Дополнительные обозначения в маркировке шин
Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:
Обозначение | Описание |
---|---|
# | Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации |
Cнежинка | Пиктограмма «снежинка» — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях |
ACUST (Acoustic) | Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля. |
AS All Season | Всесезонная шина |
Aquatred Aquacontact Rain Water Aqua | Вариант обозначения: пиктограмма «зонтик». Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные обозначения. |
AW Any Weather | Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях. |
C | (Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов |
CMS | Специальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service) |
ContiSeal CS | Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. |
ContiSilent | Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. |
DOT | Обозначение американского стандарта качества (Department of Transportation). |
E | Обозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации. |
En | Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения. |
FB | Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска). |
FR MFS CPJ | – шина с защитой обода диска. Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. |
G3 | Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками. |
G4 | Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками. |
Inside | Side Facing Inwards. Маркер внутренней стороны ассиметричной шины. |
L | (Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки) |
LT | (Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады) |
M+S M&S | Mud+Snow — «грязь плюс снег» — шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины. |
Max Load | Максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг. |
Max Pressure | Максимально допустимое давление в шине, в кПа. |
Outside | Side Facing Out. Маркер внешней стороны ассиметричной шины. |
OWL RWL ROWL | Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами. |
Radial | Шина радиальной конструкции. |
RBL | Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами. |
RF Reinforced | Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину. |
Rotation | Аналог: «стрелка» (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины. |
RSC Run Flat RFT SSR ROF RunOnFlat ZP XRP DSST | Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component). Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance). Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол». Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes. |
SAG | Super All Grip — шина повышенной проходимости. |
SC | Обозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда. |
SEAL SLFS (SelfSeal) SealInside | Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. SelfSeal — фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli, позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом. |
Steel | В конструкции шины присутствует металлический корд. |
SUV | Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. |
Temperature Index | A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке. |
Traction Index | A, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке. |
Treadwear Index | Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке. |
Tubeless TL | Бескамерная шина. |
Tube Type TT | Шина эксплуатируется только с камерой. |
TWI | Указатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой. |
XL Extra Load | Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера |
дата | Четыре цифры в «овале» — дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две — год изготовления. |
тип шипа | AD — шина ошипована аллюминиевым шипом; BD — шина ошипована шипом (маркировка Continental); DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью; HD — шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental); MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником; OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником; SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником. |
Что такое SUV на шинах
В последние годы, все большую популярность получают внедорожники и кроссоверы. Эти довольно крупные легковые автомобили обладают комфортом Е-класса и проходимостью трактора, что достигается не в последнюю очередь благодаря SUV шинам.
Характеристика
Колеса именно с маркировкой Sport Utility Vehicles (спортивно-утилитарного направления) чаще всего выбирают владельцы кроссоверов и полноприводных вездеходов. Их основные отличительные характеристики – это:
- мощность – более крупный рисунок протектора и глубокие канавки способствуют отличному сцеплению со скользкой и мокрой поверхностью дороги;
- прочность – выдерживают не только большую массу автомобиля, но и нагрузку с перевесом на одно колесо;
- управляемость – высокий профиль зачастую достигает, а иногда превышает 80%, что способствует мягкому вождению, несмотря на большой клиренс;
- выносливость – колеса не только ведут себя достойно во внедорожных условиях, но и выдерживают высокие скорости на магистралях.
Изготавливают их из особой резиновой смеси, противостоящей большим нагрузкам. Низкая грузоподъемность «обувки» легковых автомобилей не подходит для их установки на кроссоверы и вездеходы, они могут просто не выдержать.
Классификация
Несмотря на то, что полноприводные кроссоверы и внедорожники близки по своим характеристикам – это разные машины. Качественные отличия зависят в том числе и от колес, которые желательно использовать по назначению.
- А/Т (All Terrain) – стандарт, используемый кроссоверами («паркетниками»). Применяются как для поездок в городе, так и на грунтовой дороге. Они не годятся для езды по бездорожью, но, если встретится разбитый участок дороги, автомобиль его преодолеет с легкостью. Не являются всесезонными, так как имеется летний и зимний вариант.
- Н/Т (Highway Terrain) – идеальны для передвижения по асфальту на высоких скоростях. Протектор у них хоть и крупный, но не рассчитанный на бездорожье и разбитую грунтовку. Их устанавливают на любые «паркетники» и внедорожники, но только для езды по шоссе.
- М/Т (Mud Terrain) – предназначены для экстремального передвижения. Имеют максимально высокий профиль и агрессивные протекторы с широким и глубоким рисунком. Их используют в любое время года, эффективны как зимой, так и летом. Как правило, устанавливаются лишь перед вояжем по бездорожью. Для данной маркировки (М/Т) имеются ограничения: они могут не поместиться в подкрылок легкого городского «паркетника», поэтому сначала лучше убедиться, можно ли их установить на ваш автомобиль. Размер – не единственное ограничение при приобретении грязевых шин. Мощность машины также важна, так как на бездорожье двигатель подвергается повышенной нагрузке. Шина свою функцию выполнит, а слабый мотор может не выдержать.
- Н/Р (High Performance) – довольно редко используются на машинах такого класса, так как предназначены для поездок на высоких скоростях по качественным дорогам. Как правило, Н/Р устанавливают на спорткары, редко съезжающие с асфальта. Эта категория колес, совершенно не пригодная для поездок вне автомагистрали, может быть всесезонной: с универсальным рисунком протектора и мягким составом резиновой смеси.
Особенности
Современный рынок шин для вездеходов и «паркетников» разнообразен и, порой становится непонятно, как правильно подобрать изделие именно для своего авто. В этом случае выручает умение разбираться в буквах и цифрах, которые указаны на боковине.
- Зимой отдать предпочтение высокому профилю и узкой ширине.
- Изделия из мягкой резины с широкой боковиной отлично проявляют себя на бездорожье, а противоположные характеристики (узкая боковина, жесткая резина) делают управление комфортным.
- Протекторы зимних шин бывают двух видов: европейские и скандинавские. Вторые применяют в очень суровых зимних условиях.
Не стоит искать универсальные шины, одинаково хорошо проявляющие себя в любых условиях – их просто не существует. Поэтому сначала необходимо расставить приоритеты, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, и в соответствии с ними покупать нужный товар. Только такие колеса в дуэте с мощным двигателем способны оказать сопротивление бездорожью, улучшить сцепление с дорогой, способствовать комфортному передвижению.