку, никаких шумов, или долбежки со стороны задней подвески я не чувствовал, или не обращал внимания.

Что делать дальше… Попытки найти полуось на авторазборах окончились неудачно. Купить новую – это что-то из области фантастики.

В итоге, подключив своего отца, полуось вместе с новым подшипником, сальником (наверное правильней пыльником) и втулкой была отдана знакомым токарям. Они как-то наварили на место «съеденного» металла новый, и собрали все воедино, за что выражаю им огромную благодарность!

Пока я ждал свою полуось, решил, что раз уж пошла такая петрушка, то неплохо бы проревизировать и вторую полуось, и применил вышеперечисленные операции ко второй стороне моста. Вторая полуось сопротивлялась больше. Зная что своими силами мне новую втулку не одеть, я не стал мучаться со съемом подшипника, а вместе с ремкомплектом (сальник (пыльник), подшипник, втулка) отдал полуось в сборе в рядом расположенное СТО, где мне все за некую сумму денег сделали все работы.

Во время сборки/разборки я обнаружил множественные признаки крайне неаккуратной более ранней замены подшипников полуоси, производимых кем-то до меня. К ним относятся многочисленные зазубрины на поверхности постели сальника, а так же ооочень грубый надрез от болгарки на теле полуоси, сделанным при съеме втулки. (жаль не сфоткал). Посетовав на охломонов делавших это, и немного ослабив чувство собственной жопорукости я продолжил работу.

Начинаю подготавливаться к сборке:
Зачищая и протирая контактные поверхности, я из любопытства заглянул внутрь моста…. Мост с недовольством взглянул на меня в ответ

Тормозной щиток за время своей службы перенес немало тягот и лишений, один только постоянный контакт с тормозной жидкостью чего стоит. Для того чтобы снять щиток, нужно обязательно снять полуось, поэтому я решил привести его в порядок, чтобы глаз радовался)), а то когда еще подвернется случай. Замочил его в солярке, отшоркал и хорошенько обезжирил:

Подумал что в этом узле возможны большие температуры, не мудрствуя лукаво, пошел и купил термостойкую эмаль для радиаторов и покрасил ею щитки на несколько раз. То же самое сделал с тормозными барабанами. Не знаю уж надолго ли этого хватит, но стало лучше чем было, и надеюсь какое-то время краска послужит. (на всякий случай… внутреннюю поверхность барабана красить не стоит)

Читайте также:  Длина ford explorer 2013



Затем, пока краска сохнет, почистил в солярке и протер все мелкие запчасти тормозного барабана:

И так, дождавшись всех частей, по порядку начинаю сборку :
Маслоотражатель – сальник (полостью с пружинкой внутрь моста) – в соответствии с инструкцией смазываю рабочую поверхность сальника смазкой (в моем случае литолом).



Согласно инструкции по сборке наношу герметик в месте состыковки тормозного щитка и на стыковочную поверхность тормозного цилиндра. Затем, прикручиваю трубку к цилиндру (делаю это сейчас, потому что в этом узле, в моем случае, проблемы с резьбой, и, при подвижном цилиндре, закрутить трубку проще). Затем, согласно тому же мануалу, наношу герметик на контактную поверхность держателя подшипника полуоси.



И вот, наконец, приступаю к установке полуоси! Аккуратно вставляю полуось в полость моста, попадая шпильками в отверстия на щитке и в чулке моста, а затем плавно, без перекосов, закручиваю четыре гайки с задней части щитка, тем самым плотно прижимая полуось к своему месту.

И вот финишная прямая. Собираем тормозной барабан, подсоединяем тросик ручника, одеваем колеса, заливаем свежее масло в редуктор заднего моста, прокачиваем тормозную систему, и наслаждаемся исправными неподтекающими сальниками полуосей! Правда, если честно, особой разницы во время езды я не почувствовал. Но масло течь перестало!

Я умышленно пропустил подробности по сборке тормозного барабана, т.к. думаю, что этот вопрос требует отдельной темы, которую я освещу чуть позже.

Подвожу итог: Во время работы я потратил достаточно много времени, но зато разобрался в ступичных узлах заднего моста, осознал их устройство и как происходят работы по их ремонту! Ну и немного сэкономил на СТО!

Ну вот как-то так все и происходило! С радостью выслушаю комментарии и замечания по проделанные работе, а также постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Всем спасибо за внимание!

Источник

Сальник редуктора Сузуки Гранд Витара

Корпорация Suzuki, отказавшись от своих моделей с рамой и мостом, заменила Grand Vitara на модели с передней и задней коробкой передач. А вместе с ними он приобрел новые проблемы, такие как утечка сальника коробки передач.

Сальник коробки передач Suzuki Grand Vitara

Фото Эдуарда Ионова

Первоначальное запотевание сальника коробки передач Grand Vitara не так страшно. Однако если капли масла появились под шасси в районе задней оси, стоит обратиться в автосервис. Заправочная емкость заднего дифференциала Grand Vitara, начиная с 2005 года, составляет 0,8-0,9 литра. А каждая капля нефти, как говорится, на счету.

Любая потеря масла приводит к ускоренному износу. Если главная пара придет в негодность, редуктор придется заменить на подержанный, потому что стоимость новой главной пары нас не устроит. Объем масла в переднем дифференциале составляет -0,9-1,1. Передний дифференциал имеет правый-09283-40029 сальник коробки передач Suzuki Grand Vitara (на моделях с 2010 года-09283-40039) и левый-09283-35052 сальник коробки передач. Задний дифференциал имеет те же два-09283-35052 сальника коробки передач.

Замена сальника редуктора Гранд Витара

Замена сальника передней коробки передач не представляет собой ничего сложного. Самое главное — не перепутать прокладки при выборе деталей и выполнении работы. В нашей практике мы сталкивались с таким случаем. Но вам придется попотеть над задним выбрасывателем. Его замена потребует больших усилий.

Читайте также:  Акб kia sportage 2013

Suzuki Grand Vitara замена сальника коробки передач

Фото Эдуарда Ионова.

Для снятия заднего привода необходимо частично освободить рычаги задней подвески. Только тогда можно будет достичь полуоси. Если после замены сальника задней коробки передач Suzuki Grand Vitara через некоторое время вы снова заметили капли масла под днищем, то, скорее всего, проблема кроется не в некачественной работе или запчастях. Необходимо проверить состояние приводного полуовала, т.е. внутреннего шарика.

Внутренний шарнир Гранд Витара

Фото Эдуарда Ионова

Коррозия шарика, на котором установлен сальник коробки передач Suzuki Grand Vitara, приводит к ускоренному износу. Это является причиной утечки масла из заднего дифференциала.

Замена сальника редуктора цена

Приблизительная стоимость замены сальника переднего и заднего дифференциала.

Сервис Цена
Замена сальника заднего дифференциала 3850 рублей.
Замена сальника переднего дифференциала 2200 руб.

По окончании работ проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Также смойте все следы утечки масла. Если вы слышите шум, коробку передач необходимо отремонтировать.

Полезные статьи о неисправностях и ремонте Grand Vitara:

Устранение шума трансмиссии

Механизм включения передней оси SQ

Утечка сальника коробки передач

Выбор блоков бесшумной передачи

Топливный бак для Grand Vitara 2.0 и 2.5

Вода внутри Grand Vitara 2.4

Диагностика и замена насосов

Расход масла и замена уплотнения клапана

Источник

Тема: Сальник заднего дифференциала

andrew0310

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

andrew0310 вне форума

andrew0310 на пути к лучшему

Новичок Регистрация 05.05.2019 Сообщений 3 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

ВопросСальник заднего дифференциала

Здравствуйте. Потёк сальник заднего левого привода. Сколько денег готовить для замены (в вашем сервисе)?
Это основной вопрос. Теперь дополнительные
— нужно ли менять все сальники диффа (правый, левый и сальник кардана)?
— при замене откручиваются ли болты сход-развала? соот-но нужно ли делать сход-развал?
Спасибо!

Fox

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Fox вне форума

Администратор Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспорима Fox репутация неоспоримаРегистрация 25.06.2010 Сообщений 1,227 Сказал(а) спасибо 14 Поблагодарили 134 раз(а) в 83 сообщениях Вес репутации 500

Re: Сальник заднего дифференциала

ЦитатаСообщение от andrew0310 Посмотреть сообщение

Здравствуйте. Потёк сальник заднего левого привода. Сколько денег готовить для замены (в вашем сервисе)?
Это основной вопрос. Теперь дополнительные
— нужно ли менять все сальники диффа (правый, левый и сальник кардана)?
— при замене откручиваются ли болты сход-развала? соот-но нужно ли делать сход-развал?
Спасибо!

Добрый день,
Замена сальника будет стоить 4850, работа и сальник.
Если течёт только он, больше ничего менять не нужно.
Но я бы начал с диагностики для начала. Чтобы точно понять, что именно требуется менять, а что нет.

andrew0310

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

andrew0310 вне форума

andrew0310 на пути к лучшему

Новичок Регистрация 05.05.2019 Сообщений 3 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

Re: Сальник заднего дифференциала

Если брать глобально, то там много чего можно найти
Мне нужно понять, сколько денег готовить на поездку к вам. Я в подмосковье, лишний раз не покатаешься с пробками.
По большому счёту, нужно делать сход-развал — вероятно с заменой болтов и сайлентов.
Наверное, менять тормозную жидкость.
При замене сальника нужно ли менять масло в дифференциале?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector