- Снятие генератора nissan terrano
- Генератор и ремень Nissan Terrano — как обслуживать и менять своими руками
- Устройство и схема генератора Nissan Terrano
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Выбор ремня генератора для Nissan Terrano
- Самостоятельная натяжка ремня генератора
- Замена ремня генератора Nissan Terrano
- Как заменить ролик
- Ремонт и замена генератора
- Генератор — снятие и установка Nissan Terrano, Электрооборудование двигателя
- Видео к материалу
- 16.2.3. Снятие и установка генератора
Снятие генератора nissan terrano
16.2 Детали генератора (без заднего пылезащитного чехла) 1. Стяжной болт 2. Задняя крышка 3. Щеткодержатель 4. Выпрямитель 5. Корпус переднего подшипника 6. Ротор 7. Регулятор 8. Статор 9. Задний подшипник 10. Передний подшипник 11. Передняя крышка 12. Шк
Manual.CountryAuto.ru — сборник инструкций, руководств по ремонту и обслуживанию автомобилей. Все авторские права или торговые марки — собственность их владельцев.
Генератор и ремень Nissan Terrano — как обслуживать и менять своими руками
Автомобили японского производства модели Nissan Terrano оснащаются генераторами таких производителей, как Mitsubishi либо Hitachi. Они относятся к оборудованию переменного тока и обладают встроенным регулятором напряжения. Отличия между этими производителями заключаются в самой конструкции выпрямительного блока.
Устройство и схема генератора Nissan Terrano
Это сложный электромеханический узел, состоящий более чем из 20 отдельных компонентов. Помимо внешнего кожуха, в нём присутствуют статор и ротор со своими обмотками, выпрямительные блоки, щётки, регулятор напряжения и другие детали.
Охлаждение генератора происходит через специальные окна, расположенные в передней и задней крышках. Для привода его в действие применяется поликлиновый ремень, закреплённый на шике коленчатого вала двигателя. Благодаря магнитному полю в обмотке создаётся переменный ток. Выпрямительный блок преобразует его в постоянный, который в таком виде поступает бортовым потребителям электроэнергии.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Чтобы не столкнуться с внезапным обрывом ремешка, приводящего в действие генератор, следует научиться самостоятельно проводить поверхностную диагностику. Итак, обращаем внимание на следующие дефекты:
- появление задиров (особенно свойственное для дизельных моторов), приводящее к повышенной вибрации;
- наличие трещин, расположенных поперёк рёбер, свидетельствует о том, что 80% эксплуатационного ресурса изделия уже позади;
- отделение каучуковых крошек или даже целых кусочков — прямой признак износа или долгого воздействия высоких температур;
- отслоение или абразивный износ могут быть свидетельством не только старости, но и неправильного расположения (натяжения) ремешка;
- загрязнение смазкой приводит к появлению липких участков, и это тоже губительно для состояния резинотехнического изделия генератора.
Выбор ремня генератора для Nissan Terrano
Немало автолюбителей ошибочно подойдёт к вопросу выбора ремня генератора. Важно не руководствоваться одной лишь ценой, поскольку это наверняка подразумевает сомнительное качество. Продукция низкого качества будет быстро растягиваться, а это спровоцирует соскальзывание ремешка. В самое ближайшее время это станет причиной пропадания заряда батареи.
Другой момент заключается в том, что плохие изделия зачастую раздражающе пищат при запуске или при наборе оборотов. Различные модификации Nissan Terrano оснащены большим или меньшим количеством потребителей (таких, как насосы, гидроусилители, кондиционеры). Для привода в действие всех этих приборов необходим поликлиновый ремень.
Поэтому при выборе следует учитывать количество шкивов и роликов, которые будут огибаться. Чем их будет больше, тем значительнее будет и нагрузка на ременной механизм. Значит, его качество должно быть выше. Можно предложить владельцам этих японских авто продукцию следующих производителей:
- немецкие ремешки Contitech давно зарекомендовали себя как высококлассные резинотехнические изделия. Замену нужно производить через каждые 70 тысяч км пробега;
- продукция фирмы Gates тоже отличается высоким качеством, однако уровень цен у них несколько выше. Ресурс примерно такой же, как и у предшественника;
- Bosch — вот ещё один производитель, не нуждающийся в лишней рекламе. Если не попасться на подделку, то можно рассчитывать не долгую и безотказную эксплуатацию ременного узла.
Самостоятельная натяжка ремня генератора
Чтобы самому подтянуть ослабший ремешок привода, не требуется большой квалификации. Для этого генераторы оснащаются регулировочным болтом, который можно прокручивать и менять расположение их относительно двигателей.
Сначала нужно ослабить оба крепления генератора, верхнее и нижнее. Используя регулировочный болт, меняем его расположение. В ходе регулировки натягиваем ремень, если он провисает. Чтобы зафиксировать его положение, затягиваем крепления генератора.
Замена ремня генератора Nissan Terrano
Рано или поздно возникает необходимость в замене ремня генератора Nissan Terrano. Невзирая на качество, стоит обращать внимание на его износ через каждые 50 тысяч пройденных километров.
Замена будет выполняться в следующем порядке:
- Демонтируем с двигателя его верхний кожух.
- Если он оснащён наддувом, то нужно убрать верхний воздуховод, отжав предварительно хомуты.
- Ослабляем натяжение ремня, провернув по часовой стрелке натяжной ролик.
- Проверяем силу затяжки крепёжных болтов генератора и натяжного устройства.
- Придерживаем натяжное и одеваем новый ремень прямо на шкивы (генератор и коленчатый вал).
- Отпускаем натяжное, которое само произведёт натяжку.
- Можно запускать мотор и проверять работоспособность узла в действии.
- На модификациях с кондиционером требуется дополнительно снимать грязезащитный щиток двигателя.
Как заменить ролик
Замена ролика на Nissan Terrano не отличается по сложности от замены самого ременного изделия. Разберём отдельно, как выполняются работы для различных типов силовых агрегатов.
Для бензиновых моторов действуем по следующему алгоритму:
- Снимаем ремень привода, как было описано ранее.
- Откручиваем крепёжные гайки устройства-натяжителя.
- Демонтируем старый ролик, а на его место ставим новый.
- Затягиваем крепёжные гайки (момент затяжки — 25 Нм).
- Устанавливаем ремень и проверяем степень его натяжения.
Для Terrano с дизельным мотором:
- Убираем ремень привода (см. выше).
- Убираем насос, отвечающий за гидроусиление рулевого управления.
- Отводим в сторону его расширительный бачок.
- Откручиваем гайки, крепящие натяжной ролик.
- Снимаем старый и устанавливаем новый.
- Затягиваем гайки, а затем ставим ремень и выполняем его натяжку.
Ремонт и замена генератора
При неисправности генератора Nissan Terrano требуется сначала его демонтаж и разборка. Нужно проверить потенциально возможные проблемные места. К их числу относят:
- целостность обмотки (статора, ротора);
- исправность работы выпрямительного блока;
- целостность изоляции корпусной обмотки;
- исправность регулятора напряжения и пр.
Для того чтобы выполнить проверки, потребуется наличие специальных приборов, типа вольтметра и прибора, измеряющего сопротивление в физических единицах — омах. Сначала нужно замерить сопротивление в выпрямительном блоке, причём делается это как в прямом, так и в обратном направлении.
Для этой цели положительный щуп соединяется с соответствующей клеммой, как и отрицательный. Затем их меняют между собой местами, обеспечивая разную полярность. Можно приступать к проверке на пробой изоляции на корпусе устройства. Используем для этого мегомметр, но выпрямительный блок на этапе проверки должен быть обязательно отключен от обмотки. Если в ходе всех этих манипуляций выяснится, что генератор был исправен, значит, нужно протестировать его цепь подключения.
Как можно видеть из вышеизложенного, поменять, натянуть ремень или проверить работоспособность генератора можно и самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Если у вас есть чем поделиться и вы являетесь владельцем Nissan Terrano, предлагаем описать свой имеющийся опыт в комментариях после прочтения материала.
Генератор — снятие и установка Nissan Terrano, Электрооборудование двигателя
1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите передок автомобиля.
2. Обозначьте и отсоедините провода от генераторов. Снимите ремень.
3. Отверните регулировочный болт и болт крепления.
4. Достаньте генератор со стороны днища.
5. Установка выполняется в обратном порядке.
Видео к материалу
Ремонт генератора NISSAN (ниссан) 23100 2J011Проверка ГЕНЕРАТОРА мультиметром Nissan. Не работает генератор Ниссан?
- Nissan Almera
- Nissan Maxima 4
- Nissan Micra 3
- Nissan Note
- Nissan Patrol 4
- Nissan Primera
- Nissan Qashqai
- Nissan Sunny 7
- Nissan Terrano
- Кузов и электрооборудование
- Двери, замки и окна
- Оборудование и приборы
- Элементы кузова
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатели 4-цилиндровые
- Двигатели 6-цилиндровые
- Капремонт двигателей
- Охлаждение и вентиляция
- Снижение токсичности
- Топливная и выхлопная системы
- Электрооборудование двигателя
- Автоматическая коробка
- Механическая коробка
- Система полного привода
- Сцепление и приводные валы
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
16.2.3. Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора на автомобиле с 16-клапанным двигателем более трудоемки, снятие и установка на автомобиле с двигателем V6.
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;
— полностью снимите впускной корпус, для чего отсоедините большой шланг с одной стороны, отожмите шланг низкого давления и освободите наблюдаемые в середине три болта и гайки;
— отсоедините показанные на рис. 283 соединения (показан предварительно снятый генератор, чтобы лучше были видны соединения);
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите облицовку с внутренней стороны колесной ниши на стороне генератора (по одному креплению слева и справа);
— отверните верхние болты; осторожно поворачивая генератор (ввиду ограниченного пространства, добейтесь такого положения, чтобы ременный шкив оказался сверху), только после этого снимите генератор, после этого отсоедините другой провод.
— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и отверните защитное покрытие с нижней стороны ременного привода (в двух местах);
— найдите провод на корпус и отсоедините болт на его конце, отверните скобу провода гидроусилителя с проушины рычага;
Установку выполняйте в следующем порядке (автомобиль в это время находится на земле, его необходимо снова приподнять, поэтому соблюдайте правила техники безопасности):
— установите генератор на кронштейн крепления и затяните на автомобиле выпуска с января 1997 г. показанные на рис. 285 болты моментом 45 Н·м;
— на автомобилях более ранних выпусков временно установите колесо и снова опустите автомобиль на землю, установите верхние болты крепления и затяните моментом 45 Н·м, снова поднимите переднюю часть автомобиля и заверните нижние болты таким же моментом;
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;
— поднимите переднюю часть автомобиля и отверните предохранительный щиток снизу, под передней частью;
— ослабьте болт в середине натяжного устройства и вращайте его влево на задней стороне натяжителя до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень;
— отсоедините провода от генератора; чтобы снять гайку, необходима торцовая головка с удлинителем и шарниром, для открытия зажима — отвертка;
— отсоедините поперечную рулевую тягу со стороны генератора от рычага поворотного кулака (см. разд. «Рулевое управление»);
— с помощью тех же инструментов отверните нижний болт крепления генератора. Чтобы добраться до этого болта, вставьте удлинитель между масляным поддоном и выпускной трубкой;
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора затяните моментом 45 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги — моментом 37 Н·м (всегда используйте новую гайку).
- Кузов и электрооборудование