Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара
Стоит ли менять только подшипник, или же заменить весь ролик в сборе, решать каждому лично, но судя по ценам, это имеет смысл. Особенно в том случае, если не экономить на качестве подшипника. Для его замены будем выпрессовывать старый и запрессовывать новый. Чтобы операция прошла быстро и без проблем, нагреваем ролик без подшипника на электроплитке (или другим способом), а подшипник кладем в морозилку на некоторое время. В этом случае подшипник станет на место без особых усилий.
В продаже есть масса расходников для замены оригинальных роликов и приводных ремней. Тем не менее все они разного качества и с разной стоимостью. Оригинальный ремень Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Его длина без климат-контроля составляет 1545 мм, с климатом — 1645-1650 мм. Ремней много, но доверие владельцев Гранд Витары заслужили такие бренды:
- 5PK1645, долгие годы в лидерах ремни GATES ;
- LYNXauto , аналог оригинала, артикул для заказа 5PK1645;
- STELLOX , артикул 04-00673-SX;
- BOSCH , номер по каталогу 1987947961;
- Тrialli , артикул 5pk1646;
- DRB , 5PK1645; 4PK995 для 1,6-литрового мотора;
- AYWIPARTS , AW2130184;
- FINWHALE , артикул BP5PK1645;
- ASHIKA , номер по каталогу 112-5PK1650;
- CONTITECH , суббренд Континенталь, артикул 5PK1635;
- HERTH+BUSS , артикул J1051638.
Та же история и с роликами, но на самом ролике можно существенно сэкономить, если покупать только сам подшипник. Оригинальные подшипники, которые ставят с завода — NSK 6010DU2 . Ролик обводной в сборе 17530-78K00, натяжной 17540-78K00 . Их аналоги производят несколько брендов под этими же каталожными номерами: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY .
Сам подшипник может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Размер подшипника 80х60(55)х15, он должен быть закрытого типа, необслуживаемый. Для сравнения, цена оригинального обводного ролика 17530-78K00 — $35, а в магазине подшипников такой будет стоить не более 50-60 гривен. Китайский еще дешевле, но это уже перебор. Вот номера обводных роликов в сборе для замены аналога:
- STELLOX , 0340866sx, цена 4-5 долларов;
- INA , 1753078k00, дорогой, но качественный, стоимость около 15 долларов;
- в ту же цену ролик 36323 от Gates ;
- Dayco 89144;
- Torque KR5036;
Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.
Интересное по теме: Skoda Mountiaq: студенческий концепт, который может стать серийным пикапом
Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара
Натяжение ремня навесных агрегатов на Гранд Витаре с двигателем J20A регулируется автоматически. Тем не менее проверять его нужно. Согласно схеме производителя, размещенной ниже, нормальное натяжение ремня определяется по положению указателя А в секторах a, или с. Если ролик указывает на положение язычка в секторе с, ремень однозначно растянут и подлежит замене даже в том случае, когда визуально к нему претензий нет.
На двигателях объемом 2 л без кондиционера проверка натяжения ремня выполняется по следующей схеме.
В противном случае решаем, какой ремень лучше купить, и проводим замену. Признаки неисправности роликов также понятны и просты. Чаще всго на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J24В, а также на 1,6-литровом двигателе обводной ролик начинает шуметь после пробега 40-60 тысяч, натяжной выдерживает более длительный пробег. Также признаком износа считается малейший люфт любого из подшипников роликов.
Suzuki Grand Vitara 2,4 двигатель j24b (2008 — 2015 гв). Замена поликлинового ремня в «полевых» условиях.
Бывает всякое. Порвался поликлиновый ремень. Как всегда- не вовремя. Машина встала.
Как Вы знаете -в нашем авто для всех владельцев была отзывная компания по замене натяжителя ремня. Я надеюсь, что все владельцы посетили дилеров в своё время и заменили натяжитель. Но официалы далеко, и не всем по карману к ним обращаться.
Делаем сами.Когда Вы придёте в магазин, Вам надо знать размеры ремня и роликов.
Размер ремня для нашей машинки 6РК2050 или 2045.Производителя ремня выбирайте сами. Я рекомендую DAYCO или Continental.Что касается роликов. Их у нас три штуки. Два обводных и один на натяжителе. Ролики все одинаковые. И полностью подходят от Шевроле-Нивы. Они есть в любом магазине автозапчастей и стоят не особо дорого. Зависит опять же от производителя.Рекомендую немецкие INA 531 0760 10. Цена выше среднего, но на несколько десятков тысяч пробега вы про них и помнить забудете.
Можно поменять натяжитель в сборе, но смысла в этом не вижу. Оригинальный стоит дорого, а неоригинальные на Ваш выбор. Да и не в каждом магазине они есть. И главный аргумент- если после ослабления и сброса ремня не снимать ролик натяжителя- то натяжитель вытащить невозможно. Да это и не нужно, т.к. в «поле» без тисков вы не снимите с нового натяжителя ролик т.к он слишком хорошо затянут. Поэтому меняем только ролики. Тем более, что сам натяжитель выходит из строя после пробега далеко за 300 т. км.
Надеюсь у Вас есть минимальный набор инструмента?Нужны: трещётка, удлинитель. Головки 14 и 16. Сноровка и Желание. Желательно что бы с Вами был пассажир. Почему? Напишу ниже.
Итак, как делать. (из инструкции по замене) Для того бы ослабить и скинуть ремень- головкой на 14 за болт ролика поворачиваем его по часовой стрелке.
За тот же болт, только в обратную сторону – откручиваем болт ролика и снимаем ролик с натяжителя. Ставим новый ролик.Меняем другие ролики ( болт на одном, гайка на другом) Головка на 16.
Пропускаем ремень согласно схеме:
Накидываем на все агрегаты, кроме ролика натяжителя. Пропускаем в петлю ремня ключ.Головку ключа накидываем на болт натяжителя.Жмём по часовой стрелке ключ и накидываем ремень на ролик натяжителя. Бывает, что с первого раза не получится накинуть, не хватает «третьей» руки, т.к. то ремень соскакивает, то лежит не ровно на роликах. Если есть помощник – замечательно. Если нет- придётся помучится. Но сделать одному реально. Правда сила нужна для отжатия натяжителя ключом. Ещё нужна сноровка, что бы ремень всеми ручьями лёг на агрегаты и ролики.
Заменили. Счастливого пути.