Снятие и ремонт генератора Chery Tiggo
На 40 тысячах справа по ходу под капотом появился шелестяще-шумяще-скрипящий-гремящий звук, который стал наводить на грустные мысли о замене роликов. Но из опыта эксплуатации всех предыдущих авто было решено снять для начала генератор, т.к. при использовании автозапуска, садясь в в своего Тигго, стал наблюдать не погасший значок «аккумуляторная батарея»,который тух при нажатии на газ. Замер напряжения на работающем двигателе дал 14,2 Вольт. На форуме Чери-клуба многие говорили о том, что снять генератор довольно сложно.
Для проведения вмешательства потребуется:
Молоток, крестовая отвертка, головка х24, ключи х12, х13, х14,металлическая щетка, тонкая проволока, домкрат, фонарь и много-много терпения.
Для начала отключаем аккумулятор и снимаем корпус воздушного фильтра.Снимаем разьем с блока ABS.И внимание! У меня была снята защита — менял перед этим масло =).
Теперь откручиваем фиксирующий болт и ослабляем натяжное устройство, скидываем ремень генератора.
Поддомкрачиваем правое переднее колесо, вывернув руль влево. Смотрим.
С первой попытки удалось только скинуть фишку.
Вид у генератора не очень. Масса тоже выглядит совсем неважно. Генератор стоит в очень неудачном месте. Проблем с ним у нас будет много.
Открутить массу и второй болт будет очень непросто.
Вынуть генератор вверх не удалось. Катим его вправо.
Катим над раздаткой. Вот он.
Достаем. Внешне генератор грязный, но сухой.
Теперь понадобятся тиски и головка х24, чтобы открутить шкив.
При вращении вала слышен шум умершего, разбитого подшипника и ротор задевает за статор. Видно ремень был перетянут сновья.
Снимаем шкив и верхнюю крышку.
Я выпрессовал передний подшипник генератора, ударяя молотком по головке, упертой в обойму.
На старом написано Корея, новый 6303 Hyundai\KIA
Запрессовываем дедовским методом: брусок-молоток.
Чистим корпус щеткой.Задний подшипник в хорошем состоянии.Менять не стал-потому,что заказал не тот=(. Щетки в хорошем состоянии. Но вот обмотки статора. В нескольких местах зеленые точко окисления. Придется покупать новый генератор. Состояние старого не внушает оптимизма. Думаю через сезон-другой придется его менять.
Для сборки утапливам щетки. И фиксируем их сзади через отверстие в крышке тонкой проволочкой.
Собираем генератор. С новым подшипником пропали все посторонние звуки.
Собираем все в обратной последовательности. Делать фото уже не было ни сил, ни желания.
Вся процедура: снять генератора Chery Tiggo заняла у меня более 4х часов.
Заводим — все в норме: зарядка идет, двигатель шепчет.
Чери Тигго Снятие и установка генератора Chery Tiggo
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от генератора.
4. Снимите с вывода генератора шайбу, установленную под наконечником силового провода.
5. Сожмите фиксаторы и отсоедините от генератора колодку жгута проводов.
8….и нижний болты крепления генератора…
9….после чего снимите генератор.
10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
Замена генератора Чери Тиго (Chery Tiggo)
Сбои в работе генератора в автомобилях Чери Тиго наблюдаются при пробеге 70-100 тысяч километров. Иногда трудности начинаются раньше. О неисправности свидетельствуют появление посторонних шумов в сочетании с горящей лампочкой разряженного аккумулятора, гаснущей при нажатии на педаль газа. Для подтверждения диагноза потребуется замерить напряжение на работающем двигателе. Замена генератора Чери Тиго производится по алгоритму, который стоит рассмотреть.
Инструменты
Для снятия генератора в Chery Tiggo стоит запастись:
- молотком;
- крестовой отверткой;
- головкой х24;
- ключами на 12, 13, 14;
- щеткой из металла;
- проволокой;
- фонарем;
- домкратом.
Автолюбители, менявшие генератор самостоятельно, указывают на сложность процедуры. Причиной становится недостаток пространства, из-за чего путь к манипуляциям с крепежами затруднен. Поэтому для работы придется запастись терпением.
Замена генератора
Работа по демонтажу старого агрегата начинается со снятия декоративного кожуха двигателя. Затем отсоединяется провод от минусовой клеммы с аккумулятора. Для отсоединения провода от генератора потребуется отвернуть гайку крепления наконечника силового провода. Под ним на выводе находится шайба, которую нужно снять.
Теперь посредством сжатия фиксаторов предстоит отсоединение колодки жгутов от генератора. После снимаем ремень привода к вспомогательным агрегатам. Остаётся вывернуть болты крепления генератора, расположенные сверху и снизу, чтобы достать устройство. Установка нового агрегата производится в обратном порядке.
Основная трудность в работе с Chery Tiggo заключается в ограниченном доступе к креплениям. Автолюбителю без опыта не всегда ясно, с какой стороны лучше вытаскивать агрегат. При начале разбора сверху после снятия ремня становится ясно, что таким путем удастся добраться только до верхнего болта крепления. Отсоединять массу, второй болт и разъём приходится снизу. В результате процедура занимает несколько часов. Поэтому перед началом работы стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, предоставляемой производителем к конкретной модели Чери Тиго.
Зная особенности китайского бренда, опытные автолюбители при первом демонтаже производят в конструкции изменения, позволяющие облегчить повторное снятие конструкции. Некоторые разворачивают болт крепления кронштейна в сторону колеса, что облегчает откручивание гайки. А провод подключения к генератору удлиняют. В результате после отсоединения крепления натяжителя, снятия фишки и воздухозаборника, можно подтянуть устройство ближе, чтобы открутить толстый провод, имея достаточно пространства для работы.
Подведем итоги: замена генератора Чери Тиго это процедура, необходимая для машины с большим пробегом. Из-за размещения в довольно узком пространстве демонтаж устройства представляет трудность для начинающих мастеров. Однако освоение алгоритма работы, наличие необходимых инструментов и терпение помогают добиться достойного результата.
Видео
Снятие и установка генератора
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от генератора.
4. Снимите с вывода генератора шайбу, установленную под наконечником силового провода.
5. Сожмите фиксаторы и отсоедините от генератора колодку жгута проводов.
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
8. . и нижний болты крепления генератора.
9. . после чего снимите генератор.
10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
Как снять генератор на Chery Tiggo
На 40 тысячах справа по ходу под капотом появился шелестяще-шумяще-скрипящий-гремящий звук, который стал наводить на грустные мысли о замене роликов. Но из опыта эксплуатации всех предыдущих авто было решено снять для начала генератор, т.к. при использовании автозапуска, садясь в в своего Тигго, стал наблюдать непогасший значок «аккумуляторная батарея»,который тух при нажатии на газ. Замер напряжения на работающем двигателе дал 14,2 Вольт. На форуме Чери-клуба многие говорили о том, что снять генератор довольно сложно.
Но я не думал, что все настолько хреново .
Для проведения вмешательства потребуется:
Молоток, крестовая отвертка, головка х24, ключи х12, х13, х14,металлическая щетка, тонкая проволока,домкрат, фонарь и много-много терпения.
Для начала отключаем аккумулятор и снимаем корпус воздушного фильтра.Снимаем разьем с блока ABS.И внимание! У меня была снята защита — менял перед этим масло =).
Теперь откручиваем фиксирующий болт и ослабляем натяжное устройство, скидываем ремень генератора.
Немного поматерясь, понимаю, что сверху подобраться к массе, второму болту и разъему невозможно.
Поддомкрачиваем правое переднее колесо, вывернув руль влево. Смотрим.
С первой попытки удалось только скинуть фишку.
Вид у генератора не очень. Масса тоже выглядит совсем неважно. Генератор стоит в очень неудачном месте. Проблем с ним у нас будет много. Еще немного мата.
Открутить массу и второй болт будет очень непросто.
Вынуть генератор вверх не удалось. Катим его вправо.
Катим над раздаткой. Вот он.
Достаем. Внешне генератор грязный, но сухой.
Теперь понадобятся тиски и головка х24, чтобы открутить шкив.
При вращении вала слышен шум умершего, разбитого подшипника и ротор задевает за статор. Видно ремень был перетянут сновья.
Снимаем шкив и верхнюю крышку.
Я выпрессовал передний подшипник генератора, ударяя молотком по головке, упертой в обойму.
На старом написано Корея, новый 6303 Hyundai\KIA
Запрессовываем дедовским методом: брусок-молоток.
Чистим корпус щеткой.Задний подшипник в хорошем состоянии.Менять не стал-потому,что заказал не тот=(. Щетки в хорошем состоянии. Но вот обмотки статора. В нескольких местах зеленые точко окисления. Придется покупать новый генератор. Состояние старого не внушает оптимизма. Думаю через сезон-другой придется его менять.
Для сборки утапливам щетки. И фиксируем их сзади через отверстие в крышке тонкой проволочкой.
Собираем генератор. С новым подшипником пропали все посторонние звуки.
Собираем все в обратной последовательности. Делать фото уже не было ни сил, ни желания.
Вся процедура: снять генератора Chery Tiggo заняла у меня более 4х часов.Очень много мата и синяки на руках.
Заводим — все в норме: зарядка идет, двигатель шепчет. Но есть и неприятный момент: в салоне стали проявлятся сверчки и скрипы, которых до этого не было слышно