Снятие гбц kia sportage

Киа Спортейдж 3. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

В данном подразделе описан только процессы снятия, дефектовки и установки распределительных валов, притирки клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров путем замены седел, направляющих втулок клапанов и шлифования привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу, поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на СТО или заменяйте головку в сборе.

Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», ключ «на 30», все инструменты, набор плоских щупов, микрометр.

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

2. Снимите защиту (если она установлена), передний и правый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена уплотнения крышки цепи привода газораспределительного механизма», с. 91).

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости снимите с распределительных валов механизмы изменения фаз газораспределения, для чего, удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления механизма системы изменения фаз газораспределения к распределительному валу и снимите механизм со звездочкой.

Читайте также:  Шумоизоляция hyundai tucson 2021

12. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.

13. Выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов в порядке, показанном на рис. 5.13, и снимите крышки.

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

14. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

15. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
16. Измерьте высоту кулачков распределительных валов. Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов составляет 44,10-44,30 мм, выпускных клапанов — 44,90-45,10 мм.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить осевой люфт распределительного вала. Номинальный осевой люфт распределительных валов 0,04-0,16 мм. Максимально допустимый осевой люфт — 0,20 мм. Если значение больше максимального, замените головку блока цилиндров в сборе.

18. Проверьте масляный зазор в крышке передних подшипников распределительных валов пластиковым калибром Plastigage. Для этого установите в постели головки блока цилиндров распределительные валы.

19. Отрежьте калибры нужной длины и уложите их на передние шейки распределительных валов.

20. Осторожно установите переднюю крышку и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.14.

Не проворачивайте распределительные валы.

21. Снимите переднюю крышку подшипников распределительных валов, выворачивая болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.13.

Читайте также:  Тюнинг mitsubishi outlander 1 поколение

22. Проверьте масляный зазор, он должен быть в пределах 0,022-0,057 мм для распределительного вала впускных клапанов, и 0,00-0,32 мм для распределительного вала выпускных клапанов. Предельный масляный зазор может составлять 0,09 мм для обоих распределительных валов.

23. Подберите вкладыш передней крышки распределительного вала выпускных клапанов по табл. 5.2 и 5.3 в соответствии с диаметром посадочного отверстия передней крышки распределительного вала.

24. Аналогично проверьте масляные зазоры остальных крышек распределительных валов. Масляный зазор должен быть в пределах 0,045-0,082 мм для распределительного вала впускных и выпускных клапанов. Предельно допустимый масляный зазор —

0,12 мм для обоих распределительных валов. Если масляный зазор больше максимального, замените распределительный вал или головку блока цилиндров в сборе.

25. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

26. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в порядке, показанном на рис. 5.14, в два этапа:

1-й — затяните болты 1-8 моментом 5,9 Н-м, болты 9-12 моментом 14,7 Н-м;

2-й — затяните болты 1-8 моментом 10,8-12,7 Н-м, болты 9-12 моментом 27,5-31,4 Н-м.

27. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Таблица 5.2
ДИАМЕТР
ПОСАДОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Внутренний диаметр посадочного отверстия передней крышки распределительного вала, мм

Источник

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Kia Sportage

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Читайте также:  Hyundai tucson 2008 года тюнинг

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector