Отзыв Subaru Forester 2.5 XT AWD (2006 г.)
Прочёл несколько отзывов владельцев Subaru Forester и не выдержал — решил тоже поделиться впечатлениями об этом автомобиле. А не выдержал потому, что было желание написать о нём хотя бы после 20 тыс. эксплуатации, а не после 3600 км пробега, как сейчас. Но вынужден писать сейчас, так как встретил в отзывах не совсем корректные сравнения Форика с чисто легковыми автомобилями, как, например, в последнем отзыве с фольксваген, Вольво, Пежо. Господа, выбор автомобиля в целом море моделей, марок типов авто — процесс не простой. Поэтому сначала деньги (что хотите получить от авто), а потом уже стулья (собственно выбор авто по вашим желаниям). И сравниваемые авто должны находиться в одной плоскости, т.е. в одном классе, в том числе и ценовом. Некорректно сравнивать 100-процентный легковой автомобиль и кроссовер, к которым относится Forester. Это прелюдия. Теперь собственно статья. 8 мая текущего года забрал из салона новенький Subaru Forester 2,5 XT N=230л.с. в самой простой комплектации, но с коробкой автомат. Надо сообщить читателям о том, что имеется в семье ещё один автомобиль — Nissan X-Trail 2004 года выпуска в топовой комплектации, т.е. кожаный салон, двигатель 2,5 л N=165 л.с., релинги на крыше. Пробег на сегодняшний день 42 тыс. км. И поэтому вся статья будет построена на сравнении этих двух автомобилей. Расскажу и про шумную печку, и про жёсткую подвеску и ещё много чего интересного. Кстати, мой отзыв о Nissan размещён на этом же сайте в соответствующем разделе. Зачем в семье 2 автомобиля одного класса? Просто так получилось, когда, после 2,5 лет эксплуатации пришла пора менять автомобиль — хотел продать Nissan и купить Forester, но мои жена и дочь так его полюбили, что категорически встали на защиту Nissana и не дали мне его продать. Так получилось два. На одном будут ездить жена и дочь. А кроссорверы выбираем совершенно осознанно, понимая их безусловную практичность перед обычными легковыми автомобилями. Но при этом хочу, чтобы ездили они по дорогам с хорошим покрытием не хуже хороших легковых автомобилей. Начну, как это общепринято с внешнего вида. Безусловно у Nissana он предпочтительнее, ведь не даром фирма в обновлённой версии ничего не стала менять снаружи, лишь удлинила модель на 17 см, но не всё так однозначно, потому что внешний вид предполагает внутреннюю компоновку салона. И получается, что посадка в Nissane автобусная, а в Forester она практически легковая. При движении по городу на не большие расстояния в Nissane высоко сидишь — далеко глядишь. А на трассе в Nissane из-за автобусной посадки устаёшь гораздо больше, чем в Forester. О жёсткой подвеске Forester скажу так: по сравнению с Пежо — да, жёсткая, но по сравнению с Nissan — очень даже комфортная. Она работает просто по другому — если в Nissane едешь, то в Forester плавно плывёшь над дорогой (СРАВНИВАЙТЕ СРАВНИМОЕ. ). О шумности климаконтроля в автоматическом режиме: ребята, включите его в Nissane и все вопросы сразу отпадут! В Nissane из-за сильного шума климатконроля именно в автоматическом режиме всегда скорости вращения вентилятора выставляю вручную и не более половины по указателю. Правда этого всегда хватает. У Subaru использую только автоматический контроль, правда по опыту Nissana инфракрасный датчик заклеял сразу, чтобы не мешал климатконтролю работать. В системе вентиляции салона у Subaru один недостаток: решётки вентиляционных отверстий не закрываются, не предусмотрено заводом. Не понятно почему. У Nissana закрывается каждая. Сама система кондиционирования воздуха в салоне у Subaru более эффективная, в Nissane при температурах наружного воздуха выше 30 градусов холодный воздух из решёток идёт только на малых скоростях вентилятора. Субаровская система свою функцию при таких же температурах за бортом выполняет без проблем. И не покупайте кожаные салоны. Поверьте — нет в них проку. Тканевая обивка сидений гораздо приятнее для тела, особенно в холодную погоду. Сравнили с женой и пришли к одному мнению — больше кожу не купим — никогда. Когда в холодную погоду садишься на ткань — она ощущается гораздо теплее кожи. Мелочь — а приятно. На задних сиденьях в Nissane ощутимо свободнее, опять же из-за автобусной посадки, а вот багажники у обоих автомобилей практически равны по объёму. Но насколько же приятнее управлять Subaru! Это просто кайф. Послушность автомобиля удивляет и завораживает. Двигателя практически не слышно никогда. Его способность исполнять команды поразительна. Обзор на голову выше, чем в Nissane. Жена не ездит на Nissane — боится, не чувствует габаритов машины, плохо осознаёт обстановку сзади автомобиля, а на Subaru поехала сразу. Он, имея гораздо лучший обзор по кругу, гораздо легче управляется, лучше держит прямую, очень красиво проходит повороты, запаса мощности двигателя хватает вообще в любых ситуациях. Автомобиль очень эластичный как по разгону, так и по торможению: торможение с больших скоростей очень эффективное, но не резкое, а скорее предсказуемое, а вот при малых скоростях на педаль тормоза прийдётся давить сильнее. В Nissane ходы педалей газа и тормоза заметно короче и реакции на них другие. Я бы назвал их линейными, а в Subaru — они прогрессивные. Это даёт возможность при совсем не маленькой мощности автомобиля очень точно управлять им в любых условиях. По расходу топлива ситуация вообще очень интересная. Дело в том, что Nissan при меньшей мощности (165л.с. против 230л.с.) ест больше! Объяснить это могу только двумя факторами: во-первых, у Subaru имеется круиз контроль, которым я активно пользуюсь, а настройки его таковы, что он только в крайних случаях разблокирует гидротрансформатор, не говоря уже о переходе на низшую передачу, т.е. режим движения получается самый экономичный для заданной скорости. При работе педалью газа так не получается. И второе — Nissan при моём стиле вождения (вмеру динамичный) гораздо чаще переключается на 3-ю и даже 2-ю передачу, расходуя при этом море бензина. По трассе на Nissane средний расход 11 литров, на Subaru в аналогичных условиях — меньше 10 литров. По городу ситуация аналогичная: Nissan укладывается примерно в 17 — 18 литров, Subaru — чуть более 15-ти. Кстати, сравнивать расход бензина у этих автомобилей легко — у них баки одинаковые — по 60 литров. Когда покупал Subaru немного переживал по поводу расхода, думал буду ехать по трассе от заправки до заправки. Оказалось всё гораздо оптимистичнее. Теперь об автоматической коробке передач. Не знаю, кто решил, что субаровская коробка «тормозит». Учитывая, что автомобили производятся на фирме, занимающейся космическими технологиями, этого в принципе не может быть. На моём авто коробка не тормозит совсем. Исключение, когда надо разблокировать гидротрансформатор, чувствуется небольшая задержка, но она не чуть не больше, чем на Nissane, где также требуется время для разблокирования гидротрансформатора. А вот работа блока двигатель-коробка на Subaru совсем не такая, как на Nissane. Запаса мощности двигателя Subaru хватает для очень интенсивного разгона вообще без переключений вниз (очень редко в гору — на 3-ю). Теперь чисто субъективное замечание. Так получилось, что в течение 3-х суток мне пришлось проехать на Subaru почти 3000км. а на следующий день сесть за руль X-Traila и проехать 3900 км в течение 4-х суток (ночью — полноценный отдых в мотелях). Вы знаете, проехав на X-Trail 3900 км так и не привык к нему после Subaru. На столько Subaru понятен, предсказуем, лёгкий в управлении. Исполнитель желаний. В нём не устаёшь. В этот автомобиль влюбляешься не по детски, пожалуй навсегда. Конечно, БМВ управляется ещё лучше, но вот на шашлыки в лес или просто при необходимости по бордюрам на нём не поедешь, т.е. область применения гораздо уже. Сочетать повышенную проходимость с великолепной управляемость за 40тыс. баксов лучше всех удаётся Subaru. Поэтому думайте сами, решайте сами: Если для вас важен имидж, внешний шик (опять же за 40 тыс. баксов), то для Вас — Nissan или RAV-4 или Outlander XL. А если вам надоело перед кем-то выпендриваться, если вы любите себя, любите доставлять себе удовольствие, но при этом вы ещё и достаточно практичный человек — то только Subaru способен подарить вам ни с чем не сравнимые ощущения контроля над скоростью и ситуацией. Тем более, что новый Forester выглядит не совсем уж гадким утёнком. Прочёл в одном из репортажей об Ауте XL в сравнении с Forester, что Мицу покупают случайные люди, а к Subaru приходят осознанно. Раз и навсегда. Полностью с этим согласен.
- Достаточно респектабельный внешний вид за свои деньги
- Легендарная «субаровская» управляемость
- Ураганная динамика
- Полный привод
- В автомобиле в долгой дороге не устаёшь
- Большой дорожный просвет.
Решётки вентсистем не закрываются.
полностью согласен мои знакомые субароводы абсолютные фанаты.
если бы мог себе позволить — 100% брать. великолепная машина, да и дизайн (легаси) на мой взгляд очень приятный.
Аплодирую. Действительно, только сегодня на данном сайте прочитал высказывание одного любителя корейско-китайского автопрома, который не понимает, зачем за «тесный легковой» автомобиль с «дешевым, местами обрезиненным». пластиком платить 32,5 т.д. Ну ему вряд ли дойдет, там «рекстон»рулит, но непредвзятые люди пусть почитают.
Сам я все-таки дождусь 20 тыс. км., пока 13,5, полет нормальный.
Насчет коробок. на 2,0 и 2,5 стоят разные коробки, так про «тупизну» — это, как я понимаю, про коробку с 2,0. Мне тоже показалась туповатой когда тест-драйвил.Из-за этого взял с механикой. «Турбу» брать не стал не из жадности, а из-за того, что живу в Заполярье, при поездках в среднюю полосу 98-го или высококачественного 95-го не купишь.
И на турбо и на 2.5..тупит автомат.
Пральна ручка рулит. и привод почти не перераспределяется. эффект лучше.
Поздравляю отличный выбор.
Блин, не удержался.
Там любитель Рекстона высказался про Форестер, что, мол, динамика хреновенькая, но в полосе удержаться позволяет. Прокатил бы его кто на ТубрбоФоре с ветерком, думаю, что пожалел бы о ненадетом памперсе.
Блин, не удержался.
Там любитель Рекстона высказался про Форестер, что, мол, динамика хреновенькая, но в полосе удержаться позволяет. Прокатил бы его кто на ТубрбоФоре с ветерком, думаю, что пожалел бы о ненадетом памперсе.