Subaru forester ресурс акпп

Сильные и слабые места разных моделей АКПП Subaru

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

  • доступная стоимость;
  • обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика — залог успешного лечения);
  • в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
  • соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
  • простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
  • большой запас прочности по «железу» и электрике.

Коробка-автомат

Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.
Читайте также:  Trc off toyota rav4

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

Изношенные фрикционы АКПП

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

  • «съедаются» фрикционы, соленоиды, залипают клапаны гидроблока;
  • на второй сотне тысяч километров пробега возможен износ планетарной передачи – на него указывает появление стружки в поддоне;
  • регулярной замене подлежат фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и сальники;
  • старая модификация гидроблока на шесть соленоидов более уязвима. Новая, на семь соленоидов, реже нуждается в ремонте;
  • к слабым местам этой модели относятся датчик скорости, насос, на авто с двигателем объемом в три и более литров – сателлиты и солнечная шестерня межосевого планетарного ряда.

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).

Лавина в горах

Замена АКПП на контрактную

Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

Источник

Автоматическая коробка Subaru 4EAT

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки Субару 4EAT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления 4-ступенчатой автоматической коробки 4EAT в кабине Субару Форестер.

4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4EAT выпускалась в Японии с 1987 по 2013 год и ставилась почти на весь модельный ряд компании в сочетании с моторами вплоть до 3.3 литра. Эта акпп также известна под индексами EC8 и R4AX-EL и по сути является клоном Jatco JR402E. Другие гидромеханические автоматы концерна: 5EAT.

Технические характеристики Subaru 4EAT

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода полный
Объем двигателя до 3.3 литра
Крутящий момент до 300 Нм
Какое масло лить SUBARU ATF 4L
Объем смазки 9.5 л
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4 EAT фото.

Передаточные числа акпп 4EAT

На примере Subaru Forester 2007 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.111 2.785 1.545 1.000 0.694 2.272

Subaru Forester 2007 года с автоматом 4EAT

На какие авто ставилась коробка 4EAT

Subaru
Alcyone 1 (XT) 1987 — 1991
Alcyone 2 (CX) 1991 — 1996
Baja 1 (BT) 2002 — 2006
Exiga 1 (YA) 2008 — 2010
Forester 1 (SF) 1997 — 2002
Forester 2 (SG) 2002 — 2008
Forester 3 (SH) 2007 — 2013
Impreza 1 (GC) 1992 — 2000
Impreza 2 (GD) 2000 — 2007
Impreza 3 (GE) 2007 — 2011
Legacy 1 (BC) 1989 — 1994
Legacy 2 (BD) 1993 — 1999
Legacy 3 (BE) 1998 — 2004
Legacy 4 (BL) 2003 — 2009
Outback 1 (BG) 1994 — 1999
Outback 2 (BH) 1999 — 2004
Outback 3 (BP) 2003 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Субару 4ЕАТ

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Подробный рассказ о проблемах автомата 4EAT

4-ступ АКПП 4EAT Subaru Impreza. Общий обзор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Автоматическая коробка Subaru 5EAT

Технические характеристики 5-ступенчатой автоматической коробки Субару 5EAT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления 5-ступенчатой автоматической коробки Subaru 5EAT в кабине Субару Аутбек.

5-ступенчатая автоматическая коробка Субару 5EAT впускалась в Японии с 2005 по 2014 годы и ставилась на многие модели компании с агрегатами до 3.6 литра под индексом TG5C или TG5D. Данная трансмиссия разработана фирмой Jatco и по сути мало отличается от автомата JR507E. Другие гидромеханические автоматы концерна: 4EAT.

Технические характеристики Subaru 5EAT

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода полный
Объем двигателя до 3.6 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить OEM SUBARU ATF HP
Объем смазки 9.6 л
Замена масла раз в 85 000 км
Замена фильтра каждые 85 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

АКПП Субару 5 EAT схема.

Передаточные числа акпп 5EAT

На примере Subaru Outback 2005 года с двигателем 2.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.583 3.540 2.264 1.471 1.000 0.834 2.370

Subaru Outback 2005 года с автоматом 5EAT

На какие авто ставилась коробка 5EAT

Subaru
Exiga 1 (YA) 2008 — 2010
Forester 3 (SH) 2010 — 2012
Legacy 4 (BL) 2005 — 2009
Legacy 5 (BM) 2009 — 2014
Outback 3 (BP) 2005 — 2009
Outback 4 (BR) 2009 — 2014
Tribeca 1 (WX) 2005 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы Субару 5ЕАТ

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Краткий обзор ремонта акпп Subaru 5EAT

Краткий обзор - ремонт 5ти ступенчатой АКПП Subaru Forester, Impreza, Legacy - 5EAT

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector