Subaru forester технические характеристики двигатель

Какой ресурс двигателя у Subaru Forester

Subaru Forester – типичный кроссовер, оснащаемый различными системами автоматического полного привода, с некоторыми нотками спортивности, что всегда отличало машины этой марки.

Способствует тому солидный перечень двигателей в различных поколениях модели, но все они имеют фирменную особенность – это оппозитные моторы с характерным для схемы низким центром тяжести.

Какие двигатели ставились на Субару Форестер

Если не считать маломощных оппозитных турбодизелей в третьем-четвертом поколениях Forester, отличающихся разве что экономичностью при сомнительной надежности, то машины известны благодаря бензиновым четверкам.

Традиционно это были атмосферные 2,0 и 2,5 литра и турбированные версии, в том числе и со значительной форсировкой.

Можно разделить два поколения моторов – EJ20/25 и FB (FA) также 20/25, где цифры условно означают рабочий объем.

Технические характеристики

Мощность моторов постепенно увеличивалась, хотя спортивные версии располагали отдачей порядка 250 л.с. уже в первом поколении машин.

Базовый двигатель FB20 4-го поколения в зависимости от исполнения развивает от 148 до 162 л.с. при типичных оборотах номинальной мощности 6000 об/мин.

Крутящий момент 196-221 Нм на достаточно высокой частоте 4200 об/мин, что говорит о довольно спортивном характере.

Более мощные модификации выдавали при том же объеме от 200 л.с. в атмосферном варианте до 300 при максимальной форсировке и двойной турбине.

Наименование

В смешанном режиме более 8.0 литра на 100 км

Моторы 2,5 л. имеют схожую отдачу, но больший крутящий момент и на меньших оборотах. На них легче выполнялись жесткие экологические нормы американского рынка.

Слабые места моторов

В основном все недостатки связаны именно с оппозитной компоновкой и спортивностью:

  • тенденция к увеличенному расходу масла и закоксовке колец;
  • требовательность к поддержанию его уровня;
  • слабость алюминиевых блоков цилиндров;
  • нереальные сроки замены масла по заводскому регламенту, спасти мотор от преждевременного проворота вкладышей можно сокращением периодичности ТО вдвое;
  • чувствительность к перегреву, особенно неравномерному по цилиндрам.

Двигатели 2,5 литра более долговечны, базовые недостатки в них гораздо реже проявляются. Но это за счет экономичности и более высокой цены.

Ресурс

Долговечность мотора определяется в условиях его бережной эксплуатации, своевременного и грамотного ТО. Для оппозитников Субару это имеет особое значение.

Читайте также:  P1730 ошибка kia sorento

Последние версии серии FB, в том числе самый распространенный двухлитровый 150 л.с., технически очень сложны. Система изменения впускных и выпускных фаз, геометрии впуска, легкая поршневая группа работают надежно только на качественных бензине и масле.

И тогда можно говорить о ресурсе в 200 тысяч километров пробега, реально легко превышающем и 300.

А FB25, если не рассматривать форсированные модификации с большим давлением наддува, способен и на большее. Это хорошие современные моторы, а отдельные недостатки были оперативно устранены в ходе рестайлинга.

Как определить какой двигатель у Subaru Forester

Доступ к оппозитному мотору под капотом затруднен для точного определения модели. Но это несложно узнать по VIN автомобиля.

После ввода его в форму одного из онлайн-каталогов в разделе «Двигатель» можно увидеть каталожный номер заводского мотора, а также цифробуквенное обозначение его модели.

Первые две буквы дадут серию (EJ, FB, FA), затем две цифры рабочего объема 20 или 25, после чего уточняется конкретная модификация.

Располагая кодом модели, можно узнать все подробности о данном моторе из каталога, сетевых справочников или профильных форумов Subaru.

Иногда ту же кодировку можно увидеть на информационной табличке автомобиля. Если же встречаются затруднения, то разрешить их способен только опытный мастер профильной станции, знакомый со всей линейкой многочисленных моделей и модификаций, по косвенным признакам.

Это потребуется только если двигатель был заменен на другую модель без внесения в документацию.

Источник

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Subaru Forester SJ – это 4-е поколение кроссовера из Страны восходящего солнца. Машина выпускалась с 2012 по 2019 гг. Официально поставлялась в РФ из Японии с тремя типами двигателей и тремя видами коробок передач. Разработана по канонам кроссоверостроения, как и предыдущее 3-е поколение.

Если вы помните, то первые 2 генерации Forester были похожи на обычные универсалы, без брутальной изюминки. Автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Особенно у субаристов. И это несмотря на его пристрастие к разорительным ремонтам, способным серьёзно опустошить семейный бюджет.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Кузов

Внешность Subaru Forester 4 (SJ) соответствует сегменту кроссоверов (SUV и CUV). Машина симпатичная и крупная, с узнаваемыми чертами внедорожного характера. При этом сохранились консервативные признаки, достигавшиеся японскими дизайнерами годами. О «леснике» мечтают дачники, рыбаки и отцы многодетных семейств. И для этого есть все основания, ведь машина комфортная, вместительная и практичная. Если разложить задний ряд сидений, то можно увезти надувную лодку, мотор, палатку рыболовные снасти и прочее. Пластик здесь жёсткий и твёрдый, при этом стойкий к различным царапинам и загрязнениям, поэтому легко приводится в порядок мойкой или чисткой.

Читайте также:  Зимняя резина volkswagen tiguan

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Кузов оцинкован гальваническим способом, с погружением в ванну с цинковым электролитом под действием тока. Поэтому антикоррозийная устойчивость хорошая. Правда капот и крыша не защищены цинковым слоем. И это действительно так. Но! отсутствие цинка никак не вредит капоту и крыши, потому что они здесь алюминиевые. Поэтому не уязвимы перед случайными камнями, способными наделать сколов, которые быстро «зацветут» на чёрном металле. Например, крышка багажника здесь не стала исключением и ржавеет уже на 3-м году жизни.

На картинке ответ компании Subaru на запрос владельца Forester SJ.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Недостатки кузова и салона Subaru Forester IV (SJ):

  1. Глючит датчик дождя.
  2. Примитивная аудиосистема.
  3. Быстро пачкается заднее стекло.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие.
  5. Скрипы в районе лобового стекла.
  6. Писклявый и слабый звуковой сигнал.
  7. Медленный привод двери багажника.
  8. Недостаточный уровень шумоизоляции.
  9. Плохие: вентиляция салона и обдув окон.
  10. Жёсткий и твёрдый пластик вызывает «сверчков».

На отметке пробегах за 100 тыс. км могут отказывать кнопки на руле, из-за износа подрулевой улитки, а также начинает свистеть моторчик печки.

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Двигатель

Subaru Forester-4 официально поставлялся в Россию с тремя моделями бензиновых двигателей:

  1. FB20B: 150 л.с. DOHC.
  2. FB25B: 171 л.с. DOHC. AVCS.
  3. FA20F: 241 л.с. (Турбо twin-scroll / DOHC / intercooler).

Был ещё дизель EE20Z (150 л.с.), но только для европейского рынка. Все 4 мотора оппозитные, построенные на алюминиевом блоке. Это облегчило конструкцию автомобиля, но сделало движки уязвимыми перед пиковыми температурами. А перегрев – это гарантированный капитальный ремонт. Заявленный производителем ресурс силовых установок 250 тыс. км.

Таблица 1. Недостатки двигателей Subaru Forester IV (SJ).

Общая проблема бензиновых моторов, – это стремительный износ ЦПГ и ГРМ при малейшем падении уровня масла, а также склонность к перегреву.

Трансмиссия

Subaru Forester 4 (SJ) получила 3 коробки передач: 6-ступенчатую механическую и 2 вариаторные:

  1. Механика 6МКПП: TY754VB7AA – TW.
  2. Вариатор CVT: TR580 Lineartronic 2.
  3. Вариатор CVT: TR690 Lineartronic.

Механическая трансмиссия по-прежнему пользуется высоким спросом у субаристов. Агрегат очень надёжный. Сами японцы утверждают, что он не нуждается в обслуживании, а заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы МКПП. Но сервисмены СТО с этим не согласны. И они правы. Масло лучше менять каждые 50-60 тыс. км, иначе неизбежен износ: главной передачи (дифференциала), подшипников валов, и шестерён. В последнем случае появляются трудности включения скоростей.

Читайте также:  Renault duster завис топлива

Вариаторы TR580 и TR690 не менее надёжны механики. Между собой узлы различаются только корпусами. У первого он укороченный, по сравнению со вторым (унифицирован для установки на компактные модели Subaru). Первые агрегатировались с атмосферными моторами, а вторые с турбированными. Заявленный производителем ресурс CVT 200 тыс. км. Но вариаторы могут служить в 2 раза дольше, если за ними ухаживать и заливать оригинальное масло:

Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики. Subaru Forester IV (SJ) – так ли надёжен и прост японский «лесник»? Проблемы. Технические характеристики.

Таблица 2. Недостатки вариаторов CVT Subaru Forester 4 (SJ):

TR580 TR690
Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки Слабое место: алюминиевые подводы для смазки и охлаждения цепи и шкивов
Из-за загрязнения падает давление масла, начинается стремительный износ конусов Соленоиды гидроблока засоряются продуктами выработки к 100 – 150 тыс. км. Коробка начинает пинаться и зависать.
Горят фрикционные пакеты Старт и Трансфер Недолговечен подшипник ведущего вала
Недолговечен подшипник ведущего вала Небольшой ресурс фрикционных пакетов Старт и Трансфер
Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля Неполадки после буксировки прицепа или аварийного автомобиля

К системе полного привода претензий нет. Он по-прежнему на высоте Subaru.

Подвеска

Детали подвески не могут похвастать той же надёжностью, что и фирменная система 4WD. Уже на пробегах от 50 тыс. км владельцам приходилось менять стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, ставить новые плавающие с/б задней цапфы, и задние ступичные подшипники (в сборе со ступицей). К 100 тыс. км сдаются передние ШРУСы, сначала левый. Амортизаторы здесь долгожители, нередко выхаживают по 150 тыс. км. Проблемы с рулевой рейкой здесь тоже настоящая головная боль субаристов. Она начинает стучать на неровностях уже к 70 тыс. км.

Резюме

Subaru Forester 4 (SJ) – достойный японский кроссовер, заслуживающий внимания любителей активного отдыха и многодетных родителей. Как и любая техника «лесник» требует к себе внимания. И если его не уделять, то ремонтные работы могут стать разорительным для собственника.

Subaru Forester 4 (SJ) притягивает автолюбителей интересным видом и отталкивает их расценками на ремонт, особенного для двигателя. А его не избежать при малейшем масляном голодании или перегреве. Поэтому «лесник» остаётся надёжным до тех пор, пока за ним ухаживают. Если бойкотировать техническое обслуживание, то машина способна разорить семейный бюджет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector