- График регулярного ТО Chevrolet Niva
- Правильное обслуживание Chevrolet Niva: интервалы и регламент
- Особенности регламента ТО Chevrolet Niva
- Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
- Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
- Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега
- Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
- Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
- Перечень работ при пробеге 120 000 км.
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО Chevrolet Niva
График регулярного ТО Chevrolet Niva
Периодичность техосмотров: сроки проведения технического осмотра и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Указанная в таблице периодичность предложена нами исходя из среднестатистической эксплуатации автомобиля Chevrolet в России и может отличаться от официальной сервисной программы GM.
График периодичности ТО CHEVROLET | |||||||||||||
Периодичность обслуживания | |||||||||||||
Пробег в км или время в месяцах (в зависимости от того, что наступит раньше) | |||||||||||||
х 1000 км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |||
Месяцев | 12 | 12 | 24 | 24 | 36 | 36 | 48 | 48 | 60 | 60 | |||
Номер ТО | ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | ТО 9 | ТО 10 | |||
Замена моторного масла и масляного фильтра (ДВС Оttо) | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |||
Замена моторного масла и масляного фильтра (ДВС Diesel) | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |||
Тормозные механизмы передней оси (осмотр) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Тормозные механизмы задней оси (осмотр)(с демонтажом ротора каждые 60000 км (при барабанной компоновке) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Воздушный фильтр ДВС | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |||
Воздушный фильтр салона***** | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |||
Топливный фильтр (Оttо) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |||
Топливный фильтр (Diesel) | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |||
Тормозная жидкость (включая гидропривод сцепления) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |||
Свечи зажигания *** | R | R | R | R | R | ||||||||
Высоковольтные провода (провода свечей зажигания, наконечники модуля зажигания) | Заменять каждые 90000 км пробега | ||||||||||||
Свечи накаливания (Diesel) | I | I | I | R | I | I | I | R | I | I | |||
Приводной ремень (поликлиновой ремень Otto) | I | I | I | R | I | I | I | R | I | I | |||
Приводной ремень (поликлиновой ремень Diesel) | I | I | I | R | I | I | I | R | I | I | |||
Эластичный ремень (если установлен) | I | I (A) | I | R | I | I (A) | I | R | I | I (A) | |||
Ремень привода ГРМ (зубчатый ремень Otto) **** | I | I | I (A) | I | I | R | I | I | I (A) | I | |||
Ремень привода ГРМ (зубчатый ремень Diesel) **** | I | I (A) | I | I (A) | I | R | I | I (A) | I | I (A) | |||
Масло АКПП | I | I | I (A) | I | I | R | I | I | I (A) | I | |||
Масло МКПП | I | I | R | I | I | R | I | I | R | I | |||
Проверка зазора в клапанном механизме | A | ||||||||||||
Осмотр радиатора охлаждения ДВС и конденсора АС на наличие повреждений, течей технологических жидкостей и состояния внешней загрязнённости. Так же проверить крепление магистральных патрубков и работу вентилятора охлаждения ДВС. | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Топливные магистрали и соединения (включая топливную рампу и форсунки) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Промывка топливной системы | C | C | C | C | C | ||||||||
Система вентиляции картера ДВС | I | I | I | ||||||||||
Трубы и соединения системы выпуска отработанных газов | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Элементы подвески (проверка наличия люфтов рычагов, наконечников, тяг и соединительных стоек) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | R | |||
Проверка системы стояночного тормоза (регулировка троса «ручника») | I | O | I | O | I | O | I | O | I | O | |||
Тормозные магистрали и соединения (включая гибкие соединения (тормозные шланги) и усилитель (ваккумного или гидравлического принципа действия)) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Проверка состояния резьбовых соединений (болтов и гаек) шасси и днища кузова | I | I | I | I | I | ||||||||
Состояние шин и проверка давления воздуха в шинах (включая запасное колесо) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Проверка углов установки колёс | I | I | I | I | I | ||||||||
Рулевое колесо и рулевая колонка | I | I | I | I | I | ||||||||
Проверка состояния масла и магистралей ГУР (включая охладитель) | I | I | I | I | I | ||||||||
Проверка состояния резинометаллических чехлов и пыльников элементов подвески и трансмиссии | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Ремни безопасности, замки и элементы крепления ремней | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Смазка и проверка функционирования замков дверей и капота (смазка личинок замков, ограничителей дверей и петель дверей, капота и крышки багажника) | I | I | А | I | I | А | I | ||||||
Проверка сотояния антифриза (охлаждающей жидкости ДВС), плотность, загрязнённость | I | I | R | I | I | R | I | I | R | I | |||
Карданные валы трансмиссии | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Проверка плотности электролита АКБ, чистка и смазка контактов АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Проверка исправности наружнего освещения и световой сигнализации | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Проверка исправности внутреннего освещения и световой сигнализации на щитке приборов (включая освещение перчаточного ящика, багажника и подкапотного пространства (если есть) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Провека свободного хода педали сцепления | А | I | А | I | А | I | А | I | А | I | |||
Электронная диагностика систем автомобиля (с помощью диагностического прибора)* | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
Контрольная поездка** | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |||
I | Инспекционное обслуживание (визуальный осмотр, при необходимости чистка и смазка)(при контрольной поездке-выявление посторонних шумов) | ||||||||||||
R | Замена | ||||||||||||
A | Регулировка | ||||||||||||
O | Оптимизация (соблюдая рекомендацию завода производителя) | ||||||||||||
С | Очистка с применением спецоборудования | ||||||||||||
* | Опрос накопителей ошибок электронных систем управления, сброс сервисного интервала («жизнь масла») | ||||||||||||
** | На прилегающей территории автосалона | ||||||||||||
*** | В связи с нестабильным качеством топлива замену свечей рекомендуется производить на каждом ТО | ||||||||||||
**** | При замене ремня ГРМ необходимо учитывать, что на некоторых моделях двигателей помпа системы охлаждения ДВС приводится в движение зубчатым ремнём. В связи с этим надо понимать, что ресурс помпы сравним с ресурсом ремня ГРМ и при ТО рекомендовано менять и помпу | ||||||||||||
***** | Рекомендуется замена на каждом ТО, по причине эксплуатации автомобиля в условиях сильной загрязнённости воздуха и высоком содержании пыли и песка на дорогах общего пользования |
Правильное обслуживание Chevrolet Niva: интервалы и регламент
Уже давно легендарную Ниву ВАЗ-2121 на просторах нашей страны сменила Chevrolet Niva, которая переняла лучшие традиции отечественного автопрома и обзавелась модными инновациями. Наличие современных блоков, систем и механизмов делает современное авто востребованным среди российских автомобилистов. Однако для поддержания работоспособного состояния машины требуется правильное и своевременное обслуживание.
Особенности регламента ТО Chevrolet Niva
Так как большинством автомобилистов машина считается неприхотливой дорожной лошадкой, то нередко ТО Chevrolet Niva владельцы проводят самостоятельно подручными средствами. Однако качество подобных работ не всегда дотягивает до обслуживания в специализированных сервисах.
Первое и второе плановое обслуживание для новой Chevrolet Niva рекомендуется проводить на фирменном автосервисе с использованием профессионального оборудования.
Завод предлагает модель в различных комплектациях. Востребованной является сборка «L», но также на рынке присутствуют авто в вариантах LC, LE, GLS, GLC и LE+. Для всех машин перечень работ, периодичность ТО и установленный график обслуживания будет идентичным. Если залито моторное масло для обкатки, то потребуется дополнительно провести нулевое техобслуживание спустя несколько тысяч километров пробега.
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Текущий регламент технического обслуживания для машин серии Chevrolet Niva предполагает проведение таких мероприятий:
- визуальная диагностика состояния узлов и механизмов;
- обязательные работы;
- профилактические операции;
- контроль текущего состояния рабочих жидкостей.
Техобслуживание должно проводиться каждые 15 тысяч км. пробега или ежегодно, если машина не успевает за 12 месяцев проехать это расстояние.
На первом ТО специалисты автосервиса должны менять моторное масло, Предпочтительнее выбирать марку 10w40. Обязательно проводится замена масляного фильтра, искать который нужно по маркировке OC384. Осуществляется у Chevrolet Niva контроль ремней привода агрегатов (генератора и насоса гидроусилителя руля).
Мониторим состояние системы охлаждения, целостность трубок и соединений. Желательно проконтролировать состояние воздушного фильтрующего элемента, особенно если часто ездите по грунтовкам. Необходимо уделить внимание состоянию барабанных тормозных и дисковых механизмов. Тестируем стояночный тормоз.
Из салона проверяют свободный ход педалей сцепления (для механики) и тормоза (для механики и автомата). Измеряется давление в шинах. В список проверяемых узлов должны быть внесены защитные чехлы шарниров полуосей. Необходимо проконтролировать состояние петель, навесов дверей, защёлок кузова.
Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
После двух лет эксплуатации или при достижении пробега в 30 тысяч км. (в зависимости от того, что наступит раньше) проводится второе плановое техобслуживание. Осуществляются все диагностические мероприятия, описанные в графике для ТО 1.
Непременно обновляется весь объем моторного масла и проводится замена фильтра. В оригинале ставится KNECHT OC384, который можно купить за 220-250 руб. Более дорогим аналогом является BOSCH 0451103274 (311 руб.), а бюджетной версией служит PMC PB6001 (187 руб.).
Проводится замена топливного фильтра на KNECHT KL182 (532 руб.) или аналог IBERIS IB773034 (193 руб.). Меняем воздушный фильтр KNECHT LX220 и свечи зажигания BPR6ES-11 VL13. Тестируем работоспособность крышки распределителя зажигания.
Необходимо проверить ремень привода распредвала, а также по необходимости долить (обновить) тормозную жидкость. При ненормальном износе шин настраиваем углы установки колёс. Проверяем люфт рулевого колеса.
Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега
По истечение трёх лет обслуживания машина зачастую успевает набегать в среднем 45 тыс. км. Обычно это происходит к концу третьего года эксплуатации. Отправляем авто на третье техническое обслуживание. Обязательно меняем масло и фильтр к нему.
На данной стадии эксплуатации обновляется охлаждающая жидкость G12+. Рекомендуется также заменить топливный фильтр. Повторяются работы из первого типа техобслуживания для Chevrolet Niva.
Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
На исходе четвертого года от выпуска авто проводится стандартное обслуживание модели Chevrolet Niva по классической схеме. Пробег в 60 000 км. обязывает обновить масло для движка, проверить состояние приводных ремней и уровень охлаждающей жидкости.
Замене подлежат воздушный фильтр и комплект свечей зажигания. Мониторим состояние крышки распределителя зажигания и клапана принудительной вентиляции картера двигателя. Полностью обновляем тормозную жидкость. Официальный список работ включает диагностику тормозной системы.
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
Для пробега в девяносто тысяч км. или после шести лет вождения Chevrolet Niva проводятся работы, аналогичные второму ТО. Дополнительно настраивается заживание (угол поворота). Меняется при необходимости угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива. Проверяется зубчатый приводной ремень.
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Когда автомобиль пройдёт 120 тысяч км. или приблизится к 96 месяцам эксплуатации, то ему также потребуется ТО. В таком случае лучше обратить внимание на минеральные масла, так как синтетику и полусинтетику машина станет «кушать» из-за увеличения зазоров и выработки основных узлов.
Обязательно меняются свечи, воздушные фильтры и тормозная жидкость. Проверяется развал/схождение. Проводится диагностика систем из ТО 1.
Замены по сроку эксплуатации
Большинство специалистов рекомендует менять свечи с топливным фильтром. Делают это даже без явных проблем с зажиганием. Масло в КПП принято менять после достижения 50 тысяч км. В раздатке и мостах масло меняют через каждые 30 тысяч. Замена сцепления зависит от манеры езды, поэтому интервал бывает 60-120 тысяч.
Стоимость ТО Chevrolet Niva
Нулевое обслуживание обходится в 4200 руб. за работу. Первое ТО с учётом материалов стоит в среднем 7260 руб. За второй год обслуживании придётся отдать около 13-14 тысяч, где треть суммы уйдёт за материалы. Последующие типы работ будут чередоваться в стоимости ориентировочно 10 и 15 тысяч рублей поочерёдно.