Олег Меньщиков
Российские дилеры Шкоды начали прием заказов на «внедорожную» версию кроссовера Skoda Kodiaq. Машина с приставкой Scout была представлена в начале года, и сперва поставки в Россию были под вопросом. Однако в итоге продажи у нас начинаются почти одновременно с европейскими.
От обычной Шкоды Kodiaq версия Scout отличается увеличенным со 187 до 194 мм дорожным просветом и измененными бамперами, благодаря чему выросли углы въезда и съезда (с 19,1 до 20,1 градуса и с 15,6 до 22,8 градуса соответственно). Уже «в базе» Kodiaq Scout имеет защиту двигателя, селектор выбора режимов движения с функцией Off-Road, обивку салона алькантарой, задний парктроник, восемь динамиков аудиосистемы, стальные накладки на педали и тонированные задние стекла. За доплату можно заказать системы контроля слепых зон, автоматического торможения на городских скоростях, камеры кругового обзора, навигатор и точку доступа в интернет. А снаружи Scout проще всего опознать по серебристым вставкам в бамперах и радиаторной решетке, рейлингам и корпусам наружных зеркал.
В России Kodiaq Scout будут продавать с точно такими же силовыми агрегатами, что и обычный Kodiaq. На выбор — бензиновые тубочетверки 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизель 2.0 TDI (150 л.с.). Все машины — с полным приводом и «роботом» DSG (шесть или семь передач в зависимости от двигателя). Стартовая цена — 2 млн 193 тысячи рублей, на 194 тысячи больше, чем просят за базовый Kodiaq 1.4 TSI. У более мощных Скаутов разница с «обычными» версиями меньше — всего 155 тысяч.
Комплектация | 1.4 TSI (150 л.с.) 4×4 DSG6 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4×4 DSG7 | 2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG7 |
---|---|---|---|
Ambition Plus | 1 999 000 руб. | 2 349 000 руб. | 2 309 000 руб. |
Style Plus | 2 315 000 руб. | 2 615 000 руб. | 2 575 000 руб. |
Scout | 2 193 000 руб. | 2 504 000 руб. | 2 464 000 руб. |
Российское представительство Шкоды не исключает возможности сборки Скаутов в Нижнем Новгороде. Тем более что проблем технологического плана не предвидится. Однако этот вопрос решится не раньше середины будущего года: сейчас в приоритете запуск производства базовых машин. Кстати, продажи Кодиака в России стартовали вяло: по данным Авторевю, с мая по август реализовано только 849 машин. Для сравнения: кроссовер Kia Sorento Prime за те же месяцы нашел 1971 покупателя, а Hyundai Santa Fe — 2334 клиента.
Шкода рассказала о том, какой будет первая спецверсия Кодиак – Скаут — и показала изображения автомобиля. Презентация новинки состоялась в марте на Женевском автосалоне 2017.
Живые фото Шкода Кодиак Скаут 2017-2018
Сильно отличаться от обычного Kodiaq Scout не будет. Ключевые характеристики «внедорожной» спецверсии – защита бамперов серебристого цвета (и спереди, и сзади), усиленная тонировка задних стекол, увеличенные колеса (19 дюймов). Чтобы придать автомобилю более оригинальный вид, использовали серебристые элементы отделки радиаторной решетки, корпусов зеркал и рейлингов, а также рамки остекления. Также для аутентичности Kodiaq Scout украсили несколькими значками с названием модели.
Клиренс стал больше на 7 мм и составляет 194 мм, а новые бамперы позволили увеличить углы въезда (с 19,1° до 22°) и съезда (с 15,6° до 23,1°).
Шкода Кодиак Скаут разработан на базе комплектации Ambition, которая отличается достаточно богатым оснащением. В перечень опций входят ассистент движения по бездорожью, многофункциональный руль, аудиосистема с 8-ю динамиками, пакет защиты двигателя и днища, задний и передний парктроники. Дополнительно для Scout будут доступны системы помощи маневрирования с прицепом, кругового обзора, мониторинга «слепых» зон, помощи при съезде по крутым склонам и адаптивные амортизаторы DCC.
Салон Kodiaq Scout отличается вставками из алькантары в обивке сидений, дверцами «под алькантару», шильдиками с названием модели, металлическими накладками на педали, текстильными ковриками.
Продажи этой внедорожной версии автомобиля начались в Чехии 15 сентября 2017 года. В России Шкода Кодиак Скаут доступен для заказа у официальных дилеров марки, начиная с 18 октября 2017 года. Цены 2018 модельного года приведены ниже.
Вслед за кроссовером Skoda Kodiaq на рынок вышла новая версия модели с приставкой Scout. Она дороже стандартной на двести тысяч рублей. Такая модификация есть на официальном сайте марки в России, но у дилеров машин в наличии нет — автомобиль нужно заказывать. В этой статье мы постараемся понять, оправдана ли покупка Kodiaq во «внедорожной» спецификации и какие преимущества получает покупатель, выбирая Scout? Сравнить обычный и чуть более внедорожный кроссовер в один день мы смогли на Skoda Media Event в Чехии и Германии.
В представлении покупателей Scout — это более приспособленные для бездорожья модификации некоторых моделей «Шкоды». У нее обязательно есть увеличенный клиренс и декоративный обвес по периметру кузова. Но в случае с кроссовером Kodiaq Scout, дорожный просвет в сравнении с обычной моделью одинаков и равен 194 мм. Из внедорожных примочек у «Скаута» — дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, иные бампера с измененной формой, которые позволили увеличить углы въезда и съезда автомобиля.
Ещё у машины появляется режим Off-Road (для обычной версии кроссовера он доступен как опция), активировать который можно с кнопки в салоне. Его функционал включает в себя имитацию блокировки переднего дифференциала, изменение настроек АБС, системы стабилизации, педали газа и адаптивных амортизаторов.
«Простой» Kodiaq продаётся у нас с середины 2017 года и является флагманом модельного ряда «Шкоды». На выбор предлагаются два вида роботизированных коробок DSG и три варианта двигателей: двухлитровый 150-сильный турбодизель; бензиновый мотор 2.0 TSI мощностью 180 сил и самый скромный двигатель 1.4 TSI со 150 лошадиными силами. У Скаута точно такие же агрегаты. Даже с самым маленьким мотором, для «Кодиака» доступен широкий список опций — это делает из него серьезного соперника для многих конкурентов, в том числе из премиального сегмента.
Визуально внедорожная версия кроссовера, отличается лишь декоративными элементами в виде серебристых накладок на бампера, шильдиками на передних крыльях и тиснениями на сидениях.
В салоне ощущается свобода и много пространства: длина автомобиля в 4697 мм и колесная база 2791 мм позволяют оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Архитектура салона минималистичная, с идеальной эргономикой, которую сложно назвать скучной. Огромный мультимедийный дисплей, панорамная крыша, декоративная подстановке а-ля Mercedes, кожаные сидения с центральной вставкой из алькантары делают интерьер автомобиля современным и стильным. Отдельная история — гигантский багажник.
Тестовый Kodiaq напичкан всевозможными опциями и оснащён бензиновым турбодвигателем 1.4 TSI и семиступенчатой коробкой DSG, версия Scout — с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 180 сил и такой же коробкой передач. Хотя и «Скаут», и простой «Кодияк» могут комплектоваться любым из этих моторов. Самое удивительное, что заметной разницы между ними нет. Да, более мощный вариант увереннее тянет в горку или держит крейсерские 200 км/ч по автобану, но в городских условиях или при неспешной езде пропасти в ощущениях нет.
В шасси чувствуется рука концерна Volkswagen и модульная платформа MQB в основе. Ход автомобиля упругий, комфорт во многом обеспечивается шумоизояцией. Подвеска подробно передает профиль дороги, хотя не замыкается на отбой. А ещё в качестве опции шасси может иметь режимы: эко, нормальный, спортивный. Разница между ними есть, но она тоже не очевидна. Общее поведение кроссовера на дороге всегда предсказуемое, с четкой обратной связью на руле. Машина поворачивает предсказуемо, но с кренами, свойственными высоким автомобилям.
Стоят ли немного другие бамера, серебристый обвес и несколько шильдиков трехмесячного ожидания машины и переплаты? Или можно купить обычный Skoda Kodiaq? Логического ответа в пользу «Cкаута» нет. Разве что если вы маниакально хотите ездить на редкой модификации. Более прагматичным выбором окажется обычный Kodiaq с опциальным off-road пакетом.
Adblock