Солидный передний бампер кроссовера впечатляет растянутой на всю ширину прорезью воздухозаборника. Такое оформление визуально увеличивает ширину машины, одновременно с этим придает ощущение надежности и устойчивости.
Корма новинки Skoda украшена стильными многогранными фонарями с яркой светодиодной «начинкой». Довольно крупная дверь багажника правильной формы и лаконичный задний бампер с двумя штрихами противотуманок заканчивают формирование пусть и не блещущей дизайнерскими изысками, но все же весьма симпатичной и складной задней части кузова паркетника.
Профиль Шкода Кодиак имеет стандартные «кроссоверные» очертания с короткими свесами, чуть заваленной линией крыши и высоким подоконником. Боковые зеркала кажутся чуть маловатыми – это плата за улучшение аэродинамических показателей. Обтекаемость, к слову, у кроссовера очень даже неплохая, о чем говорит коэффициент Cx, равный 0.33. В колесных арках модели размещаются диски размером 17-19 дюймов.
Интерьер нового Kodiak отличают хорошее качество отделочных материалов, продуманная эргономика и масса привычных для Шкод «умных» решений. Передняя панель оформлена в строгом стиле, исключающем лишние клавиши и переключатели. Мультимедийная система и та управляется только сенсорами (физические кнопки предусмотрены только для начальной магнитолы Swing).
Ассортимент головных устройств довольно широк и все они знакомы по другим чешским моделям, например, той же Октавии. В списке значатся:
На первом ряду сидений легко разместятся седоки с любыми антропометрическими данными. Удобной посадке способствует образцовый профиль кресел, ощутимая боковая поддержка, оптимальная плотность набивки и наличие необходимых регулировок. В дорогих комплектациях водительское сиденье оснащается электроприводом с поясничным подпором и памятью положений.
Нахождение за рулем дает возможность оценить эргономически выверенную компоновку органов управления. Под рукой находятся удобная панель климат-контроля, бокс для смартфона с разъемами USB и AUX, чуть дальше, но в зоне доступности – два бардачка средней вместительности. Комбинация приборов перед глазами пусть и обладает непривычной оцифровкой, но все же читается довольно легко и не перегружает лишней информацией. Дисплей бортового компьютера в начальных исполнениях монохромный, в более насыщенных – цветной.
Второй ряд при условии пятиместной конфигурации салона предоставляет настоящее раздолье, позволяющее без заметного дискомфорта усесться трем взрослым. По умолчанию сиденья могут изменять наклон спинки и сдвигаться в продольном направлении. Плюс к этому у задних пассажиров имеется своя панель электрорегулировок с кнопками управления климатом и подогревом сидений, USB-портом, розетками на 220 и 12 Вольт. В наличии также раскладные столики с откидывающимися подстаканниками.
Опциональный третий ряд сидений гарантирует приемлемое размещение человека с ростом не выше среднего. При этом впереди сидящие пассажиры, скорее всего, вынуждены будут подвинуться до упора вперед, что ощутимо стеснит их. Впрочем, при таких внешних габаритах автомобиля ждать более комфортной посадки сзади не приходится, и ни один из соразмерных конкурентов, располагающих семью местами, не готов предложить лучших условий.
Багажник нового Шкода Кодиак организован на зависть одноклассникам. Объем грузового отсека при пятиместном исполнении кроссовера составляет 650 литров, при семиместном – 270 литров. После складывания спинок задних сидений образуется абсолютно ровная погрузочная площадка, а вместительность багажного отделения увеличивается до 2065 литров (в случае 7 мест – 2005 литров). Интересно, что на переднем ряду справа опционально можно установить кресло со складывающейся спинкой, что позволит перевозить весьма габаритные длинномеры.
В комплектацию Ambition Plus, предлагаемую по цене от 1 999 000 рублей, входят обогрев лобового стекла, подогрев первого и второго рядов сидений, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и подогревом, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчики парковки спереди и сзади, 17-дюймовые литые диски, шесть подушек безопасности. Список электронных систем помощи включает мониторинг «слепых» зон, круиз-контроль, ассистента при движении задних ходом, ассистента подъема в гору.
Комплектации и цены Шкода Кодиак 2017-2018:
Комплектации | 1.4 TSI 150 л.с. DSG-6 4×4 | 2.0 TDI 150 л.с. DSG-7 4×4 | 1.8 TSI 180 л.с. DSG-7 4×4 |
---|---|---|---|
Ambition Plus | 1 999 000 | 2 309 000 | 2 349 000 |
Style Plus | 2 315 000 | 2 575 000 | 2 615 000 |
Исполнение Style Plus (цена от 2 315 000 рублей) комплектуется трехзонным «климатом», сиденьями с отделкой Alcantara, креслом водителя с электрорегулировками и функцией запоминания, электроприводом двери багажника, премиальной акустикой Canton с 8-динамиками (мощность 575 Вт), 18-дюймовыми колесами, девятью подушками безопасности. В перечень электронных помощников добавляются система кругового обзора (Area View), мониторинг расстояния до впередиидущих транспортных средств (Front Assist) с автоматическим торможением (City Emergency Brake) и защитой пешеходов (Pedestrian Monitor), проактивная защита пассажиров (Crew Protect Assist).
Моторная гамма нового чешского кроссовера включает пять двигателей:
В России будут представлены все перечисленные силовые агрегаты, кроме 190-сильного дизеля. Коробок передач предусмотрено три – 6-ступенчатая «механика», DSG-6 с заводским индексом DQ250 и DSG-7 с индексом DQ500. Обе роботизированные коробки оснащаются «мокрыми» сцеплениями, при этом трансмиссия DQ500 является дальнейшим развитием «шестиступки» DQ250.
Паркетник Шкода Кадьяк доступен в передне- и полноприводных модификациях. Схема подключения 4х4 реализована с помощью муфты Haldex (она же BorgWarner), передающей часть момента на заднюю ось. Конфигурация подвески предполагает установку для всех версий модели передних стоек МакФерсон и задней многорычажки. В качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы DCC. Тормоза всех колес дисковые, передние механизмы – с вентиляцией.
Полные технические характеристики Skoda Kodiaq:
Модификация | Skoda Kodiaq 1.4 TSI 150 л.с. | Skoda Kodiaq 2.0 TSI 180 л.с. | Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом | дизельный с турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |||
Рабочий объем, куб. см. | 1395 | 1984 | 1968 | |
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (5000-6000) | 180 (3900-6000) | 150 (3500-4000) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 250 (1500-3500) | 320 (1400-3940) | 340 (1750-3000) | |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | 6МКПП | DSG-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Привод | подключаемый полный | |||
Подвеска | ||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |||
Тормоза | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Размеры кузова | ||||
Число мест | 5/7 | |||
Длина, мм | 4697 | |||
Ширина, мм | 1882 | |||
Высота, мм | 1655 | |||
Колесная база, мм | 2791 | |||
Передняя колея, мм | 1586 | |||
Задняя колея, мм | 1576 | |||
Объем багажника (5/7 мест), л | 650-2065/270-2005 | |||
Масса | ||||
Снаряженная масса (5/7 мест), кг | 1610/1653 | 1625/1668 | 1695/1738 | 1740/1783 |
Полная разрешенная масса (5/7 мест), кг | 2210/2368 | 2225/2383 | 2295/2453 | 2340/2498 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 750 | |||
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозами, кг | 2000 | 2200/2000 | 2300 | |
Топливные показатели | ||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8.3 | 8.5 | 9.0 | 6.7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6.0 | 6.3 | 6.3 | 5.1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6.9 | 7.1 | 7.3 | 5.6 |
Топливо | АИ-95 | дизельное | ||
Объем бака, л | 60 | |||
Экологический класс | Евро-6 | |||
Скоростные показатели | ||||
Максимальная скорость (5/7 мест), км/ч | 198/197 | 194/193 | 206/205 | 194/192 |
Время разгона до 100 км/ч (5/7 мест), с | 9.8/9.9 | 9.9/10.1 | 8.0/8.2 | 10.2/10.3 |