Subaru forester sg5 отличие от sf5
В начале 97 года Субару выпустила свою первую SUV — Subaru Forester. Машина получилась очень интересной и привлекательной для покупателя — сравнительно невысокая цена, неплохие внедорожные возможности (для паркетника), возможность выбора между атмосферным/с турбонаддувом вариантами двигателей, крепкая, надежная и непробиваемая подвеска. Да, были определенные минусы у машины, хотя правильней, наверное, назвать их особенностями — сложность в обслуживание и эксплуатации (иногда не хватало Sata’вского набора, чтобы собрать свечной ключ), не самые надежные моторы с турбонаддувом, максимальный пробег которых до капремонта составлял 120-150 тыс. км, непростая замена ремня ГРМ, да и как наследство от Subaru Impreza достался тесный салон и почти полное отсутствие шумоизоляции. Но плюсов у машины было намного больше и сейчас сложно найти автостоянку на которой не стояло бы несколько Форестеров SF5.
Через 5 лет, в 2002 году выпускается новая модель Форестера в кузове SG5. Изменилось и усовершенствовалось многое, перечислять все не имеет смысла, этому будет посвящена отдельная статья, где будет подробно рассказано про Форестера SG5, его комплектации, плюсы и минусы, а также сравнение с обновленной моделью 2005 года.
И наверное один из самых задаваемых вопросов на просторах Рунета и в форумах стал — что лучше, старый кузов SF5 или новый SG5, в чем отличия и преимущества, стоит ли копить на новый кузов. В этой статье мы сравним 2 поколения Форестера и постараемся ответить на подобные вопросы. И так, встречайте, 2 поколения Форестеров 1997 (кузов SF5) и 2002 (SG5) года:
1. Внешние габариты форестеров почти не изменились — но SG5 смотрится больше и массивней почти со всех ракурсов.
2. Владелец SF5 отметил, что задняя дверь у нового Форестера открывается удобнее и не дребезжит при езде. Обратите внимание, что на задней двери в прошлом поколении большими буквами написано FORESTER, а в новом SUBARU. Маркетинг?
3. Странное и непонятное решение Субару — сделать машине, у которой дорожный просвет 200 мм, плоское пузо и неплохая реализация полного привода такие длинные свесы. Более-менее серьезное бездорожье — и привет переднему бамперу. Хотя внедорожные возможности Форестера и так немного преувеличены — маленькие ходы подвески и отсутствие жестких блокировок тому пример. Лучший проходимец из семейства Форестеров — атмосферный вариант на коробке, у которого полноценный постоянный полный привод и понижающая передача. Такой Форестер со снятыми бамперами и стальной защитой спереди может ехать по бездорожью наравне с серьезными джипами.
4. Свес у SG5 чуть-чуть короче. Хотя внешне почти одинаково.
5. Салон новой модели немного изменен — передняя панель стала более футуристичной и получила серебряную окраску (схожая тенденция у новых моделей Субару), принципиально другим стал блок управления климатом. Единственное, что почти не изменилось — рулевое колесо Momo.
Электронный климат SF5 с ЖК-дисплеем в новом кузове поменяли на симпатичные крутилки. Правильное ли решение сказать сложно — в перчатках крутилки повернуть сложно, были бы потолще было бы проще, недостаточное количество регулировок интенсивности обдува (это решено в рестайлинге SG5).
6. Было 4 окошка на панели приборов — стало 3, температура масла с уровнем топлива переехали ближе к друг друг. Стало ли лучше? На мой взгляд, нет — данные тахометра и спидометра в прошлом кузове считываются быстрее, спокойный синий цвет не раздражает глаза, тахометр больше спидометра. В панели приборов SG5 увеличили спидометр и поставили его по центру — решение мне непонятное, Форестер и большая скорость плохо совместимы, а вот обороты для турбомотора это важно.
7. Стандартное решение для Субару — кожаная оплетка руля, автомата и ручника — этим не может похвастаться почти ни один паркетник. Ручка АКПП у SG5 следуя веяниям моды стала двигаться по кривой.
8. В обоих Форестерах одинаково тесно сзади. При максимально отодвинутом назад переднем сиденье взрослому человеку сзади весьма непросто поставить ноги. Но все же в SG5 чуть-чуть просторнее.
9. О ужас — удобные и очень характерные для Субару ручки открывания дверей в кузове SF5 поменяли на хромированные а ля Тойота. Лучше и удобней от этого не стало точно.
10. Топовая акустика. В SF5 было 4 динамика + 4 пищалки, в SG5 4 динамика + 2 пищалки + сабвуфер в багажнике.
11. Конструктивно подвеска почти не изменилась. Не торчит ни редуктор, ни привода, ни тяги — грамотно и надежно, традиционно в стиле Субару. Подобной продуманностью среди паркетников может похвастаться только ММС Аиртрек.
12. Моторы у обоих Субариков хоть и называются одинаково EJ20 — но совершенно разные по поведению. Новый мотор существенно лучше тянет на низких оборотах, а на 3000 об. едет почти на все деньги — дальше крутить мотор не имеет смысла. Спасибо AVCS и турбине низкого давления. SF5 наоборот — кажется немного туповатым и задумчивым, но все это пока стрелка тахометра не перевалит за те же 3000 об. — далее машина немного приседает, как кошка перед прыжком и следует резкий разгон. Хотя на низких оборотах присутствие турбинки TD04 под капотом почти не ощущается. Форестер первого поколения кажется более быстрым — у него на 20 л.с. больше, более резкое ускорение, но для города я бы предпочел SG5 — нравится мне паровозная тяга на низких оборотах и отсутствие необходимости выкручивать мотор «чтобы ехало», даже в затяжную сопку можно ехать 60 км/ч всего на 2000 об.
