- Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео
- Демонтаж решётки отдельно от бампера
- Нижнюю решётку тоже можно снять
- Когда демонтаж не нужен
- Снимаем узел в сборе
- Защёлки
- Отключение ПТФ
- Артикулы
- Подбор аналогов
- Выкройка нижней сетки
- Снятие радиаторной решетки на Рено Дастер
- Зачем снимать радиаторную решетку
- Способы демонтажа
- Вместе с бампером
- Легкий способ
Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео
На Рено Дастер снятие решётки радиатора можно провести «быстрым методом». Бампер при этом останется на месте, но официально такой манёвр запрещён. Есть и другой способ, когда снимают узел в сборе. Этот «узел» включает в себя бампер с решёткой снизу, и на бампере закреплена «верхняя» решётка. Данный метод является стандартным. Он рассмотрен в конце обзора, а сейчас поговорим о более быстром и рискованном методе.
Пример на видео ниже: демонтаж не идёт без жидкости WD-40.
Демонтаж решётки отдельно от бампера
Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.
Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.
Операция не по регламенту
Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.
Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.
Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.
Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.
Нижнюю решётку тоже можно снять
К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).
Доступ к решётке закрывает щиток
Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:
- Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
- 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).
Когда демонтаж не нужен
Если верхнюю решётку слегка отогнуть, выкрутив четыре винта Torx, то установить защитную сетку можно сразу. Шаг сетки обычно равен 5-7 мм.
Вкладываем сетку в «конверт»
Подойдёт типоразмер «370 на 250 мм». Причём, нужны две одинаковые детали. Их устанавливают по обеим сторонам, подгоняя форму при установке.
Каждый лист сетки вкладывается в паз. Дополнительный крепёж не понадобится. Листы будут прижаты решёткой радиатора. И этого окажется достаточно.
Снимаем узел в сборе
Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.
Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.
Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).
Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).
Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.
Защёлки
Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.
Каждая защёлка удерживает один паз
Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.
Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.
Отключение ПТФ
Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.
- Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
- Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.
То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.
Артикулы
- 620220025R – бампер без ПТФ
- 620220030R – бампер с ПТФ
- 622231300R – кронштейн крепления к кузову, левая сторона
- 622220011R – то же, правая сторона
- 620931777R – адсорбер (усилитель) пластиковый
- 752102945R – дополнительный усилитель
- 623825665R – решётка внешняя (хром)
- 623100260R – решётка внутренняя (чёрный пластик)
- 6001549321 или8200597650 – держатель ПТФ правый
- 6001549322 или8200597649 – держатель ПТФ левый
- 622540008R – решётка нижняя
- 214998574R – щиток (воздуховод), левая сторона
- 214949303R – то же, правая сторона
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Все артикулы относятся к авто 2010 модельного года. Детали для рестайлинговой версии – другие: 620226895R – это бампер, и т.д.
Подбор аналогов
Качественный пластик выпускают фирмы Breckner и NPA. Неплохо выглядит и тайваньский бренд Api. А компания Asam S.A. (Румыния) изготовляет крепёж.
- Бампер без ПТФ – Breckner BK71303; NPA NP513-07211; Api DC6000000-0000;
- Бампер с ПТФ – NPA NP513-07212; Api DC6000000-1000;
- Кронштейн левый – NPA NP513-07235; ASAM 80133;
- Кронштейн правый – NPA NP513-07236; ASAM 80132;
- И так далее.
Выкройка нижней сетки
Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.
Размеры и радиусы проставлены без ошибок
Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.
Деталь под названием «сетка радиатора» устанавливается поверх решётки. А крепёжными элементами пусть служат стяжки. Цвет стяжек – чёрный, материал – пластик.
Снятие радиаторной решетки на Рено Дастер
Автолюбители сами стараются преобразовать внешний вид своей машины. Знание базовых правил и рекомендации механиков по демонтажу решетки радиатора Рено Дастер помогут выполнить тюнинг или провести замену детали без посещения сервисной мастерской.
Зачем снимать радиаторную решетку
Владельцам автомобилей Renault Duster приходится снимать радиаторную сетку в таких случаях:
- при механических повреждениях, вызванных попаданием камней или ДТП;
- при неисправности креплений, проявляющейся дребезжанием во время езды по пересеченной местности, шатанием и выпадением решетки;
- при установке дополнительной сетчатой защиты перед радиатором;
- при снижении эстетических характеристик из-за выгорания или отслоения покрытия;
- при желании усовершенствовать дизайн транспортного средства.
Автолюбители заменяют заводскую штатную деталь радиаторной решеткой, имитирующей стиль автомобилей серии Джип Чероки. Трансформация придает машине представительный и вальяжный вид, добавляя брутальности водителю.
Способы демонтажа
Крупные ячеи воздухозаборников приводят к попаданию внутрь мошкары и мелких камней из-под колес едущего впереди транспорта. Конструкторы Рено Дастер не считают это недостатком и не работают над устранением проблемы. Поэтому автомобилистам приходится решать задачу без участия дилеров компании. Для этого требуется проводить демонтаж и устанавливать дополнительную мелкоячеистую сетку.
Перед тем как снять решетку радиатора, механики советуют подготовить подстилку из мягкого полотна, на которую кладется демонтированная деталь. Причина – уязвимость покрытия перед механическими повреждениями. Твердые частицы способны поцарапать защитную поверхность.
Демонтаж выполняется 2 способами:
- стандартным, когда снимается узел в сборе;
- «быстрым», состоящим в отдельном снятии решетки.
Вторая методика – рискованное мероприятие. Предельная осторожность – залог благополучного результата.
Вместе с бампером
- По обе стороны замка капота размешены болты, удерживающие бампер на верхнем участке корпуса. Ключом Т30 крепежные элементы откручиваются.
- У колесных арок под противотуманными фарами отвинчивается 5 шурупов. Потребуется приложить усилие, т.к. из-за постоянного контакта с водой и солью металл подвергается коррозии.
- В последнюю очередь раскручиваются и снимаются болтовые крепления с передней части бампера, приближенные к автомобильному днищу. Боковые вертикальные крепежи не препятствуют демонтажу, их затрагивать не стоит.
- Поддев с внутренней стороны рукой, конструкцию аккуратно снимают с пластиковых защелок. Пользоваться металлическими инструментами не рекомендуется, чтобы не повредить покрытие или полностью не разрушить пластик.
- Уложив демонтированный бампер на коврик или мягкое полотно, откручиваются болты, удерживающие радиаторную решетку.
Легкий способ
- В первую очередь отвинчиваются 4 верхних болта на участках крепления к бамперу. С предельной осторожностью решетка отгибается вперед.
- На одной линии с центром эмблемы компании зафиксированы саморезы. Для доступа к крепежам применяется гибкая отвертка.
- После откручивания саморежущих винтов выступы аккуратно выводятся из пазов.
- Центральный «рог» отводится в верхнем направлении. Осторожно наклоняя и постепенно выдвигая решетку вперед, добиваются отщелкивания пластиковых фиксаторов.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Снятие радиаторной решетки на Рено Дастер»: