- Один из лучших городских кроссов для заядлых путешественников по цене 610 тысяч рублей — Subaru Forester Ⅲ
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
- Расход топлива Subaru Forester (Кроссовер) 2.0X MT (148 л.с.) (3 поколение)
- Как формируются данные о реальном расходе?
Один из лучших городских кроссов для заядлых путешественников по цене 610 тысяч рублей — Subaru Forester Ⅲ
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Новое поколение Mini Cooper и Countryman представят уже через несколько дней: модели серьезно обновят
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Особенности технических характеристик
Субару Форестер 2008 года, если судить по отзывам автовладельцев, славится своими двигателями. Но их обслуживание обходится в достаточно высокую цену. Причем владельцам даже для проведения стандартных мероприятий придется не только купить недостающие комплектующие, но потратить несколько часов на саму процедуру. Поэтому эксперты советуют обслуживать Форестер исключительно в фирменных СТО.
В России японский кроссовер продается с двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра, развивающими соответственно 150 и 170 л.с. мощности. В более дорогих модификациях под капотом Forester появляется 2,5-литровый 230-сильный турбомотор. В редких случаях на вторичном рынке встречается японская модель с дизельным двигателем на 2 литра, отдача которого достигает 140 л.с.
Среди указанных моторов лучшими признаны именно оппозитные агрегаты. Они комплектуются цепным приводом ГРМ, который вместе с натяжителями служит не менее 200 тысяч километров. Впрочем, следить за состоянием этих деталей нужно начать еще на 100 тысячах километров. Нужно учитывать, что указанные моторы хоть и рассчитаны на повышенные нагрузки (Форестер в принципе создавался для езды по бездорожью), но не переносят активные заезды. Если водитель постоянно рвет с места и резко тормозит, то существенно увеличивается расход масла.
К числу недостатков базовых двигателей Субару Форестер 3 поколения владельцы относят следующее:
- частые протечки масла;
- малый ресурс катушек зажигания;
- недостаточная мощность для такого кроссовера;
- необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Последнюю процедуру рекомендуется проводить каждые 45-50 тысяч километров. Сложность такой регулировки заключается в том, что для этого потребуется снимать двигатель, из-за чего примерно на 15 тысяч рублей увеличивается ежегодное обслуживание автомобиля. Турбированные версии Subaru Forester брать не рекомендуется. Несмотря на то, что автомобилисты недовольны мощностью базовых моторов, наддувный агрегат таит в себе одну опасность. В основном турбированные версии кроссовера приобретали те, кто любит активную езду. А турбокомпрессор, наоборот, не переносит подобный стиль вождения и быстро выходит из строя. С ним одновременно разрушаются поршни и протирается прокладка блока цилиндров.
Дизельный мотор обеспечивает Forester хорошую динамику и потребляет мало топлива. Но этот агрегат не лишен ряда существенных недостатков. Одним из них является ранняя поломка карданного вала, который попросту лопается. Не меньше проблем создают двухмассовый маховик и форсунки. А в некоторых отзывах автомобилистов встречается информация о том, что у дизельного Субару Форестер 2008 фильтр твердых частиц низкого качества.
Японский кроссовер интересен еще и другой особенностью. В отличие от других среднеразмерных моделей лучшей у Forester является автоматическая КПП, когда как две механические создают больше проблем. Все недостатки «автомата» сводятся к его медлительности. Из-за этого во время набора скорости кроссовер начинает двигаться рывками. Впрочем, существенных недостатков не выявлено и у механических КПП. Но с этими коробками не рекомендуется покупать дизельные версии японской модели. На таких кроссоверах устанавливалась МКПП, у которой по прошествии 50 тысяч километров ломалось сцепление. На остальных версиях Forester первые неприятности с коробками передач возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров.
Подвеска у японского кроссовера имеет нестандартную конфигурацию. Спереди у нее размещены традиционные стойки МакФерсон. Сзади инженеры установили многорычажную конструкцию. Но вместе с ними идет еще и самовыравнивающаяся подвеска, которая в случае поломки требует дорогостоящий ремонт. Более того, шасси японской модели, как оказалось, не выдерживает постоянной эксплуатации в условиях бездорожья. То же самое можно сказать и об электронно управляемой многодисковой муфте.
Особенности кузова и салона
Недостатки подвески частично нивелирует кузов японского кроссовера. Следы ржавчины на корпусе Форестера можно встретить лишь в том случае, если автомобиль не восстанавливали после аварии. В остальных случаях антикоррозийное покрытие кроссовера успешно справляется с ржавчиной. Владельцы японской модели жалуются на недостаточно качественное лобовое стекло и контактную группу корректора фар.
Салон у Forester просторный и исполнен в простой стилистике. При этом, несмотря на сравнительно высокую цену нового кроссовера, отделочные материалы производитель использовал дешевые. Данное обстоятельство особенно ярко проявляется на Форестер 3 с пробегом. Скрипы и сторонние шумы, которые издает пластик, обычно появляются в холодное время года. Не славится японский кроссовер и шумоизоляцией. Поэтому владельцы на поддержанные Subaru Forester 2008 года монтируют самостоятельно дополнительные материалы, которые повышают акустический комфорт в салоне.
Также отмечаются нарекания и по поводу качества бортовой электроники. В частности, система кондиционирования у подержанных Subaru Forester нередко отключается после остановки автомобиля, но при работающем моторе. В подобных ситуациях владельцы кроссовера рекомендуют поменять предохранитель вентилятора. Возможен выход из строя и прикуривателя. А для замены этой детали нужно практически полностью разбирать центральную консоль.
Расходы на ремонт
Subaru Forester со временем требует замены:
- втулок и стоек стабилизаторов;
- сайлентблоков в верхних задних рычагах;
- шаровых опор;
- ступичных и опорных подшипников;
- амортизаторов;
- пыльников ШРУСов;
- тормозных колодок и дисков.
Указанные запчасти стоят сравнительно недорого. Больше проблем доставляют другие детали и бортовая электроника. Причем речь идет не о том, что сами компоненты обойдутся в крупную сумму. Дело в том, что из-за особенностей конструкции автомобиля для замены многих деталей нужно разбирать моторный отсек, переднюю панель и другие части кроссовера. А это, в свою очередь, существенно увеличивает стоимость ремонта.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0X MT RR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
2 | 2.0XS MT 4Q | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
3 | 2.0XS MT 4R | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
4 | 2.0XS MT IN | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
5 | 2.0XS MT SR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
6 | 2.0X AT RR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
7 | 2.0XS AT 4Q | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
8 | 2.0XS AT 4R | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
9 | 2.0XS AT IN | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
10 | 2.0XS AT SR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
11 | 2.5XS MT 61 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
12 | 2.5XS MT 62 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
13 | 2.5XS MT 63 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
14 | 2.5XS AT 61 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
15 | 2.5XS AT 62 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
16 | 2.5XS AT 63 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
17 | 2.5XT MT 2S | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
18 | 2.5XT MT VQ | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
19 | 2.5XT MT VR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
20 | 2.5XT AT 2S | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
21 | 2.5XT AT VQ | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
22 | 2.5XT AT VR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
Альтернативный выбор
Вместо Subaru Forester 3 поколения можно приобрести:
Если Subaru Forester с его просторным салоном, эффективным на асфальте полным приводом и тяговитыми моторами создан для продолжительных поездок, то Mazda CX-5 — для всего остального. Последняя модель превосходит первую практически по всем параметрам. По крайней мере, именно так отзываются о Mazda CX-5 ее владельцы. Этот кроссовер имеет лучший двигатель, более качественную подвеску, надежные КПП и богатый набор бортового оснащения. Естественно, Mazda CX-5 стоит на вторичном рынке дороже Форестера. Но в итоге переплата со временем окупится.
В сравнении с Forester не менее интересным выглядит и Mitsubishi Outlander. Этот кроссовер обойдется немного дороже, но у него лучше шумоизоляция салона и надежнее подвеска. Forester превосходит конкурента по габаритам салона и багажника, но хуже него по качеству исполнения и стоимости обслуживания двигателей.
Honda CR-V в этом ключе является менее привлекательным автомобилем. Помимо сравнительно частых проблем с ходовой частью, обслуживание японского кроссовера обходится в крупную сумму.
Если и выбирать между указанными моделями, то лучше остановиться на Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4. Оба кроссовера отличаются очень надежными силовыми агрегатами, отличной управляемостью, способностью преодолевать бездорожье и повышенной комфортабельностью.
Заключение
Однозначно рекомендовать Subaru Forester к покупке нельзя. Достоинства этой модели легко перекрываются ее недостатками. К плюсам Forester можно отнести хорошие двигатели, КПП, качественный полный привод, просторный салон и многолетний срок службы. Однако подвеска японского кроссовера требует к себе постоянного внимания. А ремонт автомобиля обходится в большую сумму, обусловленную сложностью конструкции.
Фото
Видео тест-драйв
Расход топлива Subaru Forester (Кроссовер) 2.0X MT (148 л.с.) (3 поколение)
Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем автомобиля Субару Форестер в модификации 2.0X MT (148 л.с.), и который указан в сервисной книжке автомобиля, и на официальном сайте производителя. Эти данные производитель (Subaru) получает по результатам тестов, которые проходят в «идеальных» условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными нагрузками и в различных погодных условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Субару Форестер 2.0X MT (148 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.
Как формируются данные о реальном расходе?
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Subaru Forester в модификации 2.0X MT (148 л.с.), и знаете данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Subaru Forester 2.0X MT (148 л.с.).
Информация о расходе топлива