13. Прогресс не стоит на месте — галогенки прошлого кузова уступили место биксенону с регулировкой по высоте.
14. Странно, но практичные рейлинги с ушками под веревку заменили на простые полозья.
15. Автомобили Субару меняются и совершенствуются — но остается неизменным одно, созведие Плеяды на решетке радиатора.
Мы решили провести тест кто окажется быстрее из турбофорестеров. У старого поколения на 30 л.с. больше, у нового турбина низкого давления. Состоялся один заезд в городских условиях. Дистанция — около 250-300 метров. Старт — с холостых оборотов. Форестер SG5 с более ранней турбозоной сразу вырвался вперед, а когда у SF5 турбина вышла на рабочие обороты, то его отставание было почти в корпус (так и осталось до самого финиша). Сказать кто быстрее нельзя — это будет по меньшей мере некорректно, правильный заезд надо устраивать на 402 метра и желательно не один раз — но по крайней мере можем сказать, что разница в динамике минимальна, Форестеры стоят друг друга.
Расход Форестеров обоих поколений почти одинаков — около 20 л/100 км в активном городском режиме, около 16,5 л/100 км при спокойном передвижении (до 3000 об.).
Вывод — сказать какая машина лучше очень непросто — Форы очень похожи и отличия на самом деле минимальны. У SG5 очень приятная еще не надоевшая внешность, более совершенные турбомоторы — SF5 кажется каким то более домашним, в нем больше харизмы Субару. В любом случае покупатель не прогадает выбрав Форестера — ну где еще получишь динамику спортивного автомобиля и возможность спокойного передвижения по бездорожью. Да и аналогов у них в общем то нет — только уже ушедший в прошлое ММС РВР Х3.
Отдельное спасибо Сергею Семкину за предоставленный для теста автомобиль.
SG5 или SF5
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
most
Лесник
Всем привет!
У меня возникли вопросы.
Хочу Форь побыстрей, но без фанатизма, т.е. турбо-форь 2006-2008гг. думаю хватило бы.
Если кто пересаживался с SG5 на SF5, поделитесь впечатлениями.
1. Если поставить турбину TD04 (+прошивка и без катов) на турбо-форь 2003 европеец, механика, поедет ли он также как турбо-форь 2007г.механ.сток?
2. Есть ли смысл пересаживаться на турбо-форь 2007г. с 2003г. европейца? По обслуживанию будет ли разница?
3. Надежный ли двигатель 2,5л турбо?
4. Можно ли найти не убитый форь 2007-2008годов?
Просто хочется нормальной динамики, но раздувать 2-х литровый форь, для меня как-то сомнительно в плане надежности. Или я ошибаюсь.
Sub2001
Входит в лес
SF5 это предыдущий кузов до 2002 г.в выпускали, похоже очепятка в названии темы.
1. не могу ответить
2. Не думаю что в обслуживании будет гиганская разница
3. На сколько я знаю 2,5 турбо не блещет ресурсом
4. Найте не убитый турбо форь 2007-2008 года думаю гораздо легче чем турбо форь 2003
Из 2,0 как то делают 2,2 и вот тогда он якобы просто летает
P.V.
В Лесу
3. Надежный ли двигатель 2,5л турбо?
машина и какой дрыгатель в профиле )))))
Scor66
Главный Лесник
Вместо СФ5 надо было СГ9 написать.
Не ездил ни на том ни на другом сколь нибудь значимое время, но имею пару мыслей:
1. Низы как СГ9 не будут все равно, как не шейте. По ускорению можно и переплюнуть, но не бюджетно.
2. Здесь никто не угадает — от состояния обоих машин зависит. Просто облуживание (расходники + работа) будет одинаковым, а вот ремонт на нового дороже (как минимум оптика дороже).
3. Не блещет. Но вы же не по кольцу его гонять будете — следите за маслом, за охлаждением, за бензином и не дуйте без ковки 1.5 — будет жить.
4. Зависит от вашего везения.
Надуть 2-х литровый будет надежней, чем 2.5, но бензин потребуется только 98 и только хороший. А если 2-х литровый превратить в 2.2, то можно получить вообще зверя, но не бюджетно.
Обзоры комплектаций интересных авто
Ещё раз спасибо всем вам за работу, буду рекомендовать вас своим знакомым, приятно было иметь с вами дело! Удачи и процветания!
Большинство сотрудников этой фирмы очень ответственные люди, работающие на 110%. — буду ли я еще приоберать авто из Японии с аукциона — да, в планах есть. — буду ли я приобретать авто через компанию Carwin — да.
Обзор Toyota Prius 4WD. Самый экономичный полноприводный авто в Японии, Тойота Приус 4-го поколения в кузове ZVW55.
В 2019 году среди покупок наших клиентов все чаще стал появляться Toyota Prius в кузове NHW20, а по итогам 2019 года Prius 20 занял почетное 3-е место по количеству покупок.
Обзор Lexus NX300h. С 2017 года в Россию было импортировано всего 60 таких авто с правым рулем, при этом Toyota Harrier (основной конкурент в данном ценовом сегменте) ввезли около 2000 экземпляров. На аукционах NX выставляется достаточно мало, покупать их сложно, но нам кажется это того стоит!