- Как снять задний бампер Рено Дастер
- Конструкция заднего бампера
- Оригинал и аналоги
- Техника демонтажа бампера
- Подготовка к работе
- Основной этап
- Возможные трудности
- Заключение
- Видео
- Renault Duster Manual
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Снятие заднего бампера Рено Дастер
- Снимаем задний бампер на Рено Дастер — всё просто, видео внутри
- Конструкция узла под названием «задний бампер»
- Техника демонтажа бампера
- Крепление из пластика
- Артикулы
- Выбор аналогов
- Снятие заднего бампера Renault Duster
Как снять задний бампер Рено Дастер
Задний бампер у Рено Дастера отличается простой конструкцией. Только в дорогостоящих модификациях кроссовера эта деталь дополняется датчиками парковки. Поэтому замена заднего бампера не вызывает сложностей и при необходимости может быть проведена самостоятельно. Важно лишь учитывать конструктивные особенности кузовной детали и соблюдать порядок демонтажа и установки.
Конструкция заднего бампера
Бампер задний имеет цельную конструкцию. Во время демонтажа деталь удаляется вместе с накладкой, расположенной в нижней части. Также конструкция дополняется абсорбером, или удлиненным выступом.
Все элементы держит кронштейн. Кроме того, для фиксации конструкции к кузове Дастера используется несколько саморезов. А накладка прижимается при помощи винтов, которые необходимо ослабить в процессе демонтажа конструкции.
Оригинал и аналоги
Если при замене многих узловых элементов чаще отдают предпочтение оригинальным деталям, то заводской задний бампер нередко заменяют на более дешевые аналоги. Связано это с тем, что внешние детали кузова отчасти несут декоративную функцию. Поэтому к качеству таких компонентов предъявляют менее жесткие требования. При этом нужно понимать, что купив оригинал, можно получить деталь, размеры и разъемы которой в точности совпадут с конструкцией автомобиля.
Французский производитель устанавливает на Дастер различные бамперы. Тип детали и, соответственно, артикул, определяются текущей комплектацией кроссовера. В начальной модификации используется бампер с номером 850229613R.
В более дорогой версии устанавливается деталь с артикулом 850220171R.
На переднеприводной комплектации без и с радаром используются различные бампера (оригинальный номер 850220033R и 850228583R соответственно). На кузов полноприводного кроссовера устанавливается компонент с артикулом 850229219R или 850227892R.
Пластиковые накладки на бампер выпускаются под номерами 850700752R и 850701407R. Артикулы также отличаются между собой, если деталь дополняется кронштейном и абсорбером.
Схожие расхождения наблюдаются, когда речь заходит об аналогах. Модели с пластиковой накладкой, устанавливаемые на все модификации, за исключением максимальной, выпускаются под следующими артикулами:
- BLIC 5511-00-1305970P;
- PULO P2-DA-DUS1BS;
- DIEDERICHS 4560058;
- SCHLIECKMANN 779608;
- VAN WEZEL 1555509.
В максимальной комплектации Дастера используется аналог заднего бампера с пластиковой накладкой под номером SAT ST-RND1-087-A0. Модель с адсорбером имеет артикул SAT ST-RND1-087R-0. Если используется кронштейн заднего бампера Renault, то необходимо приобретать аналоги с аналогичным номером, отличающимся только цифрвами на конце: 087B-1 или 087B-2.
Техника демонтажа бампера
Чтобы провести демонтаж заднего бампера, необходимо выяснить тип комплектации Рено Дастер и определить конструктивные особенности детали. От наличия/отсутствия кронштейна и абсорбера меняется порядок выполняемых действий.
Подготовка к работе
Подготовительный этап определяет скорость установки нового заднего бампера на Дастер и снижает вероятность возникновения трудностей при выполнении манипуляций. Оптимально, если процедура проводится в гараже, оснащенном смотровой ямой, либо с использованием домкрата. Связано этом с тем, что большинство действий выполняется под днищем кроссовера.
Для демонтажа и установки заднего бампера потребуется следующий набор инструментов:
Прежде чем приступать к работе, рекомендуется очистить автомобиль от следов загрязнений.
Основной этап
Снимается задний бампер после того, как удалены все дополнительные детали. Работа начинается с того, что удаляются фары. Для этого ослабляются винты, фиксирующие светотехнику к корпусу автомобиля. Затем отсоединяются провода, идущие к фарам. Выполняя это, важно не повредить изоляцию электрокабелей.
На втором этапе удаляются брызговики, которые крепятся посредством саморезов и пластиковом пистоне. Последний снимается с помощью отвертки.
Удалив брызговики, можно приступать к демонтажу заднего бампера. Ключом на «20» ослабляются 4 крепежных болта под днищем автомобиля. Далее выкручиваются саморезы, расположенные в багажнике.
Ключом на «20» ослабляются винты, что находятся рядом с брызговиками и фиксируют пластиковую конструкцию к кузову кроссовера. Потом с помощью Torx на 30 мм откручиваются четыре крепежных элемента, которые находятся позади демонтируемой детали в непосредственной близости от парковочных датчиков (предусмотрены не во всех комплектациях Renault Duster).
После удаления всех болтов нужно освободить пластиковые защелки. Этот этап является самым трудоемким, так как под давлением материал может треснуть, вследствие чего потребуется замена бампера. Специалисты рекомендуют сначала освобождать защелки на правой и левой сторонах. В этих частях заднего бампера пластик зафиксирован наименее плотно. Затем отщелкиваются крепежи в центре.
Чтобы избежать поломки, необходимо постепенно увеличивать нагрузку на пластиковые крючки.
Монтаж новой пластиковой конструкции проводится в обратном порядке. Сначала фиксируются в соответствующем положении пластиковые защелки. Затем закручиваются все болты и саморезы. На этом этапе важно не забывать про те крепежные элементы, что располагаются под днищем кроссовера и рядом с брызговиками. В конце устанавливаются фары.
Возможные трудности
Основные трудности при демонтаже пластиковой конструкции связаны с моментом, когда высвобождаются защелки. На этом этапе материал часто ломается, из-за чего существенно увеличиваются расходы на проводимые ремонтные работы. Если опыта в замене бампера недостаточно, рекомендуется во время демонтажа рывками снимать деталь, постепенно увеличивая усилия.
Кроме того, чтобы снизить вероятность повреждения защелок, следует воспользоваться сторонней помощью. Наиболее эффективно снимать конструкцию вдвоем, вытягивая пластик назад одновременно с двух сторон. При этом также важно равномерно распределять усилия.
Вторая проблема, с которой нередко сталкиваются автомобилисты, заключается в том, что крепежные элементы не откручиваются. Объясняется это тем, что данные компоненты располагаются под днищем и часто контактируют с водой и другими вредными веществами. В агрессивной среде металл, из которого сделаны болты, окисляется и ржавеет. Поэтому возникают сложности при раскрутке крепежных элементов.
Прежде чем приступать к работе, специалисты рекомендуют обработать все болты и саморезы WD-40 либо другим антикоррозийным составом и выждать несколько минут. После этого можно приступать к удалению компонентов.
По окончании работ рекомендуется установить на Рено Дастер пластиковую накладку. Этот продукт обеспечивает дополнительную защиту заднему бамперу от негативного воздействия внешней среды.
Заключение
Для снятия заднего бампера на Рено Дастер рекомендуется поместить автомобиль на смотровую яму либо приподнять кроссовер на домкрате. Внешняя деталь удаляется в несколько этапов. Сначала раскрываются вес винты и саморезы, фиксирующие пластик к корпусу машины. После этого освобождаются защелки.
Описанные манипуляции выполняются сравнительно просто. Но без соблюдения осторожности можно повредить пластиковую конструкцию.
Видео
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие заднего бампера Рено Дастер
Работу проводим при ремонте и замене заднего бампера.
Работу выполняем с помощником.
Снимаем задние фонари (см. Снятие заднего фонаря, замена ламп)
…ключом Тоrx Т-20 отворачиваем четыре самореза нижнего крепления бампера.
В колесной арке левого заднего колеса…
…головкой «на 7» отворачиваем четыре самореза крепления брызговика к бамперу…
…и снимаем брызговик заднего колеса.
Аналогично снимаем брызговик правого заднего колеса.
Ключом Тоrx Т-20 отворачиваем саморез крепления бампера к кузову.
Аналогично отворачиваем саморез в арке правого заднего колеса.
В нижней части проема багажного отделения…
…ключом Тоrx Т-30 отворачиваем четыре винта крепления бампера к кузову.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим правую боковину бампера из зацепления с пластмассовым фиксатором, закрепленным на кузове.
Аналогичную операцию выполняем с левой стороны автомобиля.
Аккуратно отводим задний бампер от кузова…
…и с левой стороны автомобиля разъединяем колодку жгута проводов датчиков заднего парктроника.
Снимаем задний бампер.
Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.
Снимаем задний бампер на Рено Дастер — всё просто, видео внутри
Речь пойдёт о кроссовере Дастер первого поколения. В отличие от седанов Логан, на кроссовере бампер не содержит электрического оборудования. Исключением могут быть только датчики парковки, которые надо отключать после демонтажа. Дальше приводится схема, где показано устройство узла в сборе. Перед тем, как снять задний бампер на Рено Дастер, изучите эту схему. А затем прочитайте, как именно производят демонтаж, и что нужно откручивать до снятия бампера.
Смотрите, как рихтовали дверь, не снимая ничего лишнего. Бампер оставался на месте – пример на видео.
Конструкция узла под названием «задний бампер»
Сам бампер – это «деталь 1». Она дополнена накладкой 7. При демонтаже снимают бампер с накладкой.
Число элементов крепежа равно 14-ти
Абсорбер 5 – ещё одна неотъемлемая часть. Весь узел удерживается на кронштейнах, обозначенных как 3 и 2.
Число саморезов, фиксирующих бампер, равно восьми: 4 сверху (деталь 12) и 4 снизу (деталь 13). Не забудьте о других винтовых креплениях, которые нужно будет ослабить – речь идёт о детали 9. Винты 9 прижимают накладку к кузову (см. фото).
Техника демонтажа бампера
Понадобится ключ Torx с битами T20 и T30. Сначала снимают брызговики – они крепятся на саморезах, а также на одном пластиковом пистоне.
Пистон отщёлкивают плоской отвёрткой. А когда брызговик снят, можно выкрутить саморез на подкрылке. Он удерживает бампер (деталь 13).
Не забудьте о том, что похожий саморез (13) находится снизу бампера. На втором шаге откручивают саморезы в багажнике, а также ослабляют винты снизу.
Винты ослабляем, саморезы – откручиваем
Два последних действия иллюстрирует наше фото.
Под шляпки винтов подходит бита T30. А T20 – это для саморезов.
Крепление из пластика
На кроссовере Рено Дастер снятие заднего бампера включает этапы:
- Нужно выкрутить крепёжные элементы (12 и 13), ослабить винтовые зажимы (деталь 9);
- От кронштейнов 2 и 3 пластик бампера отводят в сторону. Главное – не сломать язычки защёлок.
Начинать снимать бампер с защёлок надо со стороны колеса. На фото показан результат.
Два финальных шага (демонтаж выполнен)
Когда бампер ничем не удерживается, его просто вытягивают «на себя». Проводить эту операцию лучше вдвоём.
Артикулы
Одну деталь часто обозначают двумя или тремя артикулами. Но в данном случае под каждым обозначением представлена одна деталь. У фирмы Рено для «заднего бампера» есть десяток артикулов, но бамперы – разные, и подходят они для разных комплектаций:
С пластиковой накладкой всё выглядит проще:
Другие артикулы от уровня не зависят:
- 622218831R или 622214225R – кронштейн на левую сторону;
- 622207015R или 622200145R – то же, правая сторона;
- 850903196R или 850901036R или 850900009R – абсорбер.
Выбор аналогов
Для каждой детали, указанной выше, существует аналог-заменитель:
- Накладка (E3) – SAT ST-RND1-087-A0;
- Накладка (ниже E3) – PULO P2-DA-DUS1BS; DIEDERICHS 4560058; BLIC 5511-00-1305970P; SCHLIECKMANN 779608; VAN WEZEL 1555509;
- Абсорбер – SAT ST-RND1-087R-0;
- Кронштейн (левый борт) – NPA NP513-07233; SAT ST-RND1-087B-2;
- То же (правый борт) – NPA NP513-07234; SAT ST-RND1-087B-1.
Фирменный аналог, который удалось найти для бампера – это деталь «ST-RND1-087-0» (бренд SAT). Речь шла об уровне E3.
Снятие заднего бампера Renault Duster
Ключом Тоrx Т-20 отворачиваем 4 самореза нижнего крепления бампера.
В колесной арке левого заднего колеса.
Головкой «на 7» отворачиваем 4 самореза крепления брызговика к заднему бамперу Рено Дастер.
Снимаем брызговик заднего колеса.
Аналогично снимаем брызговик правого заднего колеса.
Ключом Тоrx Т-20 отворачиваем саморез крепления бампера к кузову.
Аналогично отворачиваем саморез в арке правого заднего колеса.
В нижней части проема багажного отделения.
Ключом Тоrx Т-30 отворачиваем 4 винта крепления бампера Рено Дастер к кузову.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим правую боковину бампера из зацепления с пластмассовым фиксатором, закрепленным на кузове.
Аналогичную операцию выполняем с левой стороны автомобиля.
Аккуратно отводим задний бампер от кузова.
С левой стороны автомобиля разъединяем колодку жгута проводов датчиков заднего парктроника.
Снимаем задний бампер Рено Дастер.
Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